Муфта

 

Использование: изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода прокатных валков. Сущность изобретения: для повышения надежности муфты и работоспособности оборудования главной линии рабочей клети муфта, включающая шпиндельную часть и валковую часть, в которой в продольных пазах установлены вкладыши, имеет на торцах вкладышей сегментные бурты, расположенные в кольцевых проточках валковой части. Вкладыши удерживаются в муфте с помощью проходной крышки, напрессованной на торец валковой части. В дне валковой части муфты установлена втулка для размещения в ней хвостовика лопасти валка с целью центрирования на ней муфты. 4 ил.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода прокатных валков.

Известна муфта (аналог), являющаяся частью шпиндельного устройства стана 2500 холодной прокатки [1] Муфта включает шпиндельную часть, соединяемую со шпинделем, и валковую часть, соединяемую с лопастью прокатного валка.

Недостатком аналога является быстрый износ посадочных поверхностей сопряжения муфты с лопастью валка, в результате которого между ними появляются зазоры, вызывающие перекосы муфты относительно валка и биения шпинделя при прокатке. Это ведет к увеличению динамических нагрузок на оборудование главной линии рабочей клети (шестеренной клети, шпиндельных устройств прокатных валков и их подшипниковых опор) и снижению его работоспособности.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является муфта, включающая шпиндельную часть, соединяемую со шпинделем и валковую часть, соединяемую с лопастью прокатного валка, в которой в продольных пазах установлены вкладыши прямоугольного поперечного сечения с буртами на торцах, закрепленные в муфте с помощью болтов [2] Недостатком прототипа является нарушение центровки и перекос муфты относительно лопасти валка при износе посадочных поверхностей, что вызывает осевые и радиальные биения шпинделя при прокатке и приводит к снижению работоспособности и надежности оборудования главной линии рабочей клети. Вследствие ударного характера нагружения вкладышей муфты при захвате полосы валками и выходе полосы из клети болты крепления вкладышей быстро разрушаются, что приводит к выпадению вкладышей из муфты, снижению ее надежности и аварийным простоям прокатного стана. Кроме того, наличие отверстий в муфте под болты крепления вкладышей снижает ее прочность.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности муфты и работоспособности оборудования главной линии рабочей клети и производительности прокатного стана.

Поставленная цель достигается тем, что бурты на торцах вкладышей выполнены сегментными и расположены в кольцевых проточках на внутренней цилиндрической поверхности валковой части, на буртах со стороны прокатного валка выполнены торцевые сегментные выступы, охватывающие внутреннее кольцевое ребро проходной крышки швеллерообразного сечения, непрессованной наружным кольцевым ребрам на торец валковой части, в крышке выполнены резьбовые отверстия, внутренний диаметр крышки равен диаметру цилиндрического участка лопасти валка, а в дне валковой части муфты в глухой расточке установлена втулка, внутренний диаметр которой меньше расстояния между вкладышами.

На фиг. 1 изображена муфта (общий вид); на фиг. 2 разрез по сечению I-I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по сечению II-II на фиг. 1; на фиг. 4 разрез по сечению III-III на фиг. 3.

Муфта включает шпиндельную часть 1 и валковую часть 2. Шпиндельная часть выполнена в виде лопасти с прорезью и предназначена для соединения, например, с шарниром универсального шпинделя на вкладышах скольжения.

Валковая часть предназначена для соединения с лопастью прокатного валка (условно показана в тонких линиях), лиски которой контактируют с плоскими поверхностями вкладышей 3 прямоугольного поперечного сечения, установленных в продольных пазах, выполненный в валковой части 2.

На торцах вкладышей 3, обращенных соответственно в сторону прокатного валка и в сторону шпиндельной части, выполнены сегментные бурты 4 и 5, расположенные в кольцевых проточках 6 и 7 на внутренней цилиндрической поверхности 8 валковой части. На сегментных буртах 4 со стороны прокатного валка выполнены торцевые сегментные выступы 9, охватывающие внутреннее кольцевое ребро 10 проходной крышки 11 швеллерообразного сечения. Наружным кольцевым ребром 12 крышка напрессована на торец валковой части.

Благодаря выполнению на вкладышах сегментных буртов 4, 5 с выступами 9, установленных в кольцевых проточках 6, 7, крышка 11 своим ребром 10 надежно удерживает вкладыши в муфте без применения крепежных болтов. Отсутствие отверстий в теле валковой части под болты способствует повышению прочности муфты. Исключаются выпадения вкладышей из муфты и повышается ее надежность. Устраняются аварийные остановки прокатного стана из-за отказов муфты.

Для распрессовки и демонтажа крышки 11 и вкладышей 3 в крышке выполнены резьбовые отверстия 13, в которые при распрессовке завинчиваются болты. При упоре болтов в торец валковой части крышка 11 снимается и вкладыши 4 извлекают из посадочных мест муфты.

Внутренний диаметр А крышки 11 равен диаметру цилиндрического участка лопасти валка (участок показан в тонких линиях). В дне валковой части муфты в глухой расточке установлена втулка 14, внутренний диаметр которой В меньше расстояния С между вкладышами 4.

При использовании муфты предлагаемой конструкции на торце лопасти прокатного валка целесообразно выполнять цилиндрический хвостовик (на фиг. 1 условно показан в тонких линиях), который при соединении валка с муфтой заходит в отверстие втулки 14 диаметром В. При этом цилиндрический участок лопасти валка сопрягается с поверхностью отверстия в крышке 11 диаметром А, и муфта надежно центрируется на лопасти по двум опорным цилиндрическим поверхностям диаметром А и В. Благодаря этому уменьшается износ посадочных поверхностей валковой части муфты и вкладышей 3, устраняются переносы муфты относительно лопасти валка, осевые и радиальные биения шпинделя, улучшаются условия эксплуатации и повышается надежность оборудования главной линии рабочей клети шестеренной клети, шпинделей, валков и их подшипников.

Диаметр В отверстия во втулке 14 принимается меньше расстояния С между вкладышами 3 (т.е. меньше расстояния между лысками лопасти валка) из условия выполнения цилиндрического хвостовика на торце лопасти с полной цилиндрической поверхностью.

При отсутствии цилиндрического хвостовика на лопасти валка предлагаемая муфта работает как муфта обычной конструкции, однако как уже отмечено выше, она обладает повышенной надежностью.

Таким образом, применение предлагаемого технического решения обеспечивает достижение поставленной цели изобретения повышение надежности муфты и работоспособности оборудования главной линии рабочей клети прокатного стана.

Формула изобретения

Муфта, включающая шпиндельную часть, соединяемую со шпинделем, и валковую часть, соединяемую с лопастью прокатного валка, в которой в продольных пазах установлены вкладыши прямоугольного поперечного сечения с буртами на торцах, отличающаяся тем, что бурты выполнены сегментными, расположены в кольцевых проточках на внутренней цилиндрической поверхности валковой части, на буртах со стороны прокатного валка выполнены сегментные выступы, охватывающие внутреннее кольцевое ребро проходной крышки швеллерообразного сечения, напрессованной наружным кольцевым ребром на торец валковой части, в крышке выполнены резьбовые отверстия, внутренний диаметр крышки равен диаметру цилиндрического участка лопасти валка, а в дне валковой части муфты в глухой расточке установлена втулка, внутренний диаметр которой меньше расстояния между вкладышами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве шарнира шпинделя прокатного стана

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в трансмиссиях привода рабочих валков прокатных станов

Изобретение относится к трансмиссиям привода тяжелонагруженных машин, преимущественно к узлам соединения прокатного валка со шпинделем трансмиссий привода валков прокатных станов

Изобретение относится к области подвижных шарнирных соединений, преимущественно к универсальным шарнирам с вкладышами скольжения, применяемым в шпиндельных соединениях машин прокатного оборудования, и касается оптимизации отклонений действительных размеров контактных поверхностей деталей универсального шарнира от номинальных размеров

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх