Устройство для правки кузовов и кабин автомобилей

 

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей. Цель изобретения состоит в повышении производительности ремонтных работ при правке кузовов и кабин автомобилей. Устройство содержит корпус, установленную на нем оправку с рабочей поверхностью и узел для прижатия выправляемой поверхности к рабочей поверхности оправки. Новым, в сравнении с прототипом, является то, что корпус выполнен в виде цилиндра, узел для прижатия выправляемой поверхности выполнен в виде электромагнита, размещенного в корпусе, а оправка установлена в сердечнике электромагнита с возможностью удерживания в нем за счет остаточного магнетизма. 2 ил.

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей.

Известны устройства для правки кузовов и кабин механическим воздействием [1] Недостатками этих устройств являются: необходимость внутренней отделки, длительность процесса правки.

Известно устройство вакуумной правки кузовов автомобилей без демонтажа внутренней отделки, предусматривающее откачку воздуха из полости между вмятиной на кузове и корпусом устройства [2] Однако известное устройство имеет следующие недостатки: невозможность правки поверхностей кузовов, имеющих сквозные пробоины, вследствии невозможности создания вакуума между деформируемой поверхностью и корпусом устройства; необходимость обеспечения тщательного уплотнения в контакте корпуса устройства с кузовом.

Цель изобретения состоит в повышении производительности ремонтных работ при правке кузовов и кабин автомобилей.

Цель достигается тем, что, в отличие от известного вакуумного устройства для правки кузовов, содержащего корпус с установленной в нем съемной оправкой, с формой рабочей поверхности, соответствующей форме выправляемой поверхности кузова и узел отсоса газа из полости чашеобразного корпуса для создания разности давления и прижатия участка выправляемой поверхности к рабочей поверхности и работающего таким образом, что при прижатии устройства к кузову автомобиля и очистке воздуха из корпуса под действием разности давлений кузов прижимается к оправке и принимает ее форму. В предлагаемом изобретении кузов прижимается к оправке под действием электромагнитного поля, создаваемого электромагнитом устройства. Сменная оправка удерживается в корпусе устройства за счет остаточного магнетизма.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена электрическая схема устройства; на фиг. 2 пример выполнения устройства.

Устройство состоит: из корпуса 1, выполненного в виде цилиндра; узла прижатия выправляемой поверхности 2, выполненного в виде электромагнита и размещенного в корпусе; и оправки, установленной в сердечнике электромагнита.

Электромагнит представляет собой соленоид с сердечником из ферромагнитного материала. Оправка 3 удерживается за счет статического соленоида. Корпус 1 имеет рукоятки 6. Устройство питается постоянным током от выпрямителя 7 через реостат 8, с помощью которого меняется величина тока в обмотке электромагнита, а следовательно, прижатия кузова к оправке. При прижатии устройства к кузову автомобиля 4 и нажатии выключателя 5 кузов прижимается к оправке 3 и принимает ее форму. Оправка выполнена сменной и, имея набор различных оправок, можно править разные кузова и кабины автомобилей в разных местах.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность ремонтных работ при правке кузовов и кабин автомобилей и имеет следующие преимущества по сравнению с существующими техническими решениями: позволяет осуществлять правку поверхностей кузовов со сквозными пробоинами и любой кривизной поверхности; сократить подготовительное время (время замены съемной оправки).

Источники информации 1. Ремонт кузовов легковых автомобилей на предприятиях автосервиса. Совершенствование технологии и оборудования для технического обслуживания автомобилей: Обзорная информация. НИИавтопром. М. 1979.

2. Заявка ФРГ, кл. B 21 D 1/10 N 27272355, заявл. 16.06.77, опубл. 04.01.79 (прототип).

Формула изобретения

Устройство для правки кузовов и кабин автомобилей, содержащее корпус, установленную в нем оправку с рабочей поверхностью, соответствующей форме выправленной поверхности кузова или кабины, и узел для прижатия выправляемой поверхности к рабочей поверхности оправки, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде цилиндра, узел для прижатия выпрямляемой поверхности выполнен в виде электромагнита, размещенного в корпусе, а оправка установлена в сердечнике электромагнита с возможностью удерживания в нем за счет остаточного магнетизма.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, преимущественно к устройствам для вибромеханической обработки осесимметричных деталей

Изобретение относится к поверхностной обработке металлических изделий акустическими и магнитными полями

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и могут быть использованы в машиностроении при изготовлении деталей из металлических заготовок

Изобретение относится к способам поверхностной обработки изделий и предназначено для обработки антифрикционных поверхностей акустическими и магнитными полями

Изобретение относится к технике магнитно-импульсной обработки материалов и может быть использовано при утилизации (расснаряжении) боеприпасов

Изобретение относится к области обработки материалов давлением, в частности к устройству для осуществления формообразующих и разделительных операций

Изобретение относится к станкостроению, в частности к кузнечно-прессовому оборудованию и может быть использовано в устройствах для разделительных и формообразующих операций

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к устройствам для правки объемных конструкций, в частности предназначено для кузова автомобилей

Изобретение относится к средствам контроля точек кузова транспортного средства при правке и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к устройствам для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки деформированных кузовов автомобилей, деталей машин и других изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям для правки деформированных кузовов легковых автомобилей на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте ободов ступиц колец, преимущественно легковых автомобилей, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта
Наверх