Лыжно-колесная коляска

 

Использование: в ручных колесных транспортных средствах, а именно в ручных тележках, обеспечивающих их перемещение как по твердому покрытию, так и по снежному. Сущность изобретения: коляска содержит раму 1 с рукояткой 4 и ходовую часть, включающую колеса 6 и полозья 5. На раме 1 установлены поворотные от рукоятки 4 Z-образные рычаги 2, к свободным концам которых прикреплены T-образные крестовины, несущие колеса 6 и полозья 5. 3 ил.

Изобретение относится к ручному колесному транспорту, а именно к ручным тележкам, обеспечивая их перемещение как по твердому покрытию, так и по снежному.

Известна лыжно-колесная коляска, содержащая раму с рукояткой и ходовую часть, включающую колеса и полозья.

Недостатком известной коляски является большая трудоемкость по переводу коляски с колесного хода на полозья.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в создании нового устройства, обеспечивающего быстрый перевод коляски с колесного хода на полозья и наоборот.

Для этого на раме коляски с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях закреплены Z-образные рычаги, управляемые рукояткой, к свободным концам рычагов прикреплены T-образные крестовины, на одних концах поперечин которых установлены колеса, а на других полозья, при этом крестовины связаны с соответствующими концами рычагов с возможностью вращения вокруг стоек крестовин.

На фиг. 1 схематически изображена коляска, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид с торца.

Лыжно-колесная коляска содержит раму 1, на которой закреплены Z-образные рычаги 2. К свободным концам рычагов 2 прикреплены T-образные крестовины 3. Рычаги 2 поворачиваются в продольных вертикальных плоскостях посредством рукоятки 4, путем перемещения ее вверх и вниз. На одном конце каждой поперечины крестовины 3 установлены полозья 5, а на другом конце колесо 6. Положение рычагов 2 фиксируется в требуемом положении храповым устройством 7. Крестовины 3 поворачиваются относительно соответствующих концов рычагов 2 посредством шарнирных муфт 8.

В зависимости от положения Z-образных рычагов 2 коляска устанавливается либо на колеса 6, либо на полозья 5.

Формула изобретения

Лыжно-колесная коляска, содержащая раму с рукояткой и ходовую часть, включающую колеса и полозья, отличающаяся тем, что на раме коляски с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях закреплены Z-образные рычаги, управляемые рукояткой, к свободным концам рычагов прикреплены Т-образные крестовины, на одних концах поперечин которых установлены колеса, на других полозья, при этом крестовины связаны с соответствующими концами рычагов с возможностью вращения вокруг стоек крестовин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в инвалидных колясках

Коляска // 2016561
Изобретение относится к медицинской технике, в частности к инвалидным коляскам для самостоятельного передвижения как по ровной, наклонной поверхностям, так и по лестничным маршам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве тележки в индивидуальном хозяйстве

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, обеспечивающим движение по твердой и заснеженной опорной поверхности

Коляска // 1240674

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано, например, в инвалидных колясках

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Тележка // 2096224
Изобретение относится к товарам народного потребления и может быть использована в качестве ручной несущей тележки для перемещения, например, стульчика или люльки с ребенком, штучных грузов или лотка контейнера с товарами уличного продавца

Изобретение относится к ручному колесному транспорту, а именно к ручным тележкам, обеспечивая их перемещение как по твердому покрытию, так и по снежному

Наверх