Карданная передача

 

Использование: в приводах механизмов и машин для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. Сущность изобретения: карданная передача состоит из полумуфт 1 и 2, соединенных промежуточным звеном 3. Промежуточное звено 3 выполнено из нескольких изогнутых лент 4, равномерно расположенных по периметру торцов полумуфт. В каждой ленте имеются плоские участки в виде многоугольников, соединенные между собой изогнутыми участками. Первые от полумуфт плоские участки соединены в пакеты. Между первым последующими плоскими участками установлены прокладки, обеспечивающие гарантированный зазор между лентами. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах механизмов и машин для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, каждая из которых соединена с расположенным между ними упругим элементом, включающим плоские участки, расположенные параллельно друг к другу и перпендикулярно продольной оси, соединенные друг с другом посредством выпуклых изогнутых участков, продольные плоскости симметрии которых расположены под равными углами друг к другу, каждый участок выполнен, в развертке, в виде прямоугольника. Изогнутые участки соединены с противоположными сторонами каждого плоского участка, причем каждая пара соседних плоских участков соединена парой противоположных изогнутых участков. Каждая полумуфта выполнена с торцовой поверхностью, предназначенной для крепления упругого промежуточного звена [1] Однако известная муфта сложна в изготовлении, для выполнения упругого элемента требуется специальная оснастка. При достаточной точности передачи крутящего момента компенсация смещений происходит только в местах, ограниченных зоной гиба, что приводит к износу лент.

Наиболее близкой по технической сущности к предполагаемому изобретению является карданная передача, содержащая две полумуфты и установленное между ними упругое промежуточное звено, состоящее из нескольких, равномерно расположенных по периметру торцов полумуфт, изогнутых лент. В каждой ленте имеются плоские участки многоугольной формы, расположенные перпендикулярно продольной оси передачи, и соединяющие их криволинейные участки. При этом первые от полумуфт плоские участки установлены в пакеты, совмещены между собой по контуру и закреплены на торцах полумуфт [2] Однако в процессе работы карданной передачи возможно смещение лент относительно друг друга и соответственно происходит истирание лент в местах контакта.

Создание предполагаемого технического решения направлено на повышение долговечности работы передачи и устранение износа лент в местах контакта. Для этого в карданной передаче, содержащей две полумуфты, установленное между ними упругое промежуточное звено, состоящее из нескольких равномерно расположенных по периметру торцов полумуфт изогнутых лент, в каждой из которых имеются плоские участки многоугольной формы, расположенные перпендикулярно продольной оси передачи, и соединяющие их криволинейные участки, первые от полумуфт плоские участки установлены в пакеты, совмещены между собой по контуру и закреплены на торцах полумуфт, установлены прокладки, размещенные между первым и последующими плоскими участками лент в пакетах и жестко закрепленные на торцах полумуфт с обеспечением гарантированного зазора между лентами.

Других технических решений, содержащих признаки, сходные с отличительными признаками заявляемого технического решения, не выявлено, что позволяет считать его соответствующим критерию изобретения "существенные отличия". Кроме того, предлагаемое изобретение обладает новизной и является промышленно применимым, а следовательно, оно соответствует критериям охраноспособности изобретения.

На фиг. 1 представлен общий вид карданной передачи; на фиг. 2 лента упругого промежуточного звена главный вид; на фиг. 3 вид сбоку; на фиг. 4 вид сверху; на фиг. 5 изображена развертка ленты упругого промежуточного звена.

Карданная передача состоит из полумуфты 1(ведущего вала) полумуфты 2 (ведомого вала) и упругого промежуточного звена 3, выполненного из нескольких изогнутых лент 4, равномерно расположенных по периметру торцов полумуфт 1 и 2. В каждой ленте 4 имеются плоские участки 5 в виде многоугольников, расположенные перпендикулярно продольной оси передачи, соединенные между собой криволинейными участками 6 лент 4. Первые от полумуфт 1 и 2 одноименные плоские участки 5 лент 4 совмещены по контуру и установлены в пакеты, которые закреплены на полумуфтах 1 и 2, для чего в последних выполнены углубления 7 в виде многоугольников тех же размеров, что и многоугольные плоские участки 5. Между первым и последующими плоскими участками 5 лент 4 в пакетах установлены прокладки 8, жестко закрепленные на полумуфтах 1 и 2 элементами крепежа звена 3. Прокладки 8 смещают каждую последующую ленту 4 в осевом направлении, обеспечивая тем самым гарантированный зазор "S" между ними (см. фиг.1).

На чертежах изображен вариант исполнения карданной передачи, у которой количество лент равно трем, а продольные плоскости симметрии криволинейных участков 6 расположены под углом 120 градусов друг к другу.

Карданная передача работает следующим образом.

Крутящий момент с ведущего вала через полумуфту 1, упругое звено 3 и полумуфту 2 передается ведомому валу. На упругом промежуточном звене 3 происходит равномерное распределение радиальных усилий на ленты 4, что обеспечивает сохранение постоянства направления передаваемого момента. При превышении передаваемого крутящего момента над допускаемым происходит смещение полумуфт 1 и 2 относительно друг друга в радиальном направлении, в этом случае в местах изгиба лент 4 происходит сближение лент 4, но наличие прокладок 8, обеспечивающих зазор "S" между лентами 4, не допускает контакта лент между собой и, следовательно, их истирания.

Таким образом, благодаря установке между лентами прокладок в процессе работы ленты не контактируют между собой, не происходит их интенсивное истирание.

Формула изобретения

Карданная передача, содержащая две полумуфты, установленное между ними упругое промежуточное звено, состоящее из нескольких равномерно расположенных по периметру торцов полумуфт изогнутых лент, в каждой из которых имеются плоские участки многоугольной формы, расположенные перпендикулярно продольной оси передачи, и соединяющие их криволинейные участки, первые от полумуфт плоские участки установлены в пакеты, совмещены между собой по контуру и закреплены на торцах полумуфт, отличающаяся тем, что она снабжена прокладками, установленными между первым и последующими плоскими участками лент в пакетах и жестко закрепленными на торцах полумуфт с обеспечением гарантированного зазора между лентами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Муфта // 2000498

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с возможностью передачи осевого усилия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в механизмах для передачи вращения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосными валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом, который имеет выемки, установлено в кольцевой паз с выемками, выполненный на торце диска. При этом между смежными торцевыми поверхностями бурта и кольцевого паза имеются зазоры в 1,5…2 мм. Достигается повышение циклической прочности. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.

Настоящее изобретение относится к торсионным пружинам, а именно к элементам передачи. Элемент передачи с упругим ответным действием для передачи напряжения кручения между приводящим элементом и приводимым элементом содержит твердое тело (1) блока и крепления. Крепления для приводящего элемента и приводимого элемента образованы в указанном теле или связаны с ним в противоположных положениях и выровнены вдоль центральной оси (X) напряжения кручения. Распределенные сквозные выемки (2, 3) образованы в упомянутом теле (1), причем выемки (2, 3) выполнены параллельными и расположены в основном согласно плоскостям (А) с параллельным взаимным расположением относительно центральной оси (Х). Твердое тело блока состоит из разнесенного множества пластинчатых сегментов (11, 111), при этом упомянутые сегменты параллельны друг другу и центральной оси (Х). Достигается обеспечение линейной характеристики угол/крутящий момент. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх