Устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава, также гребней колес рабочих органов путевых машин и уменьшения износа как гребней колес, так и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения. Сущность изобретения: устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства содержит смонтированный на оси ролик, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент установленный на рамке, которая закреплена на тележке или раме железнодорожного транспортного средства при помощи рычажного механизма. Насос закреплен на рамке и связан с упомянутым роликом посредством эксцентриков, а нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено трубопроводом с указанным смазывающим элементом, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного состава, гребней колес рабочих органов путевых машин и уменьшения износа как гребней колес, так и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения.

Известно устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированный на оси ролик, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод (SU, патент N 494865, кл. B 61 K 3/02, 1975).

Недостатки известного устройства: при вращении ролика возможно веерное разбрызгивание смазочного материала из радиальных отверстий ролика, что снижает эффективность и может привести к аварийным ситуациям при попадании смазки на рабочие поверхности колес; сложность конструкции из-за наличия редуктора, большого количества элементов в устройстве, связанных с конструкцией насоса.

Технический результат изобретения повышение эффективности и надежности работы и упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированный на оси ролик, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, снабжено смазывающим элементом, установленным на рамке, которая закреплена на тележке или раме железнодорожного транспортного средства при помощи рычажного механизма, при этом указанный насос закреплен на рамке и связан с упомянутым роликом посредством эксцентриков, а нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено трубопроводом с указанным смазывающим элементом.

Кроме того, один из упомянутых эксцентриков закреплен на указанном ролике, а другой на плунжере плунжерного насоса для изменения эксцентриситета и регулирования объема подаваемой смазки.

Кроме того, указанный смазывающий элемент для изменения его положения закреплен на упомянутой рамке при помощи кронштейна.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1.

Устройство для нанесения смазки состоит из ролика 1 (фиг. 1 и 2), установленного на подшипниках 2 на оси 3, закрепленной в рамке 4. Своей профильной поверхностью 5 ролик 1 контактирует с ребордой колеса 6 железнодорожного транспортного средства. На поверхности 7 ролика 1 закреплен эксцентрик 8. Эксцентрик 9 с помощью подшипника 10 установлен на плунжере 11 плунжерного насоса 12. Корпус 13 насоса 12 установлен на оси 14, закрепленной гайкой 15 на рамке 4. В осевом направлении корпус 13 закреплен при помощи уплотненных колец 16 и гайки 17. Корпус 13 плунжерного насоса 12 трубопроводом 18 связан с резервуаром 19. Нагнетательное отверстие плунжерного насоса 12 через обратный клапан 20, угловое соединение 21 и трубопровод 22 связано со смазывающим элементом 23, который рабочей частью 24 контактирует с ребордой колеса 6. Смазывающий элемент 23 закреплен на рамке 4 при помощи кронштейна 25 для изменения его положения относительно реборды колеса 6. Рамка 4 установлена на тележке или раме железнодорожного транспортного средства 26 при помощи рычагов 27, закрепленных с одной стороны осями 28 на поворотных втулках 29, установленных на оси 30, а с другой стороны осями 31 рычаги 27 связаны с корпусом 32, закрепленным осью 33 в кронштейне 34, который установлен на тележке или раме железнодорожного транспортного средства 26. Один из рычагов 27 пружиной 35 связан с корпусом 32.

Устройство для нанесения смазки работает следующим образом.

В рабочем положении устройства ролик 1 своей профильной поверхностью 5 пружиной 35 поджат к реборде колеса 6 железнодорожного транспортного средства и рабочая часть 24 смазывающего элемента 23 находится в соприкосновении со смазываемой поверхностью реборды колеса 6. При движении железнодорожного транспортного средства ролик 1 обкатываясь по поверхности реборды колеса 6 получает вращательное движение на подшипниках 2 и оси 3, при этом плунжер 11 плунжерного насоса 12 от эксцентрика 8 ролика 1 и эксцентрика 9 через подшипник 10 получает возвратно-поступательное движение в корпусе 13. Поступающая из резервуара 19 смазка через подводящий трубопровод 18 заполняет корпус 13 плунжерного насоса 12 и при возвратно-поступательном движении плунжера 11 через обратный клапан 20, угловое соединение 21 и трубопровод 22 подводится к смазывающему элементу 23, который своей рабочей частью, наносит смазку на смазываемую поверхность реборды колеса 6.

Поворотом эксцентрика 8 на поверхности 7 ролика 1 производится изменение величины суммарного эксцентриситета E + E1, где E эксцентриситет эксцентрика 8 и E1 эксцентриситет эксцентрика 9, а следовательно, и величины возвратно-поступательного движения плунжера 11 в корпусе 13, а также объем подаваемой смазки. Для уплотнения корпуса 13 плунжерного насоса 12 на оси 14 гайкой 17 создается натяг уплотнительных колец 16. При изменении положения реборды колеса 6 относительно тележки или рамы железнодорожного транспортного средства 26 рычаги 27 поворачиваясь на осях 28 в поворотных втулках 29, на осях 30 и 31, а также на оси 33 кронштейна 34 сохраняют при помощи пружины 35 положение и контакт ролика 1 с поверхностью реборды колеса 6, а также сохраняют положение и контакт рабочей части 24 смазывающего элемента 23 со смазываемой поверхностью реборды колеса 6. Положение смазывающего элемента 23 на рамке 4 может изменяться поворотом кронштейна 25. Стабильность положения и контакта рабочей части 24 смазывающего элемента 23 со смазываемой поверхностью повышает эффективность и исключает аварийные ситуации на железнодорожном транспорте.

Формула изобретения

1. Устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированный на оси ролик, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, отличающееся тем, что оно снабжено смазывающим элементом, установленным на рамке, которая закреплена на тележке или раме железнодорожного транспортного средства при помощи рычажного механизма, при этом указанный насос закреплен на рамке и связан с упомянутым роликом посредством эксцентриков, а нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено трубопроводом с указанным смазывающим элементом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что один из упомянутых эксцентриков закреплен на указанном ролике, а другой на плунжере плунжерного насоса для изменения эксцентриситета и регулирования объема подаваемой смазки.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что указанный смазывающий элемент для изменения его положения закреплен на упомянутой рамке при помощи кронштейна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней, колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно, к устройствам для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колес транспортного средства в зоне их контакта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки и нужный момент времени в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатируемом на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх