Устройство для выявления отклонений хода колеса при движении его по стрелке

 

Использование: для регистрации отклонений хода колеса для стрелочных переводов или скрещений рельсового пути. Сущность изобретения: в устройстве для регистрации отклонений хода колеса в боковом направлении и/или в вертикальном направлении для стрелочных переводов или скрещений рельсового пути, в котором датчик наличия колеса на стрелке связан торсионным стержнем, который на своей боковой поверхности или в отверстии содержит расположенные со смещением по окружности известные четыре тензометрических датчика, а торсионный стержень может быть расположен в продольном направлении рельсового пути и/или по нормали относительно него 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается устройства для регистрации отклонений хода колеса в боковом направлении и/или по высоте для путевых стрелочных переводов или скрещений, в котором исполнительный элемент устройства взаимодействует с по меньшей мере одним сенсором, в частности, тензометрическим датчиком.

Известно устройство для выявления отклонений хода колеса при движении его по стрелке, содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде тензометрического датчика, и датчик наличия колеса на стрелке.

Известное устройство относительно дорого, сложно в сборке и оценке или калибровке сигналов, выдаваемых этими известными устройствами.

Непосредственное сравнение показаний устройств одинакового вида осуществлять непросто и поэтому нужно для каждого такого устройства производить настройку по отдельности. Кроме того, относительно трудно дифференцирование между горизонтальными и вертикальными усилиями, которые приводят к возникновению сигналов при их оценке.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является создание устройства, с помощью которого упрощается согласование сигналов датчиков с направлением нагрузки, вызвавшей эти сигналы и которое позволяет осуществить рациональную и простую сборку и одновременно гарантирует получение воспроизводимых результатов без дорогостоящих затрат на калибрование.

Для достижения технического результата устройство для выявления отклонений хода колеса при движении его по стрелке, содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде тензометрического датчика, и датчик наличия колеса на стрелке, снабжено дополнительными чувствительными элементами, один из которых выполнен в виде торсионного стержня, а другие в виде тензометрических датчиков, при этом тензометрические датчики установлены на боковой поверхности торсионного стержня, с силовым замыканием соединенного с основанием датчика наличия колес на стрелке посредством поддерживающих ребер, с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью торсионного стержня, тензометрические датчики установлены по окружности 90o относительно друг друга и с возможностью смещения на 45o относительно плоскости, проходящей через продольную ось торсионного стержня параллельно вертикальной плоскости, ориентированной по продольной оси железнодорожного пути, датчик наличия колеса на стрелке выполнен в виде рычага, на свободном конце которого установлен щуп с возможностью взаимодействия с ободом колеса, рычаг выполнен из упругого материала полым и сужающимся в сторону свободного конца, поддерживающие ребра выполнены равноотстоящими по окружности под углом 90o и расположены в плоскостях, проходящих через продольную ось торсионного стержня, кроме того, поддерживающие ребра расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси торсионного стержня.

На фиг. 1 представлен вид сбоку первого варианта выполнения устройства согласно изобретению; на фиг. 2 вид сверху в направлении стрелки II на вариант выполнения согласно фиг.1, причем фиг.1 представляет вид по стрелке I фиг.2; на фиг. 3 вид в направлении стрелки III фиг.1; на фиг. 4 вид сбоку на вариант выполнения устройства согласно изобретению; на фиг. 5 вид сверху по стрелке V на конструкцию по фиг.4, причем фиг. 4 представляет вид по стрелке IV фиг. 5; на фиг. 6 вид по стрелке VI фиг.4; на фиг. 7 - схематическое изображение позиции установки устройства согласно изобретению по фиг. 4 6 в области стрелочного перевода или скрещивания рельсов.

В варианте выполнения по фиг. 1 3 цифрой 1 обозначен датчик наличия колеса на стрелке устройства для регистрации отклонений хода колеса в боковом направлении и/или по высоте для стрелочного перевода или скрещивания рельсового пути, причем датчик 1 соединен без возможности проворачивания с торсионным стержнем 2. Торсионный стержень 2 в представленном варианте выполнения расположен вытянутым в продольном направлении рельсового пути и содержит на своей боковой поверхности четыре тензометрических датчика 3. Тензометрические датчики 3 расположены при этом с относительным расстоянием друг от друга по дуге в 90o и в каждом случае под углом 45o относительно проходящей в продольном направлении рельсового пути вертикальной плоскости, причем вертикальная плоскость обозначена штрих-пунктирной линией и цифрой 4.

Датчик 1 выполнен на торсионном стержне 2 путем напрессования, причем упомянутый датчик 1 на своем противоположном торсионному стержню 2 конце имеет щуп 5 и выполнен в виде полого пружинящего тела, указанная полость обозначена цифрой 6. Торсионный стержень с датчиками 3, расположенными на внутренней боковой поверхности наружной оболочки, соединен с основанием 7. Имеется защитный носик, соединенный с контропорой 9, с помощью которой осуществляется установка устройства, для чего предусмотрены проемы 10. Торсионный стержень 2 связан с силовым замыканием с основанием 7 посредством перемычек или ребер 13 с возможностью взаимодействия с участками стержня, на которых расположены тензометрические датчики.

На фиг.4-6 представлено расположение торсионного стержня в направлении, перпендикулярном продольной оси рельсового пути.

На фиг. 7 показана установка устройства между обозначенным цифрой II сердечником крестовины и обозначенной цифрой 12 точкой пересечения горизонтальных линий, лежащих в плоскостях поверхностей боковых сторон сердечника.

В целом, устанавливаемое через проемы 10 устройство в каждом случае может легко подгоняться к местным условиям. Благодаря применению замкнутой системы торсионного стержня 2 с тензометрическими датчиками, которые вместе образуют сенсорную систему, проблемы плотности в достаточной степени исключаются. Благодаря вмонтированию или установке устройства в заданном положении относительно сердечника крестовины или относительно соответствующих частей рельсового пути или стрелочного перевода можно с помощью измерительной техники регистрировать как отклонения в боковом направлении, так и в вертикальном, так как введение усилий во все устройство осуществляется непосредственно через датчик 1 в область интегрированных тензометрических датчиков 3 на торсионном стержне 2.

Вариант выполнения по фиг. 1 3 при этом особенно прост для применения для профилированного блочного сердечника, в то время как вариант по фиг. 4 6 особенно применим для литых сердечников.

Формула изобретения

1. Устройство для выявления отклонений хода колеса при движении его по стрелке, содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде тензометрического датчика, и датчик наличия колеса на стрелке, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными чувствительными элементами, один из которых выполнен в виде торсионного стержня, а другие в виде тензометрических датчиков, при этом тензометрические датчики установлены на боковой поверхности торсионного стержня, с силовым замыканием соединенного с основанием датчика наличия колеса на стрелке посредством поддерживающих ребер с возможностью их взаимодействия с боковой поверхностью торсионного стержня.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тензометрические датчики установлены по окружности со смещением 90o относительно друг друга и с возможностью смещения на 45o относительно плоскости, проходящей через продольную ось торсионного стержня параллельно вертикальной плоскости, ориентированной по продольной оси железнодорожного пути.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик наличия колеса на стрелке выполнен в виде рычага, на свободном конце которого установлен щуп с возможностью взаимодействия с ободом колеса.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что рычаг выполнен из упругого материала полым и сужающимся в сторону свободного конца.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поддерживающие ребра выполнены равноотстоящими по окружности под углом 90o и расположены в плоскостях, проходящих через продольную ось торсионного стержня.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что поддерживающие ребра расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси торсионного стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 17.06.2002

Извещение опубликовано: 20.10.2004        БИ: 29/2004




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам преобразования неэлектрических величин в электрический сигнал
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к тензометрическим измерениям, и предназначено для дистанционной экспрессной проверки качества наклеивания тензорезисторов /ТР/ на объекты тензометрирования

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам настройки интегральных тензометрических мостов, предназначенных для работы в условиях переменных температур

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при разработке и изготовлении малогабаритных полупроводниковых высокочувствительных преобразователей деформации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к контролю напряжений в конструкции, в частности в процессе эксплуатации магистральных трубопроводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для крепления путевого датчика к рельсу

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для крепления путевого датчика к рельсу

Изобретение относится к оборудованию сигнализации средств железнодорожного транспорта и касается поездных сигнальных указателей для обозначения хвоста поезда

Изобретение относится к устройствам счета осей железнодорожных подвижных составов и может быть использовано для счета осей (колесных пар) подвижного состава и определения направления их движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации преследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации преследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля проследования транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для счета осей железнодорожных (ЖД) подвижных составов и может быть использовано для раздельного счета осей ЖД составов, движущихся по одной колее в разных направлениях

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки
Наверх