Летательный аппарат вертикального взлета и посадки

 

Использование: изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Сущность изобретения: летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий несущие поверхности с длинными сторонами, ориентированными вдоль аппарата, силовые установки - генераторы газа избыточного давления, сообщенные с туннельными камерами, снабженными регулируемыми соплами, направляющими газы поперек длине аппарата, и рули направления, выполнен по меньшей мере с двумя фюзеляжами, которые выполнены с изогнутыми по поперечным дугам верхними поверхностями, при этом несущие поверхности выполнены по форме двояковыгнутого экрана, обращенного к верхним поверхностям фюзеляжей, соединенного с этими фюзеляжами поперечными вертикальными перегородками и образующего с поверхностями фюзеляжей поперечные щелевые криволинейные проточные каналы, сообщенные с диффузором, который образован нижними поверхностями фюзеляжей, при этом аппарат выполнен с движителями, состоящими из комплектов щитков, установленных поперек между фюзеляжами на выходе проточных каналов и вертикально с возможностью поворота. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования летательных аппаратов вертикального взлета и посадки.

Известен летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий несущие поверхности с длинными сторонами, ориентированными вдоль аппарата, силовые установки генераторы газа избыточного давления, сообщенные с туннельными камерами, снабженными регулируемыми соплами, направляющими газы поперек длине аппарата, и рули направления (GB, акцептованная заявка N 2267265 на патент Великобритании, B 64 C 29/00, 1993).

Однако известный летательный аппарат обладает низкими экономическими показателями.

Технический результат от реализации описываемого изобретения состоит в повышении экономических показателей летательного аппарата вертикального взлета и посадки.

Этот технический результат достигается тем, что летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий несущие поверхности с длинными сторонами, ориентированными вдоль аппарата, силовые установки-генераторы газа избыточного давления, сообщенные с туннельными камерами, снабженными регулируемыми соплами, направляющими газы поперек длине аппарата, и рули направления, выполнен по меньшей мере с двумя фюзеляжами, которые выполнены с изогнутыми по поперечным дугами верхними поверхностями, при этом несущие поверхности выполнены по форме двояковыгнутого экрана, обращенного к верхним поверхностям фюзеляжей, соединенного с этими фюзеляжами поперечными вертикальными перегородками и образующего с поверхностями фюзеляжей поперечные щелевые криволинейные проточные каналы, сообщенные с диффузором, который образован нижними поверхностями фюзеляжей, при этом аппарат выполнен с движителями, состоящими из комплектов щитков, установленных поперек между фюзеляжами на выходе проточных каналов и вертикально с возможностью поворота.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый летательный аппарат в плане при виде сверху; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3. разрез Б-Б фиг. 2.

Фюзеляжи 1, количество которых равно двум или более, у летательного аппарата вертикального взлета и посадки, содержащего несущие поверхности с длинными сторонами, ориентированными вдоль аппарата, выполнены с изогнутыми по поперечным дугам верхними поверхностями 3, образующими диффузор 4, при этом фюзеляжи 1 соединены между собой поперечными обтекаемыми балками 5. Над фюзеляжами 1 установлен двояковогнутый экран 6, обращенный к верхним поверхностям 2 и соединенный с фюзеляжами 1 поперечными вертикальными перегородками 7. Поверхности фюзеляжей 1, двояковогнутого экрана 6 и перегородок 7 образуют поперечные щелевые криволинейные проточные каналы 8.

Описываемый аппарат выполнен с движителями, состоящими из комплектов щитков 9, установленный поперек между фюзеляжами 1 на выходе каналов 8 и вертикально с возможностью поворота. Вдоль продольной оси аппарата установлены щитки-рули 10 направления для регулирования движения аппарата по курсу. Силовые установки генераторы 12 газа избыточного давления установлены на балках 11 и выполнены в виде газотурбинных двигателей, которые эжекторами 13 сообщены с туннельными камерами 14, снабженными регулируемыми соплами 15 щелевидного типа, направляющими газы поперек длине аппарата в каналы 8. Фюзеляжи 1 выполнены с опорами 16 для базирования на грунтовой поверхности и с обтекателями 17.

Летательный аппарат эксплуатируется следующим образом.

При включении газотурбинных двигателей силовых установок генераторов газа 12 получаемые газовые потоки поступают в эжекторы 13, засасывают из атмосферы воздух, а полученная газовоздушная смесь с пониженной температурой при избыточном давлении подается в туннельные камеры 14, откуда через сопла 15 она направляется в каналы 8, где динамически, как на лопатках турбины, срабатывает на поверхностях этих каналов, создавая подъемную силу P1. Из каналов 8 газовоздушная смесь поступает в диффузор 4, где кинетическая энергия преобразуется в статическое давление, создающее на стенках диффузора дополнительную подъемную силу P2. Под действием подъемных сил аппарат совершает вертикальный взлет. Для поступательного перемещения в переднем или заднем направлении щитки 9 движителей разворачиваются в положения, указанные на фиг. 3 штриховкой или двойной штриховой линиями. Газовоздушная смесь воздействует на эти щитки и сообщает аппарату поступательное движение. Поворот влево или вправо осуществляется с помощью щитков-рулей 10, а разворот аппарата на месте их поворотом в противоположные друг другу стороны.

Устранение опрокидывающих моментов при неравномерном распределении грузов внутри фюзеляжей 1 достигается посредством автоматического регулирования проходных сечений сопл 15, что обеспечивает подачу в раздельные камеры 8 неодинаковых объемов газов и создает в них различные по величине подъемные силы.

Формула изобретения

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий несущие поверхности с длинными сторонами, ориентированными вдоль аппарата, силовые установки генераторы газа избыточного давления, сообщенные с туннельными камерами, снабженными регулируемыми соплами, направляющими газы поперек длины аппарата, и рули направления, отличающийся тем, что аппарат выполнен по меньшей мере с двумя фюзеляжами, которые выполнены с изогнутыми по поперечным дугам верхними поверхностями, при этом несущие поверхности выполнены по форме двояковогнутого экрана, обращенного к верхним поверхностям фюзеляжей, соединенного с этими фюзеляжами поперечными вертикальными перегородками и образующего с поверхностями фюзеляжей поперечные щелевые криволинейные проточные каналы, сообщенные с диффузором, который образован нижними поверхностями фюзеляжей, при этом аппарат выполнен с движителями, состоящими из комплектов щитков, установленных поперек между фюзеляжами на выходе проточных каналов и вертикально с возможностью поворота.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано при создании новых типов летательных аппаратов или модернизации существующих

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано при создании новых типов летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано для создания сверхзвуковых пассажирских самолетов

Изобретение относится к конструкции беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к летательным аппаратам, обладающим одновременно свойствами вертолета и самолета

Изобретение относится к области воздуходувных и газодувных машин

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к области двигательных систем, и в частности, к двигательным системам коротко и вертикально взлетающих и приземляющих самолетов типа КВВП

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается способа создания подъемной силы для летательных аппаратов, обеспечивающего снижение силы сопротивления

Вертолет // 2118272
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы

Самолет // 2120394
Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании самолетов с улучшенными характеристиками
Наверх