Средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств

 

Сущность изобретения: средство содержит клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола, воду, в качестве компонента для заполнения места прокола содержит полиамидные, полиарамидные, арамидные, полипропиленовые, фторопластовые волокна и дополнительно содержит упрочняющий компонент, содержащий натрийкарбоксиметилцеллюлозу и метилцеллюлозу, а клеящий смазывающий органический компонент содержит диэтиленгликоль, полиэтиленгликоль, пропиленгликоль. 1 табл.

Изобретение относится к средствам для герметизации проколов в шинах транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к предлагаемому является средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств, содержащее клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола и воду.

Однако это средство не обладает достаточной эффективностью, поскольку не обеспечивает надежной герметизации прокола при температуре эксплуатации шины выше 80oC и не позволяет надежно уплотнить место прокола в связи с тем, что уплотняющие частицы расположены во всем объеме полости шины и требуется высокий расход средства на одну шину.

Техническим результатом изобретения является повышение его эффективности, выражающееся в том, что оно обеспечивает высокую надежность герметизации прокола при температуре аварийной эксплуатации шины выше 80oC (до 300oC) при снижении расхода на 60-80% по отношению к известному.

Для достижения указанного технического результата известное средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств, содержащее клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола и воду, содержит в качестве компонента для заполнения места прокола волокнистый материал, выбранный из группы, содержащей полиамидные, полиарамидные, арамидные, полипропиленовые, фторопластовые волокна, и дополнительно содержит упрочняющий компонент, выбранный из группы, содержащей натрийкарбоксиметилцеллюлозу и метилцеллюлозу, а клеящий смазывающий органический компонент выбран из группы, содержащей диэтиленгликоль, полиэтиленгликоль, пропиленгликоль при следующем соотношении компонентов, мас.

Компонент для заполнения места прокола 0,5-4 Упрочняющий компонент 1-4 Вода 30-60 Клеящий смазывающий органический компонент Остальное Клеящий смазывающий органический компонент, обеспечивающий сохранение рабочих качеств средства для герметизации проколов при минусовых температурах за счет увеличения вязкости, выбран из группы, содержащей диэтиленгликоль, полиэтиленгликоль, пропиленгликоль, и представляет собой вязкую негорючую слабоиспаряющуюся жидкость по ТУ-6.01-4689387-288.

Компонент для заполнения места прокола выбран из группы, содержащей полиамидные, полиарамидные, арамидные, полипропиленовые, фторопластовые волокна. Длина волокон каждого из этих материалов составляет до 25 мм, а толщина 0,005-0,03 мм. Полиамидные волокна представляют собой синтетические волокна по ГОСТ 10589-87, ГОСТ 19459-87, ГОСТ 17648-83Е. Полиарамидные волокна представляют собой синтетические волокна по ТУ06-И69-80. Арамидные волокна представляют собой синтетические волокна по ТУ 6-06-И69-80. Полипропиленовые волокна представляют собой синтетические волокна по ГОСТ 26996-86. Фторопластовые волокна представляют собой синтетические волокна по ТУ 10-00-07-62. Все волокна имеют непрямолинейную, сложную пространственную форму (волнообразную, крюкообразную и др.), что способствует заполнению прокола меньшим количеством волокон и ведет к уменьшению расхода средства и повышению скорости герметизации прокола. Термостойкость всех волокон составляет до 300oC, что гарантирует надежную герметизацию прокола при аварийной эксплуатации шины.

Данный компонент в объеме, определяемом формулой изобретения (0,5-4%), комплектуется из волокон длиной 20-25 мм, составляющих 20% этого объема, волокон длиной 10-20 мм, составляющих 30% этого объема, и волокон длиной менее 10 мм, составляющих остальную часть этого объема. Это необходимо для образования прочной пробки в месте прокола.

Вода представляет собой техническую водопроводную воду. Упрочняющий компонент, обеспечивающий упрочнение полученной пробки, выбран из группы, содержащий натрийкарбоксиметилцеллюлозу и метилцеллюлозу. Натрийкарбоксиметилцеллюлоза по ТУ 6-55-40-90 и метилцеллюлоза по ТУ 6-05-1857-78 представляют собой органический мелкозернистый порошок с растворимостью в воде 98% Этот компонент обеспечивает упрощение технологии изготовления средства (снижение энергоемкости процесса) за счет того, что перемешивание компонентов происходит без их подогрева.

Примеры конкретного выполнения средства для герметизации проколов в шинах транспортных средств приведены в таблице.

Соотношения компонентов, указанные в примерах, являются оптимальными с точки зрения достигаемого технического результата, поскольку при содержании компонента для заполнения места прокола менее 0,5% будет увеличиваться время герметизации, а при содержании этого компонента более 4% будет возрастать стоимость средства. При содержании упрочняющего компонента менее 1% будет увеличиваться время герметизации, а при содержании этого компонента более 4% будет увеличиваться стоимость средства. При содержании воды менее 30% будет возрастать стоимость средства, а при содержании ее более 60% будет снижаться точка замерзания средства. При содержании клеящего смазывающего органического компонента ниже нижнего предела повышается температура замерзания средства, а содержание этого компонента выше верхнего предела является нецелесообразным.

Для получения средства для герметизации проколов в шинах транспортных средств в мешалку шнекового типа заливают воду. Затем в воду вносят клеящий смазывающий органический компонент (диэтиленгликоль или полиэтиленгликоль или пропиленгликоль) в виде вязкой жидкости и перемешивают их между собой. Затем дополнительно вносят в полученную смесь упрочняющий компонент в виде порошка натрийкарбоксиметилцеллюлозы или метилцеллюлозы, добавляют к полученной смеси компонент для заполнения места прокола в виде полиамидных или полиарамидных, или арамидных, или полипропиленовых, или фторопластовых волокон, скомплектованных, как это было указано выше, и перемешивают полученную смесь в течение 30-60 мин, что является оптимальным для получения надлежащего качества приготовляемой смеси, поскольку при перемешивании смеси менее 30 мин будет неравномерное распределение компонентов в смеси. Перемешивание в течение времени более 60 мин является нерациональным.

В результате, получают средство в виде вязкой жидкости, в которой во взвешенном состоянии находятся волокна компонента для заполнения места прокола. Эту жидкость заливают в шину нового транспортного средства или в шину после ее прокола. При этом жидкость равномерно распределяется по внутренней поверхности шины, а к отверстию прокола сначала перемещаются волокна меньшей длины, имеющие большую скорость вследствие меньшей инерционности и создающие предварительное уплотнение прокола, к которому затем поступают волокна большей длины, окончательно закупоривающие отверстие прокола и создающие в нем пробку. При этом порошок упрочняющего компонента дополнительно упрочняет место прокола.

Формула изобретения

Средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств, содержащее клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола и воду, отличающееся тем, что оно содержит в качестве компонента для заполнения места прокола волокнистый материал, содержащий волокна полиамидные, или полиарамидные, или арамидные, или полипропиленовые, или фторопластовые, и дополнительно содержит упрочняющий компонент, содержащий натрийкарбоксиметилцеллюлозы или метилцеллюлозу, а клеящий смазывающий органический компонент содержит диэтиленгликоль, или полиэтиленгликоль, или пропиленгликоль при следующем соотношении компонентов, мас.

Компонент для заполнения места прокола 0,5 4 Упрочняющий компонент 1 4 Вода 30 60 Клеящий смазывающий органический компонент Остальноен

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к средствам для герметизации проколов в шинах транспортных средств и к технологическим процессам получения этих средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам для повышения безопасности автомобиля при проколе шины

Изобретение относится к шинной и автомобильной промышленностям

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к герметизирующим композициям, в частности, для герметизации проколотой шины транспортного средства, надувного изделия. Композиция для герметизации проколотой шины, включающая жидкий носитель, один или более регулирующих вязкость и суспендирующих агентов, один или более наполнителей и герметиков и полиакрилат натрия. Композиция может содержать ингибитор коррозии. Изобретение позволяет улучшить качество герметизации при ремонте проколотой шины, ускорить время ремонта, не нарушая экологию окружающей среды. 17 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 пр.

Настоящее изобретение относится к набору для накачивания и ремонта надувных изделий, в частности шин. Техническим результатом данного изобретения является обеспечение автоматического управления потоком сжатого воздуха одним клапаном и упрощение изготовления и установки такого клапана. Технический результат достигается набором для ремонта и накачивания надувных изделий, который содержит корпус, компрессорный узел, вмещенный в корпус, соединительное устройство, имеющее впуск, соединенный с компрессорным узлом, и гнездо, выполненное с возможностью соединения по текучей среде с контейнерным узлом для герметизирующей жидкости и с впуском, клапан, выполненный с возможностью автоматического открытия при соединении контейнерного узла с соединительным устройством и упругом поддержании в первом положении, так чтобы отсоединить по текучей среде впуск от гнезда при отсоединении контейнерного узла от соединительного устройства, и гибкую трубку, соединенную по текучей среде с компрессорным узлом. При этом соединительное устройство содержит выпуск, соединенный по текучей среде с клапаном для соединения по текучей среде с впуском при расположении клапана в первом положении. Причем гибкая трубка соединена с выпуском. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к эмульсионному коагулянту, который можно применять для быстрой коагуляции эмульсии при крайне низкой температуре окружающей среды, а также к набору для ремонта прокола в шине. Эмульсионный коагулянт содержит амфотерный акриловый полимер, причем амфотерный акриловый полимер содержит амидную группу и сульфоновую кислотную группу, имеет средневесовую молекулярную массу 30000 или ниже. Эмульсионный коагулянт применяют для коагуляции эмульсии. Эмульсионный коагулянт обеспечивает коагуляцию эмульсии в условиях крайне низкой температуры окружающей среды, а именно при температуре воздуха на улице - 40°С или ниже. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.

Самогерметизирующаяся шина включает каркас, беговой пояс шины, нанесенный на внешнюю сторону названного каркаса, по меньшей мере, в верхней части шины, обкладку, нанесенную на внутреннюю сторону названного каркаса, слой герметизирующего материала, нанесенный на внутреннюю сторону названного каркаса и проходящий, по меньшей мере, по всей верхней области шины, в которой названный герметизирующий материал включает частично химически вулканизованную композицию, включающую ненасыщенный стирольный термоэластопласт. Технический результат - повышение надежности самогерметизации шины при проколах. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к авиационной технике и касается самовосстанавливающейся экранной защиты против ударов льда о летательный аппарат (ЛА), в частности ЛА с пропеллерными двигателями. Защитный экран против ударов льда о конструкции летательного аппарата содержит слои композитного материала (КМ), имеющего микрокапсулы, содержащие восстановительный реагент. Причем КМ также содержит микрокапсулы, содержащие частицы катализатора. Под действием частиц катализатора восстановительный реагент становится полимеризованным восстановительным реагентом, где восстановительный реагент является дициклопентадиеном. Причем частицы катализатора являются частицами гексахлорида вольфрама и хлорида диэтилалюминия (WCl6-Et2AlCl). Достигается повышение безопасности полета благодаря использованию самовосстанавливающегося материала, который регенерирует защитный материал в условиях полета. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложен эмульсионный коагулянт, который можно использовать для коагуляции материала для герметизации прокола в шине. Эмульсионный коагулянт содержит: компонент (А), имеющий размер частиц от 35 до 100 мкм и содержащий по меньшей мере один тип, выбранный из группы, состоящей из оксида алюминия, оксида магния и оксида кремния; альгинат пропиленгликоля; и компонент (В), содержащий по меньшей мере один тип, выбранный из группы, состоящей из оксида кальция, хлорида кальция, ацетата кальция и мочевины. Причем количество компонента (В) составляет от 3 до 30 вес.% от общего количества компонента (А), альгината пропиленгликоля и компонента (В). Эмульсионный коагулянт можно использовать для быстрой коагуляции материала для герметизации прокола в шине при крайне низкой температуре окружающей среды. 6 з.п. ф-лы, 11 табл.

Изобретение относится к коагулянту и набору для герметизации проколов в шинах с его применением. Коагулянт для жидкости для герметизации проколов в шинах содержит по меньшей мере один компонент, который выбирают из группы, состоящей из растительного белка, пектина, целлюлозы, фосфолипида и глицерида жирной кислоты, при этом количество компонентов на 100 мас.ч. жидкости для герметизации проколов в шинах составляет 16 мас.ч. или более. Также описан коагулянт, который содержит растительный белок, пектин, целлюлозу и глицерид жирной кислоты, при этом массовое соотношение растительного белка : пектина : целлюлозы : глицерида жирной кислоты составляет 10-25 : 30-50 : 25-35 : 5-15 и общее количество растительного белка, пектина, целлюлозы и глицерида жирной кислоты на 100 мас.ч. жидкости для герметизации проколов в шинах составляет 8 мас.ч. или более. Также описан набор для герметизации проколов в шинах, содержащий жидкость для герметизации проколов в шинах и коагулянт. Коагулянт и набор для герметизации проколов в шинах обладают превосходной коагулирующей способностью. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 табл.
Наверх