Тросовая пломба-запор

 

Использование: изобретение относится к устройствам для запирания и защиты контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки грузов. Сущность изобретения: тросовая пломба-запор содержит корпус с осевым отверстием под трос и два идентичных фиксирующих устройства для троса, каждое из которых состоит из подпружиненного шарика, установленного в наклонном отверстии. Каждое наклонное отверстие выполнено в корпусе под одним и тем же углом к продольной оси троса и сообщено с осевым отверстием. Одно из фиксирующих устройств расположено в корпусе над тросом, а другое под тросом, при этом в корпусе в зоне заклинивания подпружиненных шариков с тросом выполнены полости, которые расположены симметрично по обе стороны от осевого отверстия. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам.

Известна тросовая пломба-запор, содержащая корпус с осевым отверстием под трос и два идентичных фиксирующих устройства для троса, каждое из которых состоит из подпружиненного шарика, установленного в наклонном отверстии, при этом каждое отверстие выполнено в корпусе под одним и тем же углом к продольной оси троса и сообщено с осевым отверстием [1] Однако известная пломба не гарантирует надежной сохранности груза, т.к. не исключается возможность выдергивания троса вследствие качения шариков по спиральным образующим прядей троса.

Кроме того, пломба содержит относительно большое количество деталей.

Техническим результатом изобретения является: создание, с одной стороны, надежной, а, с другой простой в конструктивном отношении и недорогой с экономической точки зрения пломбы, поскольку она не подлежит вторичному использованию. Последнее требование исключает возможность подлога и вторичного использования пломбы недобросовестными лицами.

Указанный технический результат достигается тем, что в тросовой пломбе-запоре содержащей корпус с осевым отверстием под трос и два идентичных фиксирующих устройства для троса, каждое из которых состоит из подпружиненного шарика, установленного в наклонном отверстии, при этом каждое отверстие выполнено в корпусе под одним и тем же углом к продольной оси троса и сообщено с осевым отверстием, одно из указанных фиксирующих устройств расположено в корпусе над тросом, а другое под тросом, при этом в корпусе в зоне заклинивания подпружиненных шариков с тросом выполнены полости, которые расположены симметрично по обе стороны от осевого отверстия.

Кроме этого, в тросовой пломбе-запоре указанные полости выполнены расширяющимися в сторону смыкания шариков.

На фиг. 1 изображен общий вид пломбы; на фиг.2 изображен разрез по А-А, на фиг. 1; на фиг.3 изображен разрез по Б-Б, на фиг.1; на фиг.4 изображен разрез по А-А, на фиг.1, но без шариков; на фиг.5 изображен разрез по В-В, на фиг.4.

Тросовая пломба-запор "Удав М" содержит корпус 1, трос 2, который в рабочем состоянии размещается в осевом отверстии 3, два идентичных фиксирующих устройства, одно из которых верхнее 4 расположено над тросом 2 а нижнее 5 расположено под тросом 2.

Верхнее фиксирующее устройство 4 включает размещенный в наклонном отверстии 6 и подпружиненный пружиной 7 шарик 8 и заглушку 9.

Нижнее фиксирующее устройство 5 включает размещенный в наклонном отверстии 10 и подпружиненный пружиной 11 шарик 12 и заглушку 13. Заглушки 9 и 13 служат упором для пружин соответственно 7 и 11.

Трос 2 имеет рабочий заостренный конец 14 для более удобной заправки его в отверстие 3 и нерабочий (пассивный) конец 15, который жестко закреплен в корпусе 1. Корпус выполнен в виде параллелепипеда. Такое конструктивное решение упрощает пломбу-запор в целом, т.к. в этом случае не требуется дополнительных деталей, в том числе упора, как это имеет место в ближайшей аналоге. Кроме того, такое решение придает компактность всему запору, что в свою очередь создает удобство при запирании, т.к. обслуживающий персонал в руках имеет не 2-3 детали, как это имеет место в ближайшем аналоге, а одну деталь.

Наклонное отверстие 6 выполнено в корпусе 1 под углом " " к продольной оси троса 2. Наклонное отверстие 10 выполнено в корпусе 1 под углом " b " к продольной оси троса 2, при этом угол " a " равен углу " b ".

Наклонные отверстия 6 и 10 сообщены с осевым отверстием 3. Наклонное отверстие 6 верхнего фиксирующего устройства имеет сообщение в правой части с отверстием 3 под трос. Такое же сообщение имеет и наклонное отверстие 10.

Осевое отверстие 3 под трос имеет зону заклинивания "L", которая слева определяется точкой (началом) контакта шариков 8 и 12 с тросом, показанных на фиг. 1 пунктирными окружностями. Справа зона заклинивания определяется полным смыканием шариков 8 и 12 (фиг.1).

В корпусе 1 в зоне заклинивания подпружиненных шариков 8 и 12 с тросом 2 выполнены полости 16 и 17, которые располагаются симметрично по обе стороны от осевого отверстия 3.

При этом полости 16 и 17 выполнены расширяющимися (коническими) от начальной точки контакта в сторону смыкания шариков 8 и 12 (фиг.5). Такое исполнение обеспечивает плавное замыкание шариков и постепенное расплющивание троса. На фиг.3 изображен промежуточный момент заклинивания шариков 8 и 12 с тросом, изображенных пунктирными линиями соответственно под позициями 20 и 21.

Тросовую пломбу-запор используют следующим образом.

Рабочий конец 14 троса 2 продевают через ушки 18 дверей (контейнера, сейфа) и вводят в осевое отверстие 3 до полной затяжки образующейся петли 19. При движении троса через отверстие 3 шарики 8 и 12 отжимаются влево. После того как будет выбрана петля 19 и корпус 1 подойдет к ушкам (на фиг.1 показано пунктиром), корпус слегка оттягивают назад. При этом шарики находятся в начальной точке зоне заклинивания "L".

По мере оттягивания или отжима корпуса, например, посредством рычага, шарики 8 и 12 начинают погружаться в тело троса 2, расплющивая его с двух сторон: сверху и снизу. Такое одновременное взаимодействие двух шариков 8 и 12, расположенных в одной плоскости, но по разные стороны от троса 2, создает двойной эффект расплющивания. В результате чего полости 16 и 17 заполняются расплющенным деформированным тросом 2, что обеспечивает непреодолимую силу его выдергивания.

При этом, чем больше прилагается сила отжатия, тем больше возникает "сосредоточенной" силы, т.е. силы, приложенной к каждому шарику 8 и 12, которая передается на трос 2. А поскольку шариков два и действуют они в одной плоскости, то создается "двойной" эффект расплющивания.

Формула изобретения

1. Тросовая пломба-запор, содержащая корпус с осевым отверстием под трос и два идентичных фиксирующих устройства для троса, каждое из которых состоит из подпружиненного шарика, установленного в наклонном отверстии, при этом каждое отверстие выполнено в корпусе под одним и тем же углом к продольной оси троса и сообщено с осевым отверстием, отличающаяся тем, что одно из указанных фиксирующих устройств расположено в корпусе над тросом, а другое под тросом, при этом в корпусе в зоне заклинивания подпружиненных шариков с тросом выполнены полости, которые расположены симметрично по обе стороны от осевого отверстия.

2. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что указанные полости выполнены расширяющимися в сторону смыкания шариков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пломбировочным средствам, в частности, к запорным устройствам дверей на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц злоумышленников

Изобретение относится к пломбировочным средствам на железнодорожном транспорте и позволяет исключить возможность вскрытия без оставления явно выраженных следов

Изобретение относится к средствам опечатывания и пломбирования на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к запирающим устройствам специального назначения, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту, и может применяться для защиты грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров и автофургонов при их транспортировании

Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет уменьшить возможность взлома вагонов

Изобретение относится к области охраны различных объектов: сейфов, вагонов, контейнеров, товаров народного потребления и т.д

Изобретение относится к пломбировочным средствам, в частности, к запорным устройствам дверей на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к запорным приспособлениям, служащим для предотвращения вскрытия закрываемых объектов в различных областях промышленности, в частности на транспорте

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц злоумышленников

Изобретение относится к пломбировочным средствам на железнодорожном транспорте и позволяет исключить возможность вскрытия без оставления явно выраженных следов

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников
Пломба // 2053601

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего
Наверх