Держатель для очков

 

Использование: в держателях для очков, в частности, для установки в автомобилях. Сущность изобретения: держатель для очков состоит из несущего элемента с основанием и задней стенкой, снабженной опорами для очков, а также расположенного на несущем элементе посадочного устройства для очков, которое пользователь может быстро и просто подогнать посредством регулировочного устройства под размеры различных моделей очков. Очки могут быть извлечены из держателя или вставлены в него одной рукой, а их дужки раскрыты и сложены. Держатель выполнен в виде унифицированного узла, может быть установлен в различные защитные корпуса и двигаться посредством выдвигающего механизма из внутреннего фиксированного положения, в котором держатель в основном заключен в защитный корпус, во внешнее положение, в котором очки легко могут быть извлечены из держателя или вставлены в него. 59 з. п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к держателям для очков, в частности, для установки в автомобилях.

Использование очков с оптическими и солнцезащитными стеклами в автомобилях широко распространено. В частности, водителю часто приходится на короткое время пользоваться очками во время движения при внезапно возникающем ослеплении или затемнении, например, при проезде туннелей, так что в его распоряжении для этого имеется лишь одна рука. Необходимо поэтому хранить очки в автомобиле так, чтобы водитель мог их вкладывать одной рукой в устройство для хранения и извлекать из него.

При этом дужки очков должны иметь возможность раскрывания и складывания их одной рукой, не отвлекая для этого внимание водителя.

С одной стороны, очки должны без проблем и легко вкладываться в устройство для хранения и извлекаться из него, а с другой стороны очки должны располагаться и крепиться в устройстве для хранения так, чтобы можно было раскрыть и складывать также тугие дужки и чтобы очки нельзя было при этом вырвать из устройства для хранения или деформировать.

В состоянии хранения очки должны быть защищены от пыли, грязи и царапин. Желательно экранировать их от солнечного излучения. Для того, чтобы водитель мог использоваться устройством во время движения, оно должно, с одной стороны, размещаться и обслуживаться в автомобиле так, чтобы водитель не отрывал для этого взгляда от дороги. С другой стороны, устройство не должно загораживать обзор водителю. Использование устройства в многочисленных моделях автомобилей требует, кроме того, по возможности универсальной конструкции, делающей необходимой подгонку в отдельных моделях автомобилей минимальной и экономичной.

Очки имеются на рынке в бесчисленных исполнениях. Форма, высота ширина и толщина, а также выемка для носа и расположение дужек варьируются в широком диапазоне. Имеются также многочисленные модели очков в очень хрупких исполнениях, легко деформирующиеся при приложении усилия.

Известен держатель для очков в автомобиле, содержащий несущий элемент с задней стенкой, опорами для очков и соединенную с несущим элементом прижимную пластину /см. заявку ФРГ N 4122472, B 60 R 7/04, 1993/.

Такой держатель для очков образует значительную опасность травматизма при столкновениях, поскольку расположен на панели приборов, этот держатель рассчитан на определенный диапазон размеров и форм очков, так что очки больших размеров вообще не могут быть размещены в них, а очки меньших размеров не фиксируются и легко могут выпасть из держателя или могут быть вырваны из него при открывании и закрывании дужек.

В основу изобретения положена задача создать держатель для хранения и размещения очков различных моделей, в частности, для автомобилей, в котором очки защищены и могут быть помещены или извлечены одной рукой.

Держатель для очков согласно изобретению состоит из несущего элемента с основанием и задней стенкой с опорами для очков, а также расположенного на несущем элементе посадочного устройства для очков, которое быстро и удобно может быть приведено водителем в соответствие с размерами различных моделей очков посредством регулировочного приспособления. Очки могут быть извлечены из держателя или вставлены в него одной рукой, а двумя раскрываться и складываться. Таким образом, держатель для очков подходит, в частности, для установки в автомобилях, поскольку по причинам безопасности требуется их извлечение и помещение одной рукой.

Держатель для очков выполнен в виде унифицированного узла и может быть размещен в любых защитных корпусах, а также двигаться посредством выдвигающего механизма из внутреннего фиксированного положения, в котором держатель в основном заключен в защитном корпусе, во внешнее фиксированное положение, в котором очки легко могут быть извлечены из держателя или вставлены в него.

На фиг. 1 изображен в изометрии первый вариант исполнения держателя со вставленными очками; на фиг. 2 в изометрии детали разобранного держателя по фиг. 1; на фиг. 3 поперечное сечение держателя по фиг. 1 и 2 без очков; на фиг. 4 то же, со вставленными очками; на фиг. 5 схематично конструкция варианта регулировочного механизма для прижимной пластины; на фиг. 6 - схематично конструкция другого варианта регулировочного механизма для прижимной пластины; на фиг. 7 вариант держателя для очков с двумя вставленными отдельными деталями при виде спереди; на фиг. 8 попересное сечение держателя для очков по фиг. 7; на фиг. 9 второй вариант исполнения держателя со вставленными очками при виде спереди; на фиг. 10 держатель по фиг. 9 со вставленными очками при виде сверху; на фиг. 11 поперечное сечение держателя для очков по фиг. 9, 10; на фиг. 12 в изометрии держатель по фиг. 9 11 со вставленными очками; на фиг. 13 14 схематично показаны при виде спереди и в сечении другие варианты исполнения прижимных пластин держателя для очков; на фиг. 16, 17 схематично показаны сечения согласно других исполнений прижимных пластин держателя для очков; на фиг. 18, 19 схематично при виде спереди и в сечении другой вариант исполнения держателя для очков; на фиг. 20, 21 схематично при виде спереди и в сечении показан другой вариант исполнения держателя для очков; на фиг. 22 при виде сбоку первый вариант защитного корпуса с установленным держателем для очков во внешнем фиксированном положении; на фиг. 23 при виде сбоку второй вариант защитного корпуса с установленным держателем для очков во внешнем фиксированном положении; на фиг. 24 при виде сбоку третий вариант защитного корпуса с установленным держателем для очков во внешнем фиксированном положении; на фиг. 25 при виде сбоку четвертый вариант защитного корпуса с установленным держателем для очков во внешнем фиксированном положении; на фиг. 26 при виде сбоку пятый вариант защитного корпуса с установленным держателем для очков во внутреннем и внешнем фиксированных положениях; на фиг. 27 сечение расположенного на внутреннем зеркале заднего вида защитного корпуса с держателем для очков во внутреннем и внешнем фиксированных положениях; на фиг. 28 схематично показано сечение другого варианта исполнения расположенного на внутреннем зеркале заднего вида защитного корпуса с держателем для очков во внутреннем и внешнем фиксированных положениях; на фиг. 29 то же, по фиг. 28 с устройством для открывания и закрывания дужек вставленных в держатель очков во внутреннем и внешнем фиксированных положениях; на фиг. 30 схематично изображен частично спереди фрагмент устройства по фиг. 29 без очков; на фиг. 31 схематично в изометрии вариант исполнения по фиг. 28 30; на фиг. 32 схематично в продольном разрезе показана детальная конструкция устройства для открывания и закрывания дужек очков в сложенном раскрытом положениях; на фиг. 33 схематично в сечении показана детальная конструкция устройства для открывания и закрывания дужек очков в сложенном и раскрытом положениях.

Несущий элемент 1 имеет в основном L образное сечение, образованное задней стенкой 2 и основанием 3, соединенными между собой посредством коробчатых опор 4a, 4b для очков.

Опоры 4a, 4b соединены между собой в средней части несущего элемента 1 посредством смещенного к задней стенке 2 соединительного отрезка 5 и сужаются к внешним кромкам 2a, 2b задней стенки 2.

Соединительный отрезок 5 имеет в средней части направленный вверх несообразный выступ 5a. В полости 5b выступа 5a расположена цилиндрическая резьбовая гильза 6, соединенная с задней стенкой 2 несущего элемента 1 и снабженная внутренней резьбой 6a.

Над опорами 4a, 4b, а также выступом 5a и соединительным отрезком 5 задняя стенка 2 имеет на внутренней поверхности для защиты очков 7 от царапин покрытие 8 /например, войлок/.

Основание 3 выступает за опоры 4a, 4b и скругленно на углах 3a, 3b.

Несущий элемент изготовлен предпочтительно за одно целое их термопласта методом литья под давлением, причем тогда опоры 4a, 4b и соединительный отрезок 5 имеют выемки снизу и/или сзади, так что изготовление возможно с помощью простых литьевых форм.

На несущем элементе 1 посредством направляющей гильзы 9, телескопически перемещающейся по резьбовой гильзе 6, с возможностью перемещения параллельно задней стенке 2 несущего элемента 1 установлена прижимная пластина 10.

На прижимной пластине 10 расположен выполненный в соответствии с выступом 5a и проходящий в нем носик 10a, препятствующий вращению прижимной пластины 10 относительно несущего элемента 1.

Длины направленного к задней стенке 2 несущего элемента 1 направляющего отрезка 9a, направляющей гильзы 9, а также носика 10a и выступа 5a расчитаны так, что с одной стороны даже в положении максимального открывания между задней стенкой 2 и прижимной пластиной 10 между нею и выступом 5a не может образоваться отверстие, в котором при смещении прижимной пластины 10 к задней стенке 2 могли бы заклиниваться вставленные в держатель очки 7, а с другой стороны прижимная пластина 10 может переместиться настолько близко к задней стенке 2, что даже очки 7 минимальной толщины могут быть надежно зажаты между стенкой 2 и прижимной пластиной 10.

Направляющая гильза 9 имеет выступающие назад за прижимную пластину 10 направляющее продолжение 9b, так что прижимная пластина оптимальным образом опирается от опрокидывания, направляющая между резьбовой гильзой 6 и направляющей гильзой 9 от заклинивания.

Ширина прижимной пластины 10 рассчитана так, что она может перемещаться между опорами 4a, 4b параллельно задней стенке 2.

Прижимная пластина 10 изготовлена предпочтительно из упругого материала, который оптимальным образом может приспосабливаться к контурам вставленных очков 7 и прижимать их с легким зажимом к задней стенке 2.

На конце направляющего отрезка 9a расположен упорный кулачок 11, который при набегании на торцевую стенку 5c соединительного отрезка 5 ограничивает максимальный ход открывания прижимной пластины 10.

Верхний конец 10b прижимной пластины 10 отогнут назад и снабжен с боков скосами 10c, 10e облегчения ввода и извлечения очков 7.

Выступ 5a образует вместе с носиком 10a центрирующий орган который входит в выемку для носа вставленных очков 7 и центрирует их с боков. Прижимную пластину 10 изготовляют предпочтительно вместе с направляющей гильзой 9 и носиком 10a в виде цельной пластмассовой отливки.

За направляющим продолжением 9b расположен регулировочный винт 12, снабженный цилиндрической оболочкой 12a, накладывающейся на направляющее продолжение 9b и имеющей направление назад поводковые кулачки 12b, 12c, которые за счет упругой деформации оболочки 12a при монтаже регулировочного у винта 12 входят с фиксацией в пазообразную выемку 9c направляющего продолжения 9b, так что регулировочный винт 12 соединен с прижимной пластиной 10 с возможностью вращения.

Стержень 12 регулировочного винта 12 снабжен наружной резьбой, ввинченной во внутреннюю резьбу 6a резьбовой гильзы 6.

Между внутренней стороной регулировочного винта 12 и направляющим продолжением 9b вложено пружинное кольцо 14, которое с помощью упора 14a относительно регулировочного винта 12 фиксировано от поворачивания и имеет пружинящий кулачок 14b, входящий в фиксирующие канавки на торцах направляющего продолжения 9b и фиксирующий таким образом регулировку регулировочного винта 12.

При вращении регулировочного винта 12 водитель может изменять расстояние между задней стенкой 2 и прижимной пластиной 10 и плавно приводить его в соответствие с толщиной вставленных очков 7, пока прижимная пластина слегка не деформируется и очки не зажмутся между задней стенкой 2 и прижимной пластиной.

Благодаря упругости прижимной пластины 10 не происходит повреждение очков 7 при завинчивании регулировочного винта 12, а давление на очки подпружинивается и таким образом медленно возрастает.

Благодаря относительно узко ограниченному пути пружинения пружинной пластины 10 очки опираются так, что за прижимной пластиной могут быть раскрыты даже тугие дужки 7a вставленных в держатель очков 7 без подачи назад прижимной пластины 10 и вырывания очков 7 из держателя.

Несмотря на это, обеспечивается легкое вкладывание очков 7 между задней стенкой 2 и прижимной пластиной 10 и их извлечение.

Очки зажимаются между задней стенкой 2 и прижимной пластиной так, что даже при складывании или повороте держателя /например, при складывании в защитный корпус/ они не могут выпасть из держателя и вызвать вибрационный шум.

За счет сужения опор 4a, 4b к внешним кромкам 2a, 2b создается необходимое место для сложенных дужек 7a, причем основание 3 служит защитой для сложенных дужек 7a с тем, чтобы при складывании держателя в защитный корпус они не могли заклиниться с ним.

Регулировочный винт 12 расположен так, что находится под дужками 7a вставленный в держатель очков 7, за счет чего с одной стороны дужки 7a полностью могут быть сложены, а с другой стороны регулировочный винт 12 остается доступным также при сложенных дужках 7a для подгонки к прижимной пластине 10.

Благодаря предусмотренной возможности регулировки держатель может быть просто и быстро приведен пользователем в соответствие с очками самых разных форм и размеров, причем любые очки зажимаются в держателе так, что их дужки даже, если они тугие, могут быть раскрыты и сложены одной рукой без опрокидывания очков из держателя.

Несмотря на это очки могут быть извлечены одной рукой и с минимальной затратой сил из держателя или вставлены в него, причем это возможно как со сложенными дужками, так и с раскрытыми, что гарантирует пользователю максимальное удобство обслуживания при минимальном отключении внимания.

Держатель сконструирован в виде унифицированного узла всего с четырьмя деталями, который без дополнительных подгонок может быть установлен в различные защитные корпуса.

Понятно, что для изменения расстояния между задней стенкой 2 и прижимной пластиной 10 могут быть также использованы альтернативные повышающие удобства обслуживания возможности регулировки.

Так, на фиг. 5 в качестве примера изображен вариант исполнения, у которого регулировочный винт 12 может перемещаться посредством установленного перпендикулярно его стержню 12 регулировочного колеса 15, вращение которого передается через два конических зубчатых колеса 16, 17 и промежуточное зубчатое колесо 18 на регулировочный винт 12. Совпадения достигнутых таким образом направлений движения регулировочного колеса 15 и прижимной пластины 10 может облегчить ориентирование для пользователя.

На фиг. 6 изображена другая, альтернативная возможность для изменения расстояния между задней стенкой 2 и прижимной пластиной 10.

Вместо регулировочного винта 12 здесь используется кнопочный механизм для плавного перемещения прижимной пластины 10.

Направляющая гильза 9 содержит внутреннюю гильзу 19, в которой с возможностью продольного перемещения расположен распорный штифт 20. Внутренняя гильза 19 имеет отверстия 19a, 19b, через которые выступают расположенные на распорном штифте 20 пружинящие фиксирующие кулачки 20a, 20b и фиксируют направляющую гильзу 9 в определенном положении в резьбовой гильзе 6. При нажатии на кнопку 21, выступающую на заднем торце 9a направляющей гильзы 9, фиксирующие кулачки 20a, 20b за счет набегания на регулирующие отрезки 19c, 19d внутренней гильзы 19 вдавливаются внутрь против своего натяжения, так что происходит расфиксация направляющей гильзы 9 и прижимная пластина 10 может быть плавно перемещена.

На фиг. 7 и 8 изображено особое исполнение держателя очков с двумя отдельными деталями 22a, 22b, которые могут быть вставлены в заднюю стенку 2 и предохранять таким образом стела хранящихся в держателе очков от повреждений и царапин, а также могут быть отделены от задней стенки 2 и в отделенном от держателя виде использоваться для очистки стекол.

В задней стенке 2 выполнены два круглых отверстия 23a, 23b, в которые могут быть вставлены стержни 24a, 24 деталей 22а, 22в. На направленных к очкам торцах стержней 24a, 24b расположены грибовидные колпачки 25a, 25b, которые имеют предпочтительно мягкое текстильное покрытие. Стержни 24a, 24b могут быть при этом вставлены в заднюю стенку 2 лишь настолько, чтобы можно было удобно взяться за колпачки 25a, 25b для извлечения деталей 22a, 22b.

На фиг. 9 12 изображен другой вариант исполнения держателя очков.

На задней стенке 26a несущего элемента 26 расположены отстоящие под прямым углом симметричные ее средней оси опоры 27 для очков.

Между опорами 27 в основном по высоте задней стенки 26a проходит направляющий паз 28, в котором с возможностью, скольжения установлены салазки 29.

В салазках 29 прижимная пластина 30, проходящая параллельно задней стенке 26a, установлена с возможностью параллельного перемещения посредством центрирующего органа 29c, направляющего цапфу 30c, и телескопической направляющей 29a, 30a.

Салазки 29 содержат в нижней части дополнительно гильзу 29b, которая проходит назад между центрирующим органом 29c параллельно ему и телескопической направляющей 29a салазок 29.

Прижимная пластина 30 имеет отверстие 30d, сквозь которое проходит гильза 29b.

Задний конец гильзы 29b снабжен наружной резьбой 29e, на которую за прижимной пластиной 30 навинчена регулировочная гайка 40.

Между задней стенкой 26a и прижимной пластиной 30 зажата проходящая через гильзу 29b пружина сжатия 50, которая прижимает прижимную пластину 30 к регулировочной гайке 40. Вращение регулировочной гайки 40 можно плавно изменять расстояние между задней стенкой 26a и прижимной пластиной 30.

В гильзе 29b установлен штифт 60, который проходит через отверстие 29d в салазках 29 и через шлиц 29S, выполненный в задней стенке 26a параллельно направляющему пазу 28.

За задней стенкой 26a на конце штифта 60 расположена тормозная пластина 70. На другом конце штифта 60 расположена кнопка 80, посредством которой можно от руки вдавливать внутрь штифт 60 против усилия расположенной в гильзе 29b пружины 50.

При этом отделяется тормозная пластина 70, которая при ненажатой кнопке 80 фиксирует салазки 29 посредством трения на задней стенке 26a, так что салазки 29 можно плавно перемещать по высоте в направляющем пазу 28.

На верхнем конце прижимной пластины 30 расположена наклонная наискось назад, U образно изогнутая плоская пружина 90.

На свободном колене 90a плоской пружины 90 расположены обе пружинящие пластинки 90b, которые с боков центрирующего органа 29 c и гильзы 29b, входят между задней стенкой 26a и прижимной пластиной 30 и параллельные им.

Нижний конец задней стенки 26a имеет проходящее под прямым углом к ней основание 26b, выступающее за глубину опор 27 для очков.

Очки 37 вставляют в держатель сверху между задней стенкой 26 и пружинящими пластинками 36b. При этом центрирующий орган 29 c входит в выемку 37a для носа очков 37.

После нажатия кнопки 80 салазки 29 можно перемещать по высоте до тех пор, пока с одной стороны центрирующий орган 29c не коснется верхнего ограничения выемки 100a, для носа и не будет центрировать очки 37 с боков, а с другой стороны, пока нижние края 100b очков 37 не прилягут к опорам 27, предохраняя таким образом очки 37 от бокового опрокидывания.

За счет вращения регулировочной гайки 40 можно подогнать прижимную пластину 30, а с ней обе пружинящие пластинки 36b к толщине очков 37 настолько, что при раскрывании дужек 37c очки не смогут опрокинуться назад.

Пружинящие пластинки 36b обеспечивают во-первых то, что при вращении регулировочной гайки 40 не происходит повреждения очков 37, а во-вторых, даже при плотной подгонке они могут быть вовлечены из держателя без большого усилия или вставлены в него.

К тому же обеспечивается то, что даже при складывании или повороте держателя /например, при его складывании, а защитный корпус /очки не могут выпасть из него.

Кроме того, очки 37 защищены пружинящими пластинками 36, от вибраций и царапин, причем рекомендуется снабдить защитным покрытием те участки задней стенки 26a, которые соприкасаются с очками, в частности, с их стеклами.

С обеих сторон прижимной пластины 30 и пружинящих пластинок 36 оставлены открытыми свободные пространства, через которые дужки заходят за прижимную пластину 30 и могут быть там раскрыты и сложены без необходимости удерживания очков 37 рукой.

Основание 26b служит нижним ограничением и защитной сложенных дужек 37 с тем, чтобы при повороте держателя в защитный корпус они не могли заклиниться с ним.

Благодаря предусмотренным возможностям регулировки пользователь может просто и быстро подогнать держатель под очки самых разных форм и размеров, причем любые очки зажимаются с держателем так, что их дужка, даже если они тугие, могут быть раскрыты и сложены одной рукой без опрокидывания очков из держателя.

Очки могут быть извлечены одной рукой и без приложения усилия из держателя или вставлены с него.

Держатель очков выполнен в виде унифицированного узла, который в зависимости от применения и пространственных условий может быть установлен в различные защитные корпуса.

На фиг. 13 15 изображены другие варианты исполнения прижимных пластин.

Несущий элемент 110 имеет L-образную форму сечения с задней стенкой 110a и основанием 110b. В центре несущего элемента 110 параллельно задней стенке 110a расположена прижимная пластина 120. На прижимной пластине 120 расположен направленный к задней стенке 110a центрирующий носик 121, контуры которого смещены назад относительно прижимной пластины 120, установленной с возможностью перемещения по направляющей 123 в основании 110b.

У варианта на фиг. 14 прижимная пластина 120 прижата к задней стенке 110a пружиной сжатия 140, которая установлена на расположенной на задней стенке 110a штифта 145 и опирается на концевой колпачок 145a.

Очки 150 вставляют между задней стенкой 110a и прижимной пластиной 120. При этом центрирующий носик 121 входит в выемку для носа очков 150, центрируя их таким образом, с боков. Прижимная пластинка 120 прижимается пружиной сжатия 140 к очкам 150, которые таким образом зажимаются в держателе. Дужки 151 очков могут быть раскрыты и сложены за прижимной пластиной 120. При извлечении очков 150 их вытягивают вверх параллельно прижимной пластине 120. Понятно, что усилие пружины сжатия 140 должно быть расчитано так, чтобы с одной стороны очки легко можно было вставить в держатель или извлечь из него, а с другой стороны при раскрывании и складывании дужек вставленных в держатель очков прижимная пластина не могла отжаться настолько, чтобы очки были вырваны из держателя.

На фиг. 15 изображено аналогичное фиг. 13, 14 прижимное устройство для прижимной пластины 120, причем концевой колпачок 146a расположен на винте 146, установленном на штифте 145 с возможностью перемещения. Вращением винта 146 можно плавно отрегулировать максимальное отверстие между задней стенкой 110a и прижимной пластиной 120, а также усилие прижима пружины 140 сжатия и оптимально подогнать таким образом под толщину очков.

На фиг. 16, 17 изображены варианты исполнения прижимных пластин, шарнирно соединенных с несущим элементом с возможностью вращения.

На задней стенке 160 расположен центрирующий носик 161. На основании 162 с возможностью вращения посредством шарнира 171 установлена прижимная пластина 170. В прижимной пластине 170 выполнено отверстие 172, через которое проходит центрирующий носик 161.

На фиг. 16 прижимная пластина 170 прижата к задней стенке 160 витой пружиной 177, расположенной в зоне шарнира 171. Упор 168 ограничивает максимальный ход открывания прижимной пластины 170.

У примера исполнения на фиг. 17 за прижимной пластиной 170 расположена пружина сжатия 178, напрягающая пластину 170 в направлении задней стенки 160. Регулировочным винтом 180, установленным в центрирующем носике 161 с возможностью перемещения, можно бесступенчато отрегулировать максимальное отверстие между задней стенкой 160 и прижимной пластиной 170, а также усилие прижима 178 сжатия и оптимально подогнать таким образом под толщину очков.

На фиг. 18, 19 изображен вариант исполнения держателя, у которого очки можно вставить или извлечь непосредственно спереди.

Несущий элемент 200 имеет L-образное сечение с задней стенкой 210 и основанием 211. На основании 211 расположены две U-орбразные посадочные колодки 220, в которые вставляют нижние краевые сегменты 225, 226 очков 224.

В центре держателя с возможностью вертикального перемещения по направляющей 245 задней стенки 210 против усилия пружины 250 расположен зажим 240.

После того, как очки 224 вставлены в посадочные колодки 220, их вместе с посадочными колодками 220 в качестве "центра вращения" поворачивают к уклону набегания 240a зажима 240. При этом зажим 240 отклоняется вверх против усилия пружины 250, пока носик 240b не зайдет за очки 224 и не зафиксирует их в держателе. Для извлечения очков 224 их поворачивают вперед. При этом носик 240b отклоняется вверх и освобождает очки 224.

Для подгонки держателя под различные размеры очков расстояние между посадочными колодками 220 и зажимом 240 можно регулировать вручную посредством регулировочного винта 260.

В качестве альтернативы у этого варианта исполнения вместо U-образных посадочных колодок 220 может быть расположен, предпочтительно на задней стенке 210, центрирующий носик 270, который поддерживает снизу очки 224 и одновременно центрирует их с боков.

На фиг 20, 21 изображен аналогичный фиг. 18, 19 держатель, причем у этого варианта исполнения посадочная колодка 320 расположена на верхнем краю задней стенки 310, тогда как подвижные зажимы 340 опираются на основание 311 посредством пружин 350.

После того, как очки 324 вставлены в зажим 340; их надавливают вниз посредством очков 324 против усилия пружин 350 до тех пор, очки 324 не пройдут носик 320a посадочной колодки 320 и не зафиксируются за него.

Для извлечения очков 34 их поворачивает вперед. За счет их набегания на носик 20a надавливаются вниз против усилия пружины 350 до тех пор, пока носик 320a не освободит очки, после чего их можно извлечь.

Также у примеров исполнения посадочных колодок на фиг. 18 21 дужки 151, 351 вставленных очков 224, 324 могут быть раскрыты и сложены.

На фиг. 22 27 изображены различные конструкции и возможности применения защитных корпусов для держателя очков.

На фиг. 22 изображен первый вариант установленного предпочтительно на потолке 420 автомобиля защитного корпуса 421, в котором посредством шарнира 422a с возможностью вращения установлена запорная крышка 422 с держателем 40 очков.

Защитный корпус 421 имеет на нижней 421a и торцевой 421b сторонах отверстия, закрываемые соответствующими стенками 422b, 422c, запорной крышки 422b в ее закрытом виде.

За счет отсутствия торцевой стороны 421b защитного корпуса облегчается доступ к держателю 400 очков при откинутой запорной крышке 422. В закрытом виде запорная крышка 422 удерживается против усилия открывающей пружины 425 в блокировке 424 в защитном корпусе 421. Блокировка 424, имеющая возможность поворота вокруг опоры 424a, ходит при этом в расположенную за запорной крышке 422 управляющую кулису /не показана/, которая переключает блокировку за счет нажатия на запорную крышку 422 из положения блокирования в положение деблокирования, в котором запорная крышка 422 освобождается от и под действием усилия открывающей пружины 425 движется к упору 426 во внешнее фиксированное положение.

Движение открывания демпфируется при этом демпфирующей муфтой 427, в которую входит расположенный на запорной крышке 422 зубчатый сегмент 428.

На фиг. 23 изображен схожий с фиг. 22 вариант исполнения. Здесь защитный корпус 531 вделан в консоль 530 крышки автомобиля.

Для обеспечения простоты вставки и извлечения очков у этого варианта держатель 500 соединен с запорной крышкой 532 с возможностью вращения посредством опоры 532a.

По достижении запорной крышкой 532 своего внешнего фиксированного положения расположенный на верхнем конце держателя 500 стопор 533a, который фиксирует держатель 500 против усилия опрокидывающей пружины 534 в выемке 532b запорной крышки 532, набегает на расположенный в защитном корпусе 531 расцепляющий кулачок 531a выскакивает против усилия стопорной пружины 533с из выемки 532b.

После отпускания стопора 533a держатель 500 опрокидывается под действием опрокидывающей пружины 534 в свое внешнее положение, ограниченном упором 533b.

При закрывании запорной крышки 532 ее следует поворачивать до тех пор, пока выемка 532b не выйдет из зоны действия расцепляющего кулачка 531a, так что держатель 500 может быть блокирован в запорной крышке 532, которой закрывают защитный корпус 531.

Альтернативно откидыванию держателя 500 посредством опрокидывающей пружины 534 может быть также предусмотрено механическое устройство принудительного управления, которое в зависимости от движения открывания или закрывания запорной крышки 532 откидывает держатель 500 или складывает его.

На фиг. 24 изображен вариант исполнения, у которого держатель очков 550 встроен в запорную крышку 555 защитного корпуса 565, выделанного в выступающую часть 560 пола между передними сиденьями автомобиля.

На фиг. 25 изображен вариант исполнения, у которого держатель 570 очков встроен в защитный корпус 580, вделанный в щиток 575 приборов. На запорной крышке 585 под прямым углом к ней отформована несущая панель 590, на которой размещена задняя стенка 595 несущего элемента держателя 570 очков.

На фиг. 26 изображен вариант исполнения, который может быть встроен горизонтально или вертикально в щиток приборов или выступающую часть поля между передними сиденьями.

В щитке 601 приборов расположен защитный корпус 610, в котором с возможностью продольного перемещения установлена передвижная панель 620. На передвижной панели 620 посредством шарнира 640 с возможностью вращения закреплена запорная крышка 630, на которой размещен держатель 600 очков. Запорная крышка 630 имеет L-образное сечение, причем поверхность 630a закрывает отверстие 610c корпуса, а на поверхности 630b размещен держатель 600 очков.

При вдвинутой передвижной панели 620 поверхность 630b и тем самым держатель 600 находятся в параллельно передвижной панели 620 положении, а передняя стенка 630a закрывает отверстие защитного корпуса 610.

При расцеплении блокировки 690 передвижная панель 620 движется наружу из защитного корпуса 610 под действием выбрасывающей пружины 660. При этом защелка 670, которая фиксирует запорную крышку 630 против усилия откидывающей пружины 680 на передвижной панели 620, набегает на расположенный на защитном корпусе 610 упорный кулачок 610a, который отклоняет защелку 670 против усилия защелкивающей пружины 670а и тем самым освобождает запорную крышку 630, откидывающую под прямым углом к передвижной панели 620 под действием откидывающей пружины 680.

Для закрывания запорной крышки 630 ее поворачивают обратно до тех пор, пока поверхность 630b не будет параллельная передвижной панели 620 и не вдвинется вместе с ней против усилия выбрасывающей пружины 660 в защитный корпус 610 и пока блокировка 690 не зафиксируется за защитный корпус 610.

Как только защелка 670 при вдвигании передвижной панели 620 зайдет за упорный кулачок 610a, запорная крышка 630 снова блокирована на передвижной панели 620.

Также у этого варианта исполнения альтернативно выпрямлению запорной крышки 630 посредством откидывающей пружины 680 и может быть предусмотрено механическое устройство принудительного управления, которое поворачивает запорную крышку 630 в зависимости от движения открывания или закрывания передвижной панели 620.

На фиг. 27 изображен вариант исполнения, у которого защитный корпус 710 для держателя очков выполнен как часть внутреннего зеркала заднего вида 720, которое закреплено на потолке 710 автомобиля посредством консоли 740.

Защитный корпус 710 имеет на нижней стороне отверстие 710a. Запорная крышка 750, на внутренней стороне которой размещен несущий элемент 700a держателя 700 очков, соединена с возможностью поворота с защитным корпусом 710 поворотным кронштейном 760 посредством шарниров 760a, 760b. При расцеплении блокировки 770 поворотный кронштейн 760 движется вниз из отверстия 710a корпуса вокруг шарнира 760a под действием усилия витой пружины 780.

Одновременно с этим запорная крышка 750 поворачивается вниз из защитного корпуса 710 во внешнее фиксированное положение вокруг шарнира 760b под действием усилия витой пружины 750a.

Держатель очков попадает при этом в положение под зеркалом заднего вида и перед ним, за счет чего очки могут быть извлечены из держателя или вставлены в него параллельно зеркалу заднего вида.

Для закрывания поворотный кронштейн 760 толкает против усилия витой пружины 760a внутрь защитного корпуса 710 и одновременно с этим запорная крышка 750 с держателем 700 очков закрывается против усилия витой пружины 750a, пока не будет достигнуто внутреннее фиксированное положение и блокировка 770 не защелкнется в защитном корпусе 710.

На фиг. 28 33 изображен вариант исполнения держателя очков с защитным корпусом, расположенным за внутренним зеркалом заднего вида, причем здесь на держателе очков расположено дополнительное устройство для складывания или раскрывания дужек очков.

На фиг. 28 31 защитный корпус 800 закреплен посредством консоли 810 на крыше кузовка 820 автомобиля. В защитный корпус 800 встроено зеркало заднего вида 825. Защитный корпус 800 имеет на своей нижней широкой стороне 830 отверстие 835. Несущий элемент 850 соединен с защитным корпусом 800 с возможностью вращения посредством параллельных направляющих 840, 845, которые могут вращаться вокруг опор 855, расположенных на боковых стенках 857 защитного корпуса 800 и на боковых стенках 853 несущего элемента 850.

Во внутреннем фиксированном положении несущий элемент 850 заключен в защитном корпусе 800. Крышка 851 на нижней стороне несущего элемента 850 закрывает в основном отверстие 835 защитного корпуса 800. После ручного расцепления блокировки 859, которая расположена в запорной планке 853 несущего элемента 850, последний движется вниз из защитного корпуса 800 в свое внешнее положение под действием усилия витой пружины 861. Это движение демпфируется демпфером 862. Для закрывания несущей элемент 850 вдвигает за запорную планку 858 внутрь защитного корпуса 800 из внешнего фиксированного положения против усилия витой пружины 861, пока блокировка 859 не защелкнется в защитном корпусе 800.

Несущий элемент 850 имеет L-образное сечение, которое образовано задней стенкой 865 и крышкой 851 и на своих торцовых сторонах закрыто торцовыми стенками 853. От крышки 851 вертикально вверх и параллельно задней стенке 865 проходит поддерживающая стенка 869 образует держатель очков. В середине задняя стенка 865 и поддерживающая стенка 869 соединены между собой центрирующим органом 870, который входит в вырез 871 для носа вставленных очков 877 и центрирует их в держателе. Поддерживающая стенка 869 имеет на своих боковых концах 870, 871 прорези 872, 873, для дужек 874, очков, проходящих в основном на высоте поддерживающей стенки 869. В зоне прорезей 872, 873 расположены кронштейны 875, 885, установленные с возможностью вращения посредством осей вращения 876 в крышке 851. При вкладывании очков 877 дужки 874 попадают между поводками 880, 881 кронштейнов 875, 885, и при вращении последних вокруг осей вращения 876 раскрываются или складываются за поддерживающей стенкой 869. Для извлечения очков 877 их поднимают вверх из держателя, при этом дужки 874 вытягиваются из поводков 880, 881.

На фиг. 32, 33 изображено управление вращательным движением кронштейнов 875, 885, посредством относительного движения между защитным корпусом 800 и несущим элементом 850 при открывании и закрывании устройства.

Оси вращения 876 соединены под крышкой 851 с зубчатыми колесами 800. На задней стенке 865 несущего элемента 850 установлены поворотные кронштейны 891, которые имеют на верхних концах управляющие кулачки 892, а на нижних концах зубчатые сегменты 893, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами 890.

На задней стенке 800a защитного корпуса 800 расположены ребра 894 с управляющими скосами 895. Витые пружины 986 прижимают кронштейны 875, 885, в положение параллельно выдвиганию несущего элемента 850 из защитного корпуса 800. При вдвигании несущего элемента 850 в защитный корпус 800 управляющие кулачки 892 попадают на управляющие кулачки 892 на 90o. Посредством зубчатых сегментов 893 зубчатые колеса 890, с тем самым кронштейны 875, 885, также поворачиваются против усилия витых пружин 986 на 90o в положение параллельно задней стенке 865 несущего элемента 850. Это движение происходит прежде, чем дужки 874 вставленных очков 877 смогут коснуться защитного корпуса 800.

Внешнее фиксированное положение несущего элемента 850 определяется упором 900, к которому усилие пружины 861 прижимает параллельную направляющую 840. При этом угол поворота параллельных направляющих 840, 845 установлен так, что несущий элемент 850, а тем самым держатель очков в своем внешнем фиксированном положении попадает перед зеркалом заднего вида 825, так что очки 877 могут быть легко вставлены или извлечены.

Параллельные направляющие 840, 845 обеспечивают параллельность держателя очков во время движения его поворота.

Формула изобретения

1. Держатель для очков, в частности для установки в автомобилях, содержащий несущий элемент с задней стенкой, опорами для очков и соединенную с несущим элементом прижимную пластину, с обеих сторон от которой образованы свободные зоны для дужек вложенных очков, которые установлены с возможностью раскрывания или складывания за прижимной пластиной, отличающийся тем, что прижимная пластина снабжена пружинными элементами для зажимания очков, соединена с несущим элементом подвижно и расположена преимущественно параллельно задней стенке с возможностью регулирования расстояния между ними в соответствии с толщиной вложенных между ними очков.

2. Держатель по п.1, отличающийся тем, что прижимная пластина соединена с несущим элементом посредством параллельных друг другу направляющих элементов.

3. Держатель по п.1, отличающийся тем, что прижимная пластина соединена с несущим элементом посредством шарнира.

4. Держатель по п.1, отличающийся тем, что пружинные элементы установлены с возможностью взаимодействия с прижимной пластиной для прижатия ее к задней стенке.

5. Держатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными элементами для отжимания прижимной пластины от заданной стенки.

6. Держатель по п.1, отличающийся тем, что возможность регулирования расстояния между задней стенкой и прижимной пластиной осуществлена посредством винта.

7. Держатель по пп.5 и 6, отличающийся тем, что дополнительные элементы и регулировочный винт установлены с возможностью перемещения прижимной пластины во взаимно противоположных направлениях.

8. Держатель по п.6, отличающийся тем, что регулировочный винт расположен перпендикулярно задней стенке.

9. Держатель по п.6, отличающийся тем, что в прижимной пластине выполнено отверстие, через которое проходит регулировочный винт.

10. Держатель по п. 9, отличающийся тем, что за прижимной пластиной расположены приспособления для вращения регулировочного винта.

11. Держатель по п.6, отличающийся тем, что регулировочный винт соединен с задней стенкой и содержит поводок, выполненный с возможностью перемещения прижимной пластины.

12. Держатель по п.11, отличающийся тем, что между прижимной пластиной и поводком расположена пружина.

13. Держатель по п.6, отличающийся тем, что регулировочный винт жестко соединен с задней стенкой, а за прижимной пластиной расположена регулировочная гайка, установленная с возможностью перемещения прижимной пластины.

14. Держатель по п. 13, отличающийся тем, что между прижимной пластиной и регулировочной гайкой расположена пружина.

15. Держатель по п.6, отличающийся тем, что он снабжен регулировочным колесом, установленным с возможностью вращения регулировочного винта на оси, перпендикулярной оси регулировочного винта, причем передача вращения на регулировочный винт осуществляется через коническую передачу.

16. Держатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен фрикционным тормозом, выполненным с возможностью регулирования расстояния между задней стенкой и прижимной пластиной.

17. Держатель по п.16, отличающийся тем, что привод фрикционного тормоза для перемещения прижимной пластины выполнен в виде расположенной за ней кнопки.

18. Держатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен упором, установленным с возможностью ограничения отодвигания прижимной пластины.

19. Держатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен средствами предотвращения проворачивания прижимной пластины.

20. Держатель по п.1, отличающийся тем, что прижимная пластина выполнена из упругого материала.

21. Держатель по п.1, отличающийся тем, что между задней стенкой и прижимной пластиной расположен центрирующий элемент под выемку для носа вложенных очков, предотвращая их боковые смещения.

22. Держатель по п.21, отличающийся тем, что части центрирующего элемента расположены на задней стенке и на прижимной пластине и установлены телескопически друг относительно друга.

23. Держатель по п.21 или 22, отличающийся тем, что прижимная пластина выполнена по краям выступающей за центрирующий орган.

24. Держатель по п.1, отличающийся тем, что прижимная пластина выполнена на своем верхнем конце с отклоненным от эадней стенки скосом.

25. Держатель по п.1, отличающийся тем, что между задней стенкой и прижимной пластиной расположена пружинящая пластинка.

26. Держатель по п.1, отличающийся тем, что опоры для очков расположены на задней стенке.

27. Держатель по п. 26, отличающийся тем, что между опорами для очков имеется свободное пространство, в котором расположена прижимная пластина.

28. Держатель по п.26 или 27, отличающийся тем, что опоры для очков выполнены сужающимися к внешним кромкам задней стенки.

29. Держатель по п. 1, отличающийся тем, что несущий элемент выполнен L-образной формы с основанием, расположенным под опорами для очков и выступающим за них в сторону, противоположную задней стенке.

30. Держатель по п.1, отличающийся тем, что опоры для очков и центрирующий элемент установлены с возможностью регулирования расстояния между ними.

31. Держатель по п.30, отличающийся тем, что центрирующий элемент расположен на салазках, установленных в задней стенке с возможностью перемещения.

32. Держатель по п.1, отличающийся тем, что прижимная пластина расположена на салазках.

33. Держатель по п.31 или 32, отличающийся тем, что салазки установлены с возможностью фиксации посредством отводимой вручную подпружиненной пластины.

34. Держатель для очков, в частности, устанавливаемый в автомобилях, отличающийся тем, что он снабжен расположенной на несущем элементе посадочной колодкой для опирания узкой стороны очков, а также зажимом, охватывающим сверху противоположную узкую сторону очков, причем посадочная колодка и зажим выполнены с возможностью их разжигания на величину толщины очков для вкладывания.

35. Держатель по п.34, отличающийся тем, что посадочная колодка и зажим подпружинены друг относительно друга посредством прижимной пружины.

36. Держатель по п.34 или 35, отличающийся тем, что он оборудован средствами ручного регулирования расстояния между посадочной колодкой и зажимом.

37. Держатель по п.34, отличающийся тем, что посадочная колодка выполнена в виде центрирующего носика, входящего в выемку для носа вставленных очков.

38. Держатель по п.34, отличающийся тем, что посадочная колодка имеет U-образное сечение.

39. Держатель по п.34, отличающийся тем, что на зажиме и посадочной колодке выполнены скосы набегания, разжимающиеся при вставке или извлечении очков из держателя.

40. Держатель по п.34, отличающийся тем, что несущий элемент выполнен L-образной формы с задней стенкой и основанием, при этом посадочная колодка и зажим расположены с возможностью ориентирования очков при их вставке в держатель своей широкой стороной параллельно задней стенке.

41. Держатель по п.34, отличающийся тем, что между посадочной колодкой и зажимом образовано свободное пространство для дужек, вставленных в держатель очков, для обеспечения возможности их раскрывания или складывания.

42. Держатель по п.1, отличающийся тем, что на задней стенке несущего элемента в зоне стекол, вставленных в держатель очков, расположены отдельные предохранительные детали.

43. Держатель по п.42, отличающийся тем, что предохранительные детали разъемно закреплены на задней стенке.

44. Держатель по п.42 или 43, отличающийся тем, что на обращенных к стеклам очков торцах предохранительных деталей расположены колпачки, снабженные текстильными покрытиями.

45. Держатель по п.1, отличающийся тем, что несущий элемент подвижно установлен в защитном корпусе с возможностью перемещения между внутренним фиксированным положением, в котором держатель в основном заключен в защитный корпус, и внешним фиксированным положением, в котором очки могут быть вставлены в держатель или извлечены из него.

46. Держатель по п.45, отличающийся тем, что защитный корпус выполнен с отверстием для перемещения держателей из одного фиксированного положения в другое.

47. Держатель по п.46, отличающийся тем, что на несущем элементе расположена запорная крышка для закрывания во внутреннем фиксированном положении отверстия корпуса.

48. Держатель по п.47, отличающийся тем, что задняя стенка несущего элемента в основном параллельна главной плоскости запорной крышки.

49. Держатель по п.47, отличающийся тем, что задняя стенка несущего элемента в основном перпендикулярна главной плоскости запорной крышки.

50. Держатель по п.47, отличающийся тем, что несущий элемент установлен в запорной крышке с возможностью вращения.

51. Держатель по п.45, отличающийся тем, что несущий элемент соединен посредством соединительной детали с защитным корпусом.

52. Держатель по п.45, отличающийся тем, что несущий элемент установлен с возможностью перемещения посредством усилия пружин из внутреннего фиксированного положения во внешнее.

53. Держатель по п.45, отличающийся тем, что несущий элемент выполнен с возможностью разъемной блокировки вручную в защитном корпусе.

54. Держатель по п.45, отличающийся тем, что защитный корпус установлен на потолке автомобиля, при этом запорная крышка выполнена с возможностью откидывания вниз.

55. Держатель по п.54, отличающийся тем, что торцевая сторона защитного корпуса выполнена открытой, а на запорной крышке выполнена соответствующая стенка, закрывающая при закрытой запорной крышке открытую торцевую сторону.

56. Держатель по п.45, отличающийся тем, что запорная крышка шарнирно закреплена на защитном корпусе с возможностью ограниченного упором вращения для открывания ее на угол, не превышающий 90o.

57. Держатель по п.56, отличающийся тем, что на запорной крышке под прямым углом отформована несущая панель, на которой расположена задняя стенка несущего элемента держателя очков, при этом запорная крышка установлена с возможностью вращения в защитном корпусе вокруг оси, расположенной в зоне общей кромки.

58. Держатель по п.45, отличающийся тем, что в защитном корпусе с возможностью продольного перемещения установлена передвижная панель, на внешнем конце которой с возможностью вращения шарнирно закреплена запорная крышка.

59. Держатель по п.45, отличающийся тем, что защитный корпус образован частью внутреннего зеркала заднего вида, расположен за ним и выполнен на нижней стороне с отверстием, при этом несущий элемент установлен в защитном корпусе посредством соединительной детали с возможностью размещения в своем внешнем фиксированном положении под внутренним зеркалом заднего вида.

60. Держатель по п.1, отличающийся тем, что для открывания и закрывания дужек очков он снабжен раздвижным устройством, выполненным с возможностью срабатывания за счет относительного движения между защитным корпусом и несущим элементом.

Приоритет по пунктам: 15.02.93 по пп.46, 47, 49, 51 54, 59; 07.05.93 по пп.1 4, 6, 8 10, 12, 14, 18, 19, 21, 24, 34, 35, 38 41, 45, 48, 60; 18.06.93 по пп.5, 7, 13, 22, 25 33, 50, 55 58; 19.11.93 по пп.11, 20, 23; 14.10.94 по пп.15, 16, 17, 36, 37, 42, 43 и 44.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и касается внутренних зеркал заднего вида салонов автомобилей
Наверх