Самоходное специализированное транспортное средство

 

Использование: в транспортных средствах для медицинских целей. Сущность изобретения: в кузове транспортного средства вдоль одной продольной стенки установлены складные откидные сиденья и по крайней мере одно кресло расположено около передней поперечной стенки. На второй боковой стенке закреплены поперечно расположенные Г-образные стойки. Последние соединены между собой полками, образующими со стойками секции для размещения оборудования. На полу кузова с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплены направляющие для подвижного объекта. 3 ил.

Изобретение относится к самоходным специализированным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для медицинских целей.

Известны самоходные специализированные транспортные средства для медицинских целей, содержащие кузов, кресло и сидения, установленные внутри кузова, продольно размещенные на полу кузова направляющие, приспособления для крепления медицинского оборудования. Недостаток таких специализированных транспортных средств состоит в том, что на них затруднительно перевозить и сохранять предназначенные для транспортировки донорские органы с использованием физиологических растворов.

Целью изобретения является создание специализированного самоходного транспортного средства, обеспечивающего перевозку и хранение, как физиологических растворов, так и донорских органов, предназначенных для трансплантации. Указанная цель достигается тем, что приспособление для крепления медицинского оборудования выполнено в виде расположенного вдоль одной из боковых стенок кузова ряда Г-образных стоек, закрепленных посредством амортизаторов на полу к упомянутой стенке и соединенных между собой полками, образующими секции для установки термостатических съемных переносных контейнеров для физиологического раствора и донорских органов, фиксируемых в секциях от перемещений, закрепленные на полу направляющие выполнены откидными и связаны с кузовом продольными шарнирами, причем вдоль другой продольной стенки кузова закреплен ряд складных обращенных вперед сидений, а кресла закреплены вдоль передней поперечной стенки кузова со смещением в сторону стоек и обращены к ним.

На фиг. 1 схематично изображено самоходное транспортное средство (вид сверху); на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 поперечный разрез транспортного средства.

Самоходное специализированное транспортное средство, предназначеное для медицинских целей, в частности для перевозки и хранения донорских органов, используемых при трансплантациях, содержит кузов 1, установленный на колесном шасси 2. Внутри кузова размещены кресла 3 и сидения 4. На полу кузова установлены продольные направляющие 5. Для крепления медицинского оборудования имеется ряд Г-образных стоек 6, которые посредством амортизаторов 7 закреплены на полу и боковой стенке кузова. Стойки 6 соединены между собой полками 8, образуя секции для установки термостатических объемных переносных контейнеров 9 для физиологического раствора и донорских органов. Контейнеры от перемещения фиксируются с помощью, например, ножек входящих в гнезда полок (не показаны). Направляющие 5 связаны с полом транспортного средства посредством продольных шарниров 10, вследствие чего они могут откидываться к одному борту транспортного средства, благодаря чему облегчается подход к контейнерам 9 и оперирование с ними. Направляющие 5 служат опорой колес 11 тележки 12, которая имеет стол 13 с отверстиями 14 для размещения биксов, баков с жидкостью и хирургического инструмента. В случае перевозки донора тележка снимается, а в направляющие устанавливаются носилки (не показаны). Предлагаемое самоходное транспортное средство разработано на базе микроавтобуса РАФ. Контейнеры 9 выполнены термостатическими емкостью 6 и 12 дм3, размещены по левому борту микроавтобуса. Контейнер 6 дм3 предназначен для физиологического раствора, а два контейнера по 12 дм3 для хранения и перевозки донорских органов. Каждый контейнер имеет электрический терморегулятор, обеспечивающий температуру статирования 3,50,5oC при температуре окружающего воздуха +40.-40oC, при этом напряжение питания составляет 14 + 0,5 В.

Для питания термостатов устанавливается более мощный, чем штатный генератор постоянного тока мощностью 2000 Вт, напряжением 140,5 В. В режиме ожидания при неработающем двигателе автомобиля питание термостатов осуществляется подключением их в городскую сеть 220 В 50 Гц через преобразователь.

Формула изобретения

Самоходное специализированное транспортное средство преимущественно для медицинских целей, содержащее кузов, установленные вдоль одной продольной стенки последнего складные, откидные сиденья, обращенные вперед, по крайней мере одно кресло, расположенное около передней поперечной стенки, приспособления для размещения и фиксации медицинского оборудования и установленные на полу кузова продольные направляющие для подвижного объекта, отличающееся тем, что указанное приспособление образовано распределенными вдоль второй боковой стенки кузова поперечно расположенными Г-образными стойками, закрепленными на стенке и на полу через амортизирующие элементы, и полками, соединяющими между собой стойки и образующими с ними секции для размещения оборудования, а указанные направляющие закреплены на полу с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, в частности к машинам для погрузки и разгрузки сортиментов при проведении рубок ухода за лесом

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к лесохозяйственным машинам для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ
Изобретение относится к специализированным автомобилям и может быть использовано в конструкциях изотермических и рефрижераторных автофургонов для перевозки охлажденных и скоропортящихся продуктов, особенно в машинах с грузоподъемностью до 1,5 т

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к цистернам для хранения жидкостей и смесительным системам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей
Наверх