Талреп

 

Использование: в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах. Сущность изобретения: талреп содержит корпус, размещенные в нем два резьбовых стержня, на один из которых навернут шток, кольцевой резец, имеющий острую кромку по наружной поверхности. Кольцевой резец жестко соединен с корпусом, сопряжен со штоком и зафиксирован от вращательного перемещения по штоку посредством штифта. На штоке выполнены продольные выступы, равномерно расположенные по окружности, и продольный паз взаимодействия со штифтом. Кольцевой резец установлен на штоке до упора режущей кромки в торцы продольных выступов. В аварийной ситуации под действием внешней силы кольцевой резец получает возможность продольного перемещения по штоку, встречает препятствия в виде продольных выступов и острой режущей кромкой срезает стружку, поглощая энергию и снижая перегрузки, действующие на груз. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах.

Известен талреп с разгружающим устройством, содержащий винтовые стержни, установленные в муфте /корпусе/, между одним из винтовых стержней и муфтой имеется втулка, сопряженная с муфтой с помощью несамотормозящейся резьбы. Втулка удерживается от вращения съемным стопором (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является талреп, содержащий корпус, размещенные в нем два резьбовых стержня с проушинами для гибких элементов, шток, связанный с одним из резьбовых стержней, и крышку, соединенную с корпусом резьбой (2).

Недостатками известных устройств является то, что они не обеспечивают снижение перегрузок, действующих на груз во время аварии транспортного средства, необходимую энергоемкость и, таким образом, сохранность груза в аварийных ситуациях.

Техническим результатом данного изобретения является обеспечение сохранности опасного груза в аварийной ситуации (при ударе, столкновении или опрокидывании) транспортного средства путем повышения энергопоглощающей способности талрепа при уменьшении его массы и габаритов.

Технический результат достигается тем, что известный талреп, содержащий корпус, размещенные в нем два резьбовых стержня с проушинами для гибких элементов, шток, связанный с одним из резьбовых стержней, крышку, соединенную с корпусом резьбой, снабжен жестко соединенным с корпусом кольцевым резцом с режущей кромкой по его наружной поверхности, установленным на штоке с возможностью взаимодействия с ним и фиксации от вращательного перемещения, при этом на одном конце штока выполнен наружный бурт, на наружной боковой поверхности штока выполнены продольные выступы, равномерно расположенные по окружности, а конец кольцевого резца со стороны режущей кромки упирается в торцы продольных выступов штока.

На фиг. 1 изображен талреп, продольный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 узел I на фиг.1.

Талреп содержит корпус 1, в котором размещены входящие друг в друга резьбовые стержни 2, 3 с проушинами 4 для гибких элементов. На резьбовой стержень 3 навернут шток 5 с установленным на нем кольцевым резцом 6, имеющим острую режущую кромку 7 по наружной поверхности. Внутренняя цилиндрическая поверхность 8 кольцевого резца 6 сопряжена со штоком 5, наружная цилиндрическая его поверхность 9 с корпусом 1, а наружный торец 10 сопряжен с крышкой 11 корпуса 1. Посредством штифта 12 кольцевой резец 6 жестко соединен с корпусом 1. Торец 13 кольцевого резца представляет собой усеченную конусную поверхность с углом конуса 120o. При этом острый угол между торцем 13 и осью кольцевого резца 6 составляет 60o, а внутренняя цилиндрическая поверхность 8 и поверхность торца 13, образующие этот острый угол и режущую кромку 7, имеют высокую твердость 53.63HRC.

На штоке имеется один продольный паз 14 для взаимодействия со штифтом 12 и цилиндрическая поверхность 15, диаметр которой больше диаметра внутренней цилиндрической поверхности 8 кольцевого резца 6. Перепад диаметров выбирается из расчета требуемого усилия, а длина поверхности 15 из расчета необходимой длины гашения поглощаемой энергии. На цилиндрической поверхности 15 выполнены двадцать три продольные канавки 16, равномерно расположенные по окружности. При этом образуются двадцать четыре продольных выступа 17. Длина продольного паза 14 должна быть не менее длины продольных выступов 17. Штифт 12, жестко соединяющий кольцевой резец 6 с корпусом 1, обеспечивает одновременно фиксацию кольцевого резца 6 от вращательного перемещения по штоку 5 в нормальной рабочей ситуации и возможность продольного перемещения по штоку 5 в аварийной ситуации. При этом кольцевой резец 6 установлен на штоке 5 таким образом, чтобы во время работы в нормальной ситуации, т.е. при рабочих нагрузках, режущая кромка 7 упиралась в торцы 18 продольных выступов 17, обеспечивая фиксацию кольцевого резца 6 от продольного перемещения.

На штоке 5 имеется бурт 19, а на внутренней поверхности нарезана резьба, в которую ввернут винт 3. На корпусе 1 имеются наружная резьба для взаимодействия с крышкой 11 и внутренняя резьба для взаимодействия с резьбовым стержнем 2.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При возникновении перегрузок, т.е. при столкновении или опрокидывании транспортного средства, на талреп действует растягивающее усилие. Усилие через резьбовой стержень 2 передается на корпус 1, который в свою очередь через крышку 11 воздействует на кольцевой резец 6.

Усилие, направленное в другую сторону, через резьбовой стержень 3 передается штоку 5. В результате под действием внешней силы кольцевой резец 6 получает возможность продольного перемещения по штоку 5, встречает препятствие в виде продольных выступов 17 и острой режущей кромкой 7 срезает стружку, создавая постоянное сопротивление, равное 2,0.2,2 от рабочей нагрузки по всей длине штока 5. Штифт 12 при этом перемещается по продольному пазу 14. Продольные канавки 16 улучшают формирование стружки. В процессе срезания стружки кольцевой резец 6 поглощает энергию удара и снижает перегрузки, действующие на груз, обеспечивая сохранность опасных грузов.

Таким образом, использование данного талрепа позволяет повысить энергопоглощающую способность талрепа, обеспечивая защиту опасного груза при аварии, что достигается за счет обеспечения постоянного усилия, действующего на талреп, который в нормальных условиях эксплуатации обеспечивает надежное жесткое крепление груза к платформе транспортного средства, а в аварийных ситуациях является элементом пассивной безопасности с повышенной степенью энергопоглощения.

уменьшить массу и габариты в 5 10 раз, так как имеется возможность получать любое необходимое усилие и поглощаемую энергию, изменяя толщину стружки и ход кольцевого резца.

повысить надежность талрепа.

Формула изобретения

Талреп, содержащий корпус, размещенные в нем два резьбовых стержня с проушинами для гибких элементов, шток, связанный с одним из резьбовых стержней, и крышку, соединенную с корпусом резьбой, отличающийся тем, что он снабжен жестко соединенным с корпусом кольцевым резцом с режущей кромкой по его наружной поверхности, установленным на штоке с возможностью взаимодействия с ним и фиксации от вращательного перемещения, при этом на одном конце штока выполнен наружный бурт, на наружной боковой поверхности штока выполнены продольные выступа, равномерно расположенные по окружности, а конец кольцевого резца со стороны режущей кромки упирается в торцы продольных выступов штока.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Талреп // 2094674

Талреп // 1785567

Изобретение относится к устройствам для соединения и предотвращения относительного смещения элементов, в частности при натяжении тросов

Изобретение относится к крепежным средствам и предназначено, в частности, для натяжения расходящихся ветвей каната

Талреп // 1682687
Изобретение относится к натяжным механизмам , применяемым, например, при монтаже опор линий электропередачи

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к средствам соединения элементов и узлов различных конструкций и направлено на повышение надежности стяжного устройства и на уменьшение его габаритных размеров. Стяжное устройство содержит приспособления, закрепляемые на соединяемых элементах, и винт, сопряженный с закрытым корпусом одного приспособления резьбой, а с закрытым корпусом другого приспособления - посредством подшипникового узла. Подшипниковый узел включает в себя шарики, размещаемые в корпусе через выполненное в нем закрываемое боковое отверстие, и закрепляемый на корпусе другого приспособления съемный ограничитель осевого смещения винта. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны. На каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку (10) из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки. В варианте способа используют двойную текстильную ленту. Изобретения повышают надежность фиксации груза в полувагоне при его транспортировке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх