Агрегат затормаживания

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес. Сущность изобретения: при передаче усилия от педали к штоку дополнительного гидроцилиндра шток перемещается вниз, освобождая поршень, который, перемещаясь, выдавливает рабочую жидкость, которая своим давлением открывает шариковый обратный клапан и поступает по каналу в силовой блок тормоза, производя затормаживание. Примерно в этот же момент шток упирается в поршень, заставляя его перемещаться вниз и выдавливать жидкость, которая поступает в канал силового блока, производя полное торможение. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес.

Известно гидравлическое тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр, размещенные в нем рабочий и нагнетательный поршни, последний из которых служит в качестве управляющего золотника, а в канале, соединяющем полость нагнетания и тормоз, расположен обратный клапан [1] Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является агрегат затормаживания авиационных колес, содержащий корпус, размещенный в нем гидроцилиндр с подпружиненным в осевом направлении поршнем, систему каналов и клапанов впуска и выпуска рабочей жидкости. [2] Известные технические решения не позволяют создать большое давление в тормозной системе при малом объеме рабочей жидкости, используемой для затормаживания.

Технический результат от использования предложенного агрегата затормаживания выражается в создании значительного давления (до 30 кгс/см2) в тормозной системе авиационных колес для малой авиации при небольшом объеме рабочей жидкости (3 4 см3).

Указанный результат достигается тем, что агрегат затормаживания, содержащий корпус, размещенный в нем гидроцилиндр с подпружиненным вдоль оси поршнем, систему каналов и клапанов впуска и выпуска рабочей жидкости, снабжен закрепленный в корпусе дополнительным гидроцилиндром, шток которого установлен соосно основному поршню и предназначен для взаимодействия с ним, а поршень дополнительного гидроцилиндра выполнен со сквозным отверстием для прохождения штока и подпружинен двумя пружинами относительно корпуса и шайбы, жестко закрепленной на штоке.

Проведенный анализ уровня техники позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, следовательно, оно соответствует критерию "НОВИЗНА". Сравнение существенных признаков предложенного и известных решений дает основание считать, что предложенное техническое решение отвечает критериям "ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ" и "ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ".

На чертеже представлен агрегат затормаживания, продольный разрез.

Агрегат затормаживания содержит корпус 1, уплотненный резиновым кольцом 2, размещенный в нем гидроцилиндр 3 с подпружиненным вдоль оси пружиной 4 поршнем 5, каналы 6 и 7 впуска и выпуска рабочей жидкости и шариковые обратные клапаны 8 и 9. На корпусе 1 установлен дополнительный гидроцилиндр 10, шток 11 которого установлен соосно основному поршню 5, а поршень 12 дополнительного гидроцилиндра выполнен со сквозным отверстием 13 для прохождения штока 11 и подпружинен двумя пружинами 14 и 15 относительно шайбы 16 со шплинтом 17 и корпуса 18 дополнительного гидроцилиндра.

Агрегат затормаживания работает следующим образом.

При передачи усилия от педали (на чертеже не показано) к штоку 11 шток перемещается вниз, освобождая поршень 12, который под действием поджатой пружины 15 также начинает перемещаться вниз, выдавливая при этом рабочую жидкость, которая своим давлением открывает шариковый обратный клапан 8 и поступает по каналу 7 в силовой блок тормоза (на чертеже не показано), производя затормаживание. Примерно в этот же момент шток 11 упирается в поршень 5, заставляя его перемещаться вниз и выдавливать жидкость, которая, закрывая шариковый клапан 8, поступает в тот же канал силового блока, производя полное торможение.

При сбросе педали под действием сжатой пружины 14 шток 11 перемещается вверх, увлекая за собой поршень 12. Создается перепад давления в масляном бачке (не показан) и под поршень 12. Под действием этого перепада открывается шариковый клапан 9 и рабочая жидкость из масляного бачка всасывается под поршень 12. Одновременно с движением вверх штока 11 движется вверх и поршень 5 под действием сжатой пружины 4, при этом жидкость этим поршнем отсасывается из силовых блоков, в которых давление падает и происходит растормаживание.

Формула изобретения

Агрегат затормаживания, содержащий корпус, размещенный в нем гидроцилиндр с подпружиненным вдоль оси поршнем, систему каналов и клапанов впуска и выпуска рабочей жидкости, отличающийся тем, что он снабжен закрепленным в корпусе дополнительным гидроцилиндром, шток которого установлен соосно основному поршню и предназначен для взаимодействия с ним, а поршень дополнительного гидроцилиндра выполнен со сквозным отверстием для прохождения штока и подпружинен относительно корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным системам транспортных средств, а более конкретно к системе управления торможения колес самолетных шасси, и направлено на повышение надежности работы устройства при экстренном торможении, когда срабатывание электропневмоклапанов антиюзовой автоматики в случае отказа одного из инерциальных датчиков основных колес шасси происходит по сигналам исправного инерциального датчика

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к автоматическому торможению авиационных колес

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета
Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе винтовой механизм, электродвигатель, соединенный с редуктором привода винта. Во внутренней осевой полости винта установлены электродвигатель с ротором. На одном из концов вала электродвигателя размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые промежуточные тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом, с внутренней волновой поверхностью. Жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые промежуточные тела вращения. Часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность. Достигается уменьшение габаритов устройства, повышение КПД устройства и надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электродистанционной системе управления тормозами самолета, в которой применяется как педальный, так и автоматический режим управления. Для загрузки педали ножного поста системы управления (СУ) тормозами колес нажимают на тормозную педаль, обеспечивая ее поворот. В процессе поворота педали на нее воздействуют усилием, создаваемым посредством пружинного загружателя педали в режиме нормального торможения (НТ) за счет пружин растяжения загружателя, а при дальнейшем повороте педали - в режиме НТ с увеличенной характеристикой замедления путем одновременного воздействия пружин растяжения и пружины сжатия. При переходе с режима НТ на режим НТ с увеличенной характеристикой замедления ступенчато повышают нагрузку на педаль за счет преодоления воздействия предварительно сжатой пружины сжатия на начальном этапе ее обжатия. Пружинный загружатель содержит верхний кронштейн, шток с опорной площадкой, нижний подвижный кронштейн, установленный с возможностью перемещения по штоку при повороте тормозной педали и состоящий из двух половинок, охватывающих шток, пружины растяжения. Пружины растяжения соединены одним концом с верхним кронштейном, а другим концом - с нижним подвижным кронштейном, установленным с возможностью перемещения по штоку и с возможностью взаимодействия через промежуточный конструктивный элемент с предварительно сжатой пружиной сжатия. Пружина сжатия опирается на опорную площадку штока, расположенную на его свободном нижнем конце. Промежуточный конструктивный элемент выполнен взаимодействующим одним концом с неподвижной частью пружинного загружателя, а другим - со свободным торцом предварительно сжатой пружины сжатия для создания ее предварительного обжатия. Достигается повышение надежности системы торможения, увеличение ресурса тормозных колес, обеспечение информированности пилота о текущем режиме торможения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх