Полусферический шарнир

 

Использование: в подшипниках скольжения, в частности в полусферических шарнирах. Сущность: шарнир при сохранении высоких эксплуатационных свойств состоит из подпятника, пяты и прокладки. Прокладка выполнена разнотолщинной. Причем толщина ее в центральной части на 30 - 50% больше ее толщины в периферийной части, но не превышает 10 мм. Это позволяет повысить работоспособность шарнира. 1 ил.

Изобретение относится к подшипникам скольжения, в частности к полусферическим шарнирам.

Известен шарнир, содержащий два опорных элемента, между которыми размещена прокладка из композиционного полимерного материала [1] Известен сферический подшипник скольжения, состоящий из корпуса и вкладыша, контактирующих по сферической поверхности. Между корпусом и вкладышем установлена прокладка из антифрикционного материала, что уменьшает трение в опоре [2] Такие шарниры обладают высокими демпфирующими и антифрикционными свойствами, но недостаточной работоспособностью.

Известен шарнир, содержащий два опорных элемента, между которыми размещена прокладка из композиционного полимерного материала с определенным направлением ориентации каждого слоя [3] Наиболее близким аналогом является шарнир [4] содержащий пяту в форме полушара и подпятник с полусферической рабочей поверхностью. Однако этот шарнир обладает недостаточной работоспособностью из-за неравномерного распределения нагрузки по всей рабочей поверхности.

Задача изобретения повышение работоспособности шарнира при сохранении высоких эксплуатационных свойств.

Эта задача решена путем равномерного распределения нагрузки по всей рабочей поверхности шарнира. Для этого шарнир снабжен прокладкой переменной толщины, выполненной из композиционного полимерного материала, расположенной между пятой и подпятником. При этом прокладка выполнена так, что толщина ее в центральной части на 30 50% больше ее толщины в периферийной части, но не превышает 10 мм.

На чертеже изображен шарнир.

Прокладка 1 установлена между пятой 2 и подпятником 3. Толщина прокладки "a" в центральной части на 30 50% больше толщины прокладки "b" на периферии.

Формула изобретения

Полусферический шарнир, содержащий пяту и подпятник, отличающийся тем, что он снабжен прокладкой переменной толщины из композиционного полимерного материала, размещенной между пятой и подпятником, причем толщина прокладки в центральной части на 30 50% больше ее толщины в периферийной части, но не превышает 10 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления шаровых шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к конструкциям шаровых шарниров и способам их изготовления

Изобретение относится к области подвижных шарнирных соединений, преимущественно к универсальным шарнирам с вкладышами скольжения, применяемым в шпиндельных соединениях машин прокатного оборудования, и касается оптимизации отклонений действительных размеров контактных поверхностей деталей универсального шарнира от номинальных размеров

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к шаровым шарнирам органов переключения передач коробок скоростей автомобилей и тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления шарнирных соединений деталей машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сферического шарнира передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления шарнирных соединений

Шарнир // 2019744

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вкладышей шаровых шарниров в передней подвеске транспортных средств, в частности легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх