Сливной кран

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к агрегатам топливной системы летательного аппарата, касается устройства крана слива остатков топлива и конденсата и может быть использовано в области машиностроения для слива жидкости из емкости. Сущность изобретения: сливной кран содержит корпус 1 с крепежным фланцем 2, седло, тарелку крана с уплотнительным элементом. В корпусе 1 имеются пропускные окна 6. Соосно тарелке установлен подпружиненный шток 8. На штоке 8 закреплена гладка гильза 11, охватывающая корпус 1 и снабженная прокладкой, опертой на фланец 2. Кран закреплен на днище бака 13. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к агрегатам топливной системы летательного аппарата, касается устройства крана слива остатков топлива и конденсата и может быть использовано в области машиностроения для слива жидкости из емкости.

Известен сливной кран, содержащий корпус в виде цилиндрического стакана с крепежным фланцем, седлом и пропускными окнами, установленный в корпусе подпружиненный шток, связанный с тарелкой крана, взаимодействующей с седлом через уплотнительный элемент, и гайку крепления крана к днищу бака [1] Известный кран также имеет ряд недостатков, а именно в кране имеется одна ступень герметизации, что снижает надежность устройства и может вызвать течь топлива, чреватую пожаром или другими аварийными ситуациями; конструкция выполнена с большим количеством острых кромок и выступов, которые являются концентраторами электрических зарядов, накапливаемых при ударе молнии в крыло в зоне расположения крана или от статического электричества. При этом возникают электрические разряды внутри бака, что также может вызвать загорание паров топлива.

Целью изобретения является повышение герметичности и пожаробезопасности крана.

Указанная цель достигается тем, что сливной кран, содержащий корпус в виде цилиндрического стакана с крепежным фланцем, седлом и пропускными окнами, а также установленные в корпусе подпружиненные шток и тарелку крана, взаимодействующую с седлом через уплотнительный элемент, снабжен закрепленной на штоке гладкой гильзой, охватывающей корпус и опертой торцем с герметизирующей прокладкой на внутреннюю поверхность крепежного фланца.

Введение гильзы гладкой формы позволяет исключить острые углы и выступы на наружной поверхности крана, а также вводит вторую ступень герметизации за счет наличия герметизирующей прокладки. Таким образом исключаются электрические разряды в баке и уменьшается вероятность течи топлива.

На фиг.1 изображен общий вид сливного края; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б фиг.1.

Кран содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндрического стакана крепежный фланец 2, седло 3, тарелку клапана 4, взаимодействующую с седлом 3 через уплотнительный элемент 5. В корпусе 1 выполнены пропускные окна 6. Тарелка 4 нагружена пружиной 7. Соосно тарелке 4 установлен шток 8, нагруженный пружиной 9. На конце штока 8 при помощи гайки 10 закреплена гладкая гильза 11, охватывающая корпус 1. На торце гильзы 11 имеется герметизирующая прокладка 12 опертая на внутреннюю поверхность крепежного фланца 2.

Кран закреплен на днище бака 13 при помощи кольца 14 и планкой 15, стянутых винтами 16. Седло 3 закреплено на фланце 2 винтами 17, фланец 2 прикреплен к кольцу 14 винтами 18. В седле 3 выполнено фигурное отверстие 19 и выточка 20 для крепления приспособления для слива остатков топлива (на чертеже не показано).

Для открытия крана приемную часть приспособления вставляют в отверстие 18 нажимают снизу вверх и поворачивают приспособление вокруг вертикальной оси. При этом выступы приспособления размещаются в выточке 19 и приспособление надежно фиксируется в кране. Одновременно с этим поднимается тарелка крана 4, открывая проход для слива топлива, которое поступает в кран через пропускные окна 6. При своем перемещении тарелка 4 перемещает шток 8 и вместе с ним гильзу 11. Таким образом кран полностью открывается и топливо беспрепятственно поступает в приспособление и далее в соответствующую емкость.

После окончания слива приспособление убирают из крана. При этом тарелка 4 под действием пружины 7 опускается до упора уплотнительного элемента 5 в седло 3. Кроме того, пружина 9 перемещает шток 8 и закрепленную на нем гильзу 11 до упора герметизирующей прокладки 12 на внутреннюю поверхность крепежного фланца 2. Таким образом обеспечиваются две ступени герметизации.

Вместе с тем гильза 11 охватывает весь кран и скрывает острые углы и кромки, существующие на корпусе 1, штоке 8 и других деталях крана. Тем самым устраняется опасность искрообразования, т.к. электрические заряды не могут концентрироваться на гладкой поверхности гильзы.

Помимо этого предлагаемая конструкция обеспечивает возможность замены седла 3 и тарелки 4 без слива топлива. Для этого вывинчивают винты 17 и упомянутые детали легко снимаются. Утечка топлива при этом предотвращается герметизирующей прокладкой 12. Если вывернуть винты 18, то можно полностью снять кран, причем сделать это следует снаружи бака в легкодоступном месте без специальных инструментов и приспособлений. Топливо должно быть предварительно слито.

Формула изобретения

Сливной кран, содержащий корпус в виде цилиндрического стакана с крепежным фланцем, седлом и пропускными окнами, а также установленные и корпусе подпружиненные шток и тарелку крана, взаимодействующую с седлом через уплотнительный элемент, отличающийся тем, что он снабжен закрепленной на штоке гладкой гильзой, охватывающей корпус и опертой торцом с герметизирующей прокладкой на внутреннюю поверхность крепежного фланца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности может использоваться при хранении криогенного топлива, а также в различных областях промышленности при работе с криогенными жидкостями

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам летательных аппаратов с дозаправкой топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам автоматического управления заправкой топливом летательных аппаратов, и может быть использовано на всех типах самолетов, имеющих высокий центроплан и оборудованных централизованной магистралью вертикальной подачи топлива

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использова но при испытании ее элементов, преимуидёстйеннб Капиллярных заборных устройств

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к устройствам для хранения и подачи жидкостей и может быть использовано для хранения и подачи компонентов топлива к потребителям на космических кораблях и летательных аппаратах

Изобретение относится к устройствам для обслуживания топливных баков силовой установки, например самолета

Группа изобретений относится к авиационной технике, а именно к клапану летательного аппарата для слива воды, и предназначена для предотвращения течи топлива при деформации конструкций клапана и топливного бака в случае нештатной жесткой посадки летательного аппарата. Клапан летательного аппарата для слива воды состоит из пропускного канала для протекания жидкости из топливного бака летательного аппарата, штока, первого элемента уплотнения и второго элемента уплотнения, установленных на упомянутом штоке. Корпус клапана установлен на стенке топливного бака таким образом, что внешняя поверхность стенки топливного бака плотно прилегает к внутренней поверхности обшивки летательного аппарата. Клапан изготовлен с внешним нижним выступом по периметру, плотно прилегающим к внешней поверхности обшивки летательного аппарата и имеющим проточку, выполненную по периметру нижней поверхности клапана и создающую область ослабленного сечения. Со стороны внутреннего пространства топливного бака параллельно стенке топливного бака на корпусе клапана герметично закреплена с помощью основного элемента крепления плоская гибкая мембрана. Внешний периметр мембраны герметично закреплен на внутренней поверхности стенки топливного бака, образуя тем самым герметичную полость между корпусом клапана и внутренней поверхностью стенки топливного бака летательного аппарата. Имеются также топливный бак летательного аппарата с упомянутым клапаном и летательный аппарат с таким топливным баком. Группа изобретений направлена на улучшение эксплуатационных характеристик клапана для слива при его работе в нештатных ситуациях полета и посадки, на повышение надежности работы топливной системы летательного аппарата. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх