Устройство для крепления рамного рельса в стрелочном переводе

 

Использование: изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и касается креплений рамных рельсов в железнодорожных стрелочных переводах. Сущность изобретения: устройство для крепления рамного рельса в стрелочном переводе содержит опорную подкладку 1, размещенные на ней с внешней стороны рамного рельса 2 клемму 3, а с внутренней стороны этого рельса - подушку 4 с выступами 6 и упругий элемент 7, контактирующий с выступами 6 и подошвой 8 рельса. Выступы расположены на боковых стенках подушки 4 и выполнены закругленными в нижней части. Упругий элемент 7 выполнен П-образной формы, а его боковые ветви изогнуты в вертикальной плоскости с образованием впадин с радиусом, равным радиусу нижней части выступа, при этом каждый выступ размещен в соответствующей впадине, а упругий элемент 7 находится в контакте с подошвой рельса двумя концами. 2 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и касается креплений рамных рельсов в железнодорожных стрелочных переводах.

Известно устройство для крепления рамных рельсов в железнодорожных стрелочных переводах, содержащее опорную плиту рамного рельса с укрепленной на ней подушкой скольжения стрелочного остряка и пружинный элемент, причем подушка скольжения выполнена с полостью, внутренняя поверхность которой имеет выступ, взаимодействующий с пружинным элементом, опирающимся концами в приливы, выполненные в торце полости, а в месте их соприкосновения подушка снабжена отверстиями для отжатия дуг наружного элемента при демонтаже крепления (Патент СССР N 357754, 1972, кл. E 01 B 7/22).

Известно устройство для крепления рамного рельса в стрелочных переводах железнодорожного пути, включающее клемму, установленную с внешней стороны этого рельса, и перекрывающую одним концом подошву рамного рельса с внутренней его стороны, подушку скольжения для остряка стрелки с выемкой на нижней стороне, в которой размещена пружинная скоба, контактирующая средней частью с подошвой рамного рельса, причем на втором конце подушки выполнены выступы с опорными плоскостями, размещенными выше плоскости подкладки рамного рельса, на которых расположены концы пружинной скобы. (Патент СССР N 594896, 1978, кл. E 01 B 7/22).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции подушки и упругого элемента. А также недостаточная эксплуатационная стойкость, так как в местах взаимодействия упругого элемента с подушкой возникают значительные контактные напряжения, что приводит к их быстрому износу и ослаблению усилия прижатия рельса.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности стрелочного перевода и срока его службы.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для крепления рамного рельса в стрелочном переводе, содержащем опорную подкладку, размещенные на ней с внешней стороны рамного рельса клемму, а с внутренней стороны этого рельса подушку с выступами и упругий элемент, установленный с возможностью контакта с выступами подушки и подошвой рельса, выступы расположены на боковых стенках подушки и выполнены в нижней части закругленными, упругий элемент имеет П-образную форму с изгибом боковых ветвей в вертикальной плоскости с образованием впадины с радиусом, равным радиусу нижней части выступа, при этом каждый выступ размещен в соответствующей впадине, а упругий элемент находится в контакте с подошвой рельса двумя концами.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 то же, в плане.

Устройство содержит опорную прокладку 1, размещенные на ней рамный рельс 2, клемму 3, установленную с внешней стороны рельса 2, и подушку 4 для стрелочного остряка 5. На подушке 4 выполнены боковые выступы 6, нижняя часть которых закруглена по радиусу R. С выступами 6 контактирует упругий элемент 7, имеющий П-образную форму и опертый на подошву 8 рамного рельса 2 двумя концами.

Упругий элемент 7 состоит из двух ветвей 9 и соединительной части 10. Ветви 9 в месте контакта с нижней поверхностью выступов 6 выполнены с изгибом по радиусу R, аналогичному радиусу нижней поверхности выступов. Во впадинах 11 ветвей 9 упругого элемента 7 размещены выступы подушки.

Устройство работает следующим образом. При воздействии колес подвижного состава на рельс 2 происходит его вертикальные перемещения, которые ограничиваются с внешней стороны клеммой 3, а со стороны подушки 4 упругим элементом 7, т. к. выступы размещены во впадине ветвей упругого элемента. При этом вертикальные усилия через упругий элемент 7 передаются на выступы 6 подушки 4 в ее средней части и на подкладку 1 в соединительной части 10 П-образного элемента.

От смещения упругого элемента 7 с верхней части подошвы 8 рельса 2 ему препятствует выгиб упругого элемента с вертикальной плоскости, который упирается в нижнюю поверхность выступов 6.

Так как выгиб упругого элемента выполнен таким же радиусом, что и нижняя поверхность выступов 6, то значительно снижаются контактные напряжения и уменьшается их износ.

Увеличение длины соединительной части П-образного упругого элемента также уменьшает износ в месте контакта.

Формула изобретения

Устройство для крепления рамного рельса в стрелочном переводе, содержащее опорную подкладку, размещенные на ней с внешней стороны рамного рельса клемму, а с внутренней стороны этого рельса подушку с выступами и упругий элемент, установленный с возможностью контакта с выступами подушки и подошвой рельса, отличающееся тем, что выступы расположены на боковых стенках подушки и выполнены в нижней части закругленными, упругий элемент имеет П-образную форму, боковые ветви которого изогнуты в вертикальной плоскости с образованием впадин с радиусом, равным радиусу закругления нижней части выступа, при этом каждый выступ размещен в соответствующей впадине, а упругий элемент находится в контакте с подошвой рельса двумя концами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.07.2005        БИ: 21/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование стрелочного привода для железнодорожных и трамвайных стрелочных переводов или им подобных устройств

Изобретение относится к способу изготовления железобетонной шпалы или бруса стрелочного перевода с упругим основанием и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для фиксации остяков путевых стрелок. Пружинный балансир расположен между шибером и пружинным аккумулятором энергии и содержит расположенный между остряками шибер и систему соединительных элементов. Шибер выполнен за одно целое. Система соединительных элементов включает в себя две стационарные поворотные опоры и две динамические поворотные опоры. Достигается возможность уменьшения монтажного пространства, а также длительное обеспечение надёжного функционирования пружинного балансира при длительной эксплуатации стрелки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх