Сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. Сущность изобретения: сиденье транспортного средства содержит подушку 1 и спинку 2, закрепленные на составном каркасе 3, переднюю 4 и заднюю 5 стойки, шарнирно соединенные с полом 6 кузова и составным каркасом 3 сиденья, механизм фиксации 8, расположенный на составном каркасе 3 сиденья и содержащий направляющую 9 с ползуном 10 и защелку 12. Отличительной особенностью является то, что передняя стойка 4 соединена с ползуном 10 механизма фиксации 8 посредством тяги 7, шарнирно закрепленной на обоих концах, причем на ползуне 10 выполнены пазы, с которыми взаимодействует защелка 12, закрепленная на направляющей 9 и подпружиненная в направлении ползуна 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью.

Известно сиденье транспортного средства, содержащее подушку, состоящую из жесткого основания и мягкой части, спинку, шарнирно прикрепленную к задней части основания, опорную раму, жестко прикрепленную к полу транспортного средства, с двумя вертикальными пластинами, размещенными снаружи боковых частей жесткого основания подушки сиденья, две пары продольных, разнесенных звеньев, каждое из которых шарнирно прикреплено одним концом к одной из сторон основания, а другим концом на одной из сторон опорной рамы, благодаря чему сиденье можно переводить из рабочего положения, в котором оно находится над полом транспортного средства, в сложенное положение, в котором сиденье примыкает к полу транспортного средства. Сиденье содержит также соединительные приспособления, шарнирно установленные одним концом на по меньшей мере одной из сторон основания сиденья и снабженные запорной шпилькой, размещенной на другом конце, и приспособлениями, образующими ряд стопоров на одной из боковых пластин опорной рамы для взаимодействия со шпилькой. Это предотвращает дальнейшее перемещение подушки от рабочего положения к сложенному (аналог - см. заявку ЕПВ N 0364145, кл. B 60 N 2/36).

К недостаткам вышеописанной конструкции относятся большие габариты фиксирующего устройства, что увеличивает вес конструкции в целом.

Также известно сиденье транспортного средства (аналог см. заявку ЕПВ N 0373081, кл. B 60 N 2/12), содержащее жесткий каркас подушки и спинки. Сиденье установлено непосредственно или косвенным образом на раме через поворотные тяги, распределенные между передней и задней частями сиденья и позволяющие переводить сиденье из заднего устойчивого положения в переднее. Спинка установлена на сиденье с помощью шарнирного сочленения, допускающего изменение угла, образованного сиденьем и спинкой между двумя крайними устойчивыми положениями.

К недостаткам данной конструкции относится отсутствие промежуточного фиксированного положения сиденья в продольной плоскости, а также невозможность складывания сиденья для образования достаточно большой грузовой площадке.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является устройство для перемещения автомобильного сиденья (прототип см. патент США N 4807932, кл. B 60 N 1/08), содержащее основание, на котором с противоположных сторон закреплены два кронштейна. Аналогичные кронштейны неподвижно установлены на полу кузова. Между парными кронштейнами установлены опорные ножки, имеющие шарнирное соединение с кронштейнами. Ножки снабжены шпилькой и фиксатором, позволяющими фиксировать сиденье в двух положениях.

К недостаткам данной конструкции относятся большие габариты, наличие ограниченного, в частности двух, положений сиденья, а также невозможность его складывания, что ведет к увеличению веса узла в целом.

Задача изобретения направлена на увеличение фиксированных устойчивых положений сиденья, на уменьшение его габаритов и, как следствие, веса.

Для решения этой задачи сиденье транспортного средства содержит подушку и спинку, закрепленные на составном каркасе, переднюю и заднюю стойки, шарнирно соединенные с полом кузова и каркасом сиденья, механизм фиксации, расположенный на каркасе сиденья и содержащий направляющую с ползуном и защелку, закрепленную на направляющей и подпружиненную в направлении ползуна, при этом на ползуне выполнены пазы для взаимодействия с защелкой, а одна из стоек, в частности передняя, соединена с ползуном посредством тяги, шарнирно закрепленной на обоих концах.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На Фиг. 1 изображен общий вид сиденья с фиксирующим устройством; на Фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Сиденье транспортного средства содержит подушку 1 и спинку 2, закрепленные на составном каркасе 3, размещенном на передней 4 и задней 5 стойках, шарнирно соединенных как с составным каркасом 3, так и с полом 6 кузова, тягу 7, механизм фиксации 8.

Механизм фиксации 8 жестко закреплен на составном каркасе 3 и содержит направляющую 9 с ползуном 10, в котором выполнены пазы 11 для взаимодействия с защелкой 12.

Защелка 12 закреплена на направляющей 9 с помощью оси 13 и подпружинена пружиной 14 в направлении ползуна 10.

Один конец тяги 7 шарнирно соединен с передней стойкой 4, а противоположный конец шарнирно соединен с ползуном 10 механизм фиксации 8.

Перемещение сиденья в заданном направлении с последующей фиксацией осуществляется следующим образом.

Передняя 4 и задняя 5 стойки вращаются относительно пола 6 и составного каркаса 3, при этом тяга 7, перемещаясь относительно составного каркаса 3, приводит в поступательное движение ползун 10 относительно направляющей 9.

Защелка 12, размещенная в одном из пазов 11, закрепленная на направляющей 9, поворачиваясь относительно оси 13 может выходить из этого паза с помощью некоторого усилия и возвращаться в прежнее положение под действием пружины 14. При совмещении одного из пазов 11 на ползуна 10 с защелкой 12 осуществляется жесткая фиксация сиденья относительно пола 6 кузова транспортного средства.

Вышеописанная конструкция имеет малые габариты и позволяет фиксировать устойчивое положение сиденья выбранное пользователем.

Формула изобретения

1. Сиденье транспортного средства, содержащее подушку и спинку, закрепленные на составном каркасе, переднюю и заднюю стойки, шарнирно соединенные с полом кузова и каркасом сиденья, механизм фиксации, расположенный на каркасе сиденья и содержащий направляющую с ползуном и защелку, отличающееся тем, что защелка закреплена на направляющей и подпружинена в направлении ползуна, при этом на ползуне выполнены пазы для взаимодействия с защелкой, а одна из стоек соединена с ползуном посредством тяги, шарнирно закрепленной на обоих концах.

2. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что с ползуном соединена передняя стойка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к автомобильному сиденью

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью

Изобретение относится к салазкам для автомобильных сидений, в частности к фиксации данных салазок в заданном положении

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к опорной втулке, которая устанавливается между опорной деталью ползуна салазки и поперечным рычагом механизма продольного перемещения сиденья

(57) Изобретения относятся к сиденью автомобиля. Сиденье автомобиля включает механизм установки в продольном направлении. Механизм включает первую направляющую для сиденья (5) с канавками (20), причем каждая канавка (20) имеет в продольном направлении сиденья (х) переднюю боковую сторону (21а) и заднюю боковую сторону (21а), вторую направляющую для сиденья (8), которая выполнена с возможностью смещения относительно первой направляющей для сиденья (5) в продольном направлении сиденья (х) и с возможностью фиксации с ней, две фиксирующие панели (12) для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8). Фиксирующие панели (12) установлены подвижно во второй направляющей для сиденья (8) в направлении фиксации (z) и имеют зубцы (12b) для заскакивания в канавки (20) первой направляющей для сиденья (5). Для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8) без зазора два зубца (12b), принадлежащие разным фиксирующим панелям (12), взаимодействуют с рядом канавок (20), принадлежащих этим зубцам (12b). Каждая из фиксирующих панелей (12) имеет четко по два зубца (12b) в соответствующем ряду канавок (20) и в продольном направлении сиденья (х) расстояние между канавками (20) меньше, чем между зубцами (12b) каждой фиксирующей панели (12). Достигается усовершенствование механизма установки в продольном направлении указанного типа, в частности обеспечение его компактности и уменьшение его веса. 2 н.п. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор. Фиксатор содержит несущий элемент, множество поворотных штифтов, направляющий элемент и расфиксирующий элемент, принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации. Поворотные штифты попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним. Расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон и поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом, и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок. Несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон. На поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса. Достигается миниатюризация и улучшение характеристик регулирования продольного положения сиденья. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх