Захват для лебедки

 

Изобретение относится к механизмам тяговым, монтажным, которые могут найти применение на ремонтных, погрузочно-разгрузочных работах в различных отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: захват снабжен компенсатором износа, содержащим два тройника с резьбовыми отверстиями. Тройники соединены между собой регулировочным винтом, причем первый тройник размещен между щек и имеет отверстие для его установки на ось, а второй тройник, размещенный между коромыслами имеет отверстие для оси коромысел. Регулировочный винт в средней части имеет элемент под ключ. В щеках выполнен паз под ось второго тройника компенсатора износа, и окно в районе перемычки под ключ регулировочного винта. Наклонная торцевая плоскость каждого сжима выполнена под углом 60-80o. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к механизмам, предназначенным для подъема и опускания грузов на строительно-монтажных площадках и может быть использовано на ремонтных погрузочно-разгрузочных работах в различных отраслях народного хозяйства.

Известна ручная лебедка, предназначенная для вытягивания транспортных средств, содержащая установленный в корпусе барабан, на ребрах которого смонтированы храповые колеса и приводной рычаг с подпружиненными приводами и стопорными собачками (SU, авт. св. N 743945, кл. B 66 D 1/02, 1980).

Указанная лебедка имеет тот недостаток, что при опускании груза приходится за каждый качок приводного рычага дважды производить подъем собачек вручную, что резко снижает скорость опускания груза и, тем самым, ограничивает применение лебедки в качестве грузоподъемных талей.

Наиболее близким по технической сущности к данному техническому решению является лебедка, содержащая корпус с полостью, в котором расположены тяги, связанные с передним и задним захватами, каждый из которых состоит из двух щек, между которыми на осях установлены коромысла, в фигурные вырезы которых помещены цапфы сжимов с канавками, натяжной механизм, канат с крюком и рукоятки заднего и переднего хода (RU свидетельство на полезную модель N 1684, кл. B 66 D 1/04, 1996).

Недостатком известных захватов для лебедки является не продолжительный срок эксплуатации из-за значительного износа деталей механизма захватов.

Задачей создания изобретения является разработка конструкции захватов для лебедки с более длительным сроком службы, надежных в эксплуатации при одновременном увеличении грузоподъемности лебедки.

Технический результат изобретения заключается в увеличении срока службы.

Это достигается тем, что захват, содержащий две щеки, между которыми на осях установлены коромысла, в фигурные вырезы которых помещены цапфы сжимов с канавками, снабжен компенсатором износа, выполненным в виде двух тройников с резьбовыми отверстиями, соединенных между собой регулировочным винтом, причем первый тройник размещен между щек и имеет отверстие для его установки на оси, а второй тройник, размещенный между коромыслами имеет отверстие для оси коромысел.

Регулировочный винт в средней части может иметь элемент "под ключ", в щеках может быть выполнен паз под ось второго тройника компенсатора износа, и окно в районе элемента "под ключ" регулировочного винта, наклонные торцевые плоскости каждого сжима могут быть выполнены под углом 60-80o.

На фиг. 1 представлен захват, общий вид; на фиг. 2 сжим верхний; на фиг. 3 сжим нижний; на фиг. 4 компенсатор износа.

Захват 1 состоит из щек 2, 3 аналогичных по конструкции, между которыми на оси 4 посажены два пластинчатых коромысла 5. Щеки 2 и 3 захвата скреплены между собой тремя стойками 6 посредством гаек 7.

Сжимы 8, 9 желобчатыми канавками охватывают заправленный в захват канат 10. Наклонные торцевые плоскости 11 каждого сжима 8, 9 выполнены под углом 60-80o (фиг. 2 и 3).

Захват 1 снабжен компенсатором износа 12 (фиг. 1 и 4), выполненным в виде двух тройников 13, 14 с резьбовыми отверстиями 15, 16, соединенных между собой регулировочным винтом 17, который от самоповорачивания контруется штифтами 18. Первый тройник 13 размещен между щек 2, 3 и имеет отверстие 19 для его установки на ось 20. Второй тройник 14 размещен между коромысел 5, имеет отверстие 21 под ось 4 коромысел.

Регулировочный винт 17 в средней части имеет элемент 22 "под ключ". В щеках 2, 3 выполнен паз 23 под ось 4 второго тройника 14 и окно в районе элемента 22 "под ключ" регулировочного винта 17 (фиг. 1).

Устройство работает следующим образом.

По мере износа трущихся частей лебедки между канатом 10 и желобчатыми канавками сжимов 8, 9 образуется зазор, для устранения которого вращением регулировочного винта 17 ось 4 с вторым тройником 10 как единое целое, перемещается в пазу 23 щек 2, 3, поступательно поворачиваются и коромысла 5, которые будучи соединенными фигурными вырезами с цапфами сжимов 8, 9 сближает сжимы и вновь приводят желобчатые канавки сжимов в соприкосновение с канатом 10.

После этой операции регулировочный винт 17 контрится двумя штифтами 18.

Работа лебедки основана на принципе использования трения скольжения, ее ресурс и грузоподъемность зависят от площади обжима каната 10 канавками сжимов 8, 9. Для увеличения указанных величин наклонная плоскость на концах сжимов верхнего и нижнего имеет угол 60-80o (фиг. 2 и 3). При этом рабочая часть канавок сжимов 8, 9 увеличится до 30% по сравнению с зажимами, у которых сжимы имеют угол наклона, равный 30o, и соответственно, увеличится площадь обжима каната желобчатыми канавками сжимов и на эту величину увеличится соответственно ресурс и грузоподъемность лебедки.

Для изготовления заготовок сжимов и тройников компенсатора износа возможно применение как механической обработки, так и штамповки или литья по выплавляемым моделям.

Формула изобретения

1. Захват для лебедки, содержащий две щеки, между которыми на осях установлены коромысла, выполненные с фигурными вырезами, сжимы с канавками для взаимодействия с тяговым органом лебедки и цапфами, расположенными в фигурных вырезах коромысел, отличающийся тем, что он снабжен компенсатором износа, включающим в себя два тройника с резьбовым отверстиями, соединенные между собой регулировочным винтом, при этом первый тройник размещен между щеками и посредством выполненного в нем отверстия установлен на оси, а второй между коромыслами и выполнен с отверстием под ось, связанную с этими коромыслами.

2. Захват по п.1, отличающийся тем, что регулировочный винт в средней части имеет элемент "под ключ".

3. Захват по п.1 или 2, отличающийся тем, что в щеках выполнены пазы под ось второго тройника, связанную с коромыслом, и окно, расположенное в зоне размещения элемента "под ключ".

4. Захват по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, каждый сжим выполнен с наклонными торцевыми плоскостями, расположенными под углом 60 80o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано как для подъема груза, так и для вытаскивания застрявших на плохой дороге автомашин

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к рычажным лебедкам, и может быть использовано для перемещения и установки грузов в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях при наружных и внутренних строительно-монтажных работах

Таль // 1437346
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к упаковочной технике и может быть использовано для натяжения обвязок из тканевых и капроновых лент

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может использоваться в строительстве, автомобильном транспорте, при спасательных работах и в бытовых условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к рычажным лебедкам, и может быть использовано для перемещения и установки грузов в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях при наружных и внутренних строительно-монтажных работах

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в основном к малой механизации подъема грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к ручным рычажным лебедкам, в частности, к зажимам рычажной лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ручным рычажным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при перемещении грузов в горизонтальной и наклонной плоскостях, например для вытягивания транспортных средств, на лесоразработках, на садовых участках и т.д

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса
Наверх