Устройство для измерения скорости наземного подвижного объекта

 

Использование: в наземной навигации и топопривязке для измерения скорости наземных подвижных объектов. Сущность изобретения: в устройство, содержащее допплеровский датчик скорости, состоящий из последовательно соединенных приемо-передатчика, перестраиваемого фильтра допплеровских частот и измерителя частоты, и преобразователь частота-код, введены переключатель, схема сравнения и механический датчик скорости, что обеспечивает повышение точности измерения скорости при движении объекта в сложных дорожных условиях. 2 ил.

Изобретение относится к наземной навигации и топопривязке, а более конкретно к устройствам измерения скорости наземных подвижных объектов.

Известно устройство для измерения скорости объекта, содержащее доплеровский датчик скорости, состоящий из последовательно соединенных приемо-передатчика, перестраиваемого фильтра доплеровских частот и измерителя частоты, и преобразователь "частота-код", выход которого соединен с управляющим входом фильтра (1).

Однако такое устройство обладает недостатками, обусловленными тем, что частота настройки фильтра определяется в основном частотой сигнала от главного лепестка при условии, что мешающие составляющие спектра значительно меньше. Но при движении объекта в сложных дорожных условиях при скорости более 10 15 км/ч. в зону излучения и, в большей степени, в зону боковых лепестков попадают выбросы воды и грунта из-под движителей объекта. В результате чего значительно изменяется соотношение уровня сигналов от главного и боковых лепестков, что приводит к перестройке фильтра и прохождению на выход сигнала от боковых лепестков, следовательно, к ошибке измерения скорости. К увеличению погрешности приводит также значительное увеличение коэффициента отражения для боковых лепестков по сравнению с главным, а также наличие на выходе приемо-передатчика других нежелательных составляющих, уводящих фильтр, например, помехи от радиолокационных станций.

Технический результат изобретения повышение точности измерения скорости при движении объекта в сложных дорожных условиях.

Указанный результат достигается тем, что в устройство, состоящее из приемо-передатчика, перестраиваемого фильтра, измерителя частоты и преобразователя частота-код, введены переключатель, схема сравнения кодов и механический датчик скорости, причем информационные входы переключателя соединены с входами датчиков скорости, выход переключателя со входом преобразователя частота-код, а управляющий вход с выходом схемы сравнения кодов, вход которой соединен с выходом преобразователя частота-код.

На фиг.1 представлена схема образования доплеровского спектра; на фиг.2 структурная схема устройства.

Устройство измерения скорости включает в себя допплеровский датчик скорости (ДДС) 1, состоящий из последовательно соединенных приемопередатчика 2, фильтра доплеровских частот 3 и измерителя частоты 4. Выход измерителя частоты 4 соединен с входом переключателя 5, второй вход которого соединен с механическим датчиком скорости (МДС) 6. Выход переключателя 5 соединен с преобразователем частота код 7, выход которого соединен с устройством управления 8 частотозадающими элементами фильтра доплеровских частот 3 и схемой сравнения кодов 9, выход которой соединен с управляющим входом переключателя 5.

Устройство работает следующим образом.

Частота ДДС или МДС с выхода переключателя 5, преобразовывается преобразователем частота код 7 в двоичный код, который сравнивается схемой сравнения кодов 9 с кодом, соответствующим скорости 10 15 км/ч, заданном в виде постоянного числа в двоичном коде на другом входе схема сравнения кодов 9.

При движении объекта со скоростью, меньшей заданной, схема сравнения кодов 9 выдает на управляющий вход переключателя 5 сигнал, который обеспечивает прохождение на выход переключателя 5 сигнала с выхода измерителя частоты 4. При увеличении скорости объекта выше заданной схема сравнения кодов 9 изменяет свое состояние, и на ее выходе появляется сигнал, обеспечивающий прохождение через переключатель 5 сигнала с МДС 6. Частота сигнала после преобразования в код поступает на блок управления 8, обеспечивающего настройку фильтра 3 на необходимую частоту.

Таким образом, при скорости движения, менее заданной, частота настройки фильтра зависит только от частоты ДДС 1, а при большей скорости от частоты МДС 6.

Применение такой схемы позволяет уменьшить погрешность измерителей скорости систем навигации и топопривязки при незначительном усложнении схемы и, практически, без увеличения габаритов.

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости наземного подвижного объекта, содержащее доплеровский датчик скорости, состоящий из последовательно соединенных приемопередатчика, перестраиваемого фильтра доплеровских частот и измерителя частоты, и преобразователь частота код, выход которого соединен с управляющим входом фильтра, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости при движении объекта в сложных дорожных условиях, в него введены переключатель, схема сравнения кодов и механический датчик скорости, причем информационные входы переключателя соединены с выходами датчиков скорости, выход переключателя с входом преобразователя частота код, а управляющий вход с выходом схемы сравнения кодов, вход которой соединен с выходом преобразователя частота код.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения скорости объекта и может быть использовано для измерения скоростей, например, летательных аппаратов и естественных объектов при астрономических наблюдениях

Изобретение относится к области оптоэлектроники и, в частности, может быть использовано в лазерных измерительных системах для решения задач прецизионной регистрации перемещений объектов, например, в космической технике для траекторных и орбитальных измерений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического управления и обработки информации о неподвижном и подвижном железнодорожном транспорте (ЖТ)

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве датчика частоты вращения выходного вала сельсина или синусно-косинусного вращающегося трансформатора (СКВТ) в прецизионных цифровых следящих системах и системах синхронизации передачи угла

Изобретение относится к области цифровой электроизмерительной технике и может быть использовано в измерительных и автоматизированных системах

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к классу электронно-оптических приборов, позволяющих определять параметры движения объекта или узла механизма, и может быть использовано в высокоточных быстродействующих системах дистанционного измерения линейной скорости, в системах ориентации и управления космическими и другими летательными аппаратами, а также в приборах и устройствах навигационных и геодезических систем

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение в экспериментальной гидро- и аэродинамике, исследовании однофазных и многофазных сред, а также в промышленных технологиях, связанных с необходимостью невозмущающего контроля параметров механического движения

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для испытания машин ударного действия на контрольно-испытательных стендах

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов
Наверх