Устройство для регулировки длины ремня безопасности

 

Использование: изобретение относится к области пассивной безопасности транспортных средств. Сущность изобретения: устройство для регулировки длины ремня безопасности содержит плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, установленные на скобе подвижный фиксатор, огибаемый регулируемой частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, и неподвижный вкладыш-индикатор, помещенные в защитно-декоративный кожух. Согласно изобретению вкладыш-индикатор выполнен в виде пластинчатой прокладки, повторяющей форму скобы, помещен между подвижным фиксатором и скобой и спарен с последней таким образом, что отбортовки его отверстия расположены в отверстии скобы и образуют в соединении по всему периметру замкнутую боковую поверхность, при этом по внешнему края вкладыша, направленному внутрь защитно-декоративного кожуха, выполнено, по меньшей мере, одно продольное ребро. Благодаря выполнению вкладыша-индикатора плоским, повторяющим форму кольцевой скобы, размещению его между подвижным фиксатором и скобой, в отверстии которой располагаются его отбортовки, образующие по всему его периметру замкнутую боковую поверхность, и выполнению по внешнему краю продольных упорных ребер и скосов, а также продольных канавок, обеспечивающих заданное направление отрыва упорных ребер, достигается визуальная индикация критической нагрузки при дорожно-транспортных происшествиях и одновременно повышается надежность работы устройства за счет предохранения лямок ремня от порезов и передавливания. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам регулировки длины ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удерживания их в сиденьи.

Действующие в настоящее время международные правила предъявляют к элементам ремней безопасности высокие технические требования по надежности в эксплуатации.

Общим недостатком известных ремней безопасности является возможность проскальзывания лямок либо их подрез в устройствах, регулирующих длину ремня, а также невозможность определения необходимости замены ремней в процессе их эксплуатации.

Из достигнутого уровня техники известно устройство для регулировки длины ремня безопасности, содержащее плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, смонтированный в скобе подвижный фиксатор, огибаемый регулируемой частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, и защитно-декоративный кожух [1] Основным недостатком его конструкции является невозможность определения достигаемой в процессе эксплуатации критической нагрузки, после которой требуется замена ремня безопасности новым.

Наиболее близким по технической сущности является устройство регулировки длины ремней безопасности транспортного средства, содержащее плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, смонтированный в скобе подвижный фиксатор, огибаемый регулируемый частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, защитно-декоративный кожух и вкладыш-индикатор, который выполнен в виде полой планки с продольным выступом, зацепленным с внутренней продольной кромкой кольцевой скобы, при этом он охвачен образующей замкнутую петлю нерегулируемой частью лямки совместно с одной из сторон кольцевой скобы и примыкающей к ней частью кажуха [2] При достижении критической нагрузки лямки ремня безопасности продольный выступ вкладыша срезается и он выскальзывает из охватывающей его петли.

По этому признаку определяется факт критического нагружения ремня безопасности при дорожно-транспортном происшествии и необходимость замены ремня новым.

К недостаткам устройства-прототипа следует отнести: обеспечение индикации критической нагрузки только в устройствах для диагонально-поясных ремней, в которых вкладыш-индикатор охватывается нерегулируемой частью лямки, и не обеспечивает индикации в устройствах для поясных ремней, в которых нерегулируемая часть лямки крепится к запирающему механизму, а язык последнего совмещен с пряжкой устройства для регулировки длины ремня; срезание элементов вкладыша-индикатора и его выпадание из кожуха при достижении критической нагрузки, вследствие чего оголяется металлическая пряжка и острыми углами перерезает нерегулируемую часть лямки; зажим регулируемой части лямки между металлическими пряжкой и фиксатором, вследствие чего передавливается зажатая между ними лямка при достижении критической нагрузки.

В основу изобретения поставлена задача обеспечения визуальной индикации достижения критической нагрузки в дорожно-транспортных происшествиях, как для конструкций диагонально-поясных ремней безопасности, так и для поясных, повышение надежности работы устройства путем предохранения лямок от порезов и передавливания, что повышает пассивную безопасность водителя и пассажиров транспортного средства.

Для решения указанной задачи в устройстве регулировки длины ремня безопасности для транспортного средства, содержащем плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, установленные на скобе подвижный фиксатор, огибаемый регулируемой частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, и неподвижный вкладыш-индикатор, помещенные в защитно-декаративной кожух, при этом вкладыш-индикатор выполнен в виде пластинчатой прокладки, повторяющей форму скобы, помещен между подвижным фиксатором и скобой, и спарен с последней таким образом, что отбортовки его отверстия расположены в отверстии скобы и образуют в соединении по всему его периметру замкнутую боковую поверхность, при этом по внешнему краю вкладыша, направленному внутрь защитно-декоративного кожуха, со стороны подвижного фиксатора выполнено продольное упорное ребро.

Благодаря такому техническому решению, когда вкладыш-индикатор расположен между скобой и подвижным фиксатором, а отбортовки его отверстия помещены в отверстие этой скобы и продольное упорное ребро выполнено по внешнему краю этого вкладыша, помещенному внутрь защитно-декоративного кожуха, обеспечивается отрыв упорного ребра внутрь защитно-декоративного кожуха при достижении критической нагрузки, не оголяя при этом острые кромки скобы, контактирующие с лямками как в конструкциях диагонально-поясных, так и поясных ремней безопасности. Кроме того, зажим регулируемой части лямки между подвижным фиксатором и скобой через плоскую часть вкладыша-индикатора повышает надежность ремней безопасности в эксплуатации.

Целесообразно на поверхности вкладыша-индикатора, обращенной к подвижному фиксатору, между отверстием и упорным ребром выполнить скос под углом к плоскости вкладыша, при этом поверхность этого скоса выполнить с повышенной шероховатостью, например, с насечкой, благодаря чему надежно зажимается регулируемая часть лямки фиксатором и вкладышем-индикатором.

Целесообразно на поверхности вкладыша-индикатора выполнить продольную канавку, разместив ее между скосом и упорным ребром, благодаря чему задается направление отрыва упорного ребра от вкладыша, оставляя при этом в отверстии кольцевой скобы отбортовки вкладыша и сохраняя его часть со скосом, что обеспечивает надежность фиксации регулируемой части лямки и исключает оголение острых кромок кольцевой скобы.

Целесообразно по внешнему краям вкладыша-индикатора, симметрично относительно отверстия выполнить продольные ребра, которые являются упорными, скосы и продольные канавки, при этом ребра выполнить разными по высоте, разность которых должна быть не менее толщины лямки. Благодаря чему достигается возможность применения единого вкладыша-индикатора как для поясных, так и для диагонально-поясных ремней. Это достигается за счет его поворота на 180o при монтаже на кольцевой скобе, при этом более высокое упорное ребро направляется внутрь защитно-декоративного кожуха в устройствах для диагонально-поясных ремней и наружу для поясных ремней. После достижения критической нагрузки всегда отрывается упорное ребро, помещенное внутрь кожуха, а второе сохраняется, надежно защищая от подрезов нерегулируемую часть лямки диагонально-поясного ремня, охватывающую часть вкладыша-индикатора, кольцевой скобы и кожуха.

Целесообразно вкладыш-индикатор выполнить цельнолитным из пластмассы, например из полиамида, что защищает от подреза лямки ремней безопасности.

Таким образом, выполнение и соблюдение признаков конструкции устройства, предложенного в изобретении, обеспечивает заданный технический результат, а именно обеспечение визуальной индикации достижения критической нагрузки при дорожно-транспортном происшествии как для конструкций диагонально-поясных ремней безопасности, так и для конструкций поясных ремней безопасности с устройствами регулировки длины ремня. Повышение надежности работы устройства обеспечивается за счет выполнения вкладыша-индикатора плоским, повторяющим форму кольцевой скобы, размещения его между подвижным фиксатором и скобой, в отверстии которого располагаются его отбортовки, образующие по всему периметру замкнутую боковую поверхность, и выполнения по внешнему краю продольных упорных ребер и скосов, а также продольных канавок, обеспечивающих заданное направление отрыва упорных ребер, причем упорные ребра выполнены разными по высоте, что позволяет применять единую деталь, вкладыша-индикатора, выполненного цельнолитным из пластмассы, как в конструкциях поясных, так и диагонально-поясных ремней безопасности.

На фиг.1 показан осевой разрез устройства для поясного ремня безопасности; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 осевой разрез устройства для диагонально-поясного ремня безопасности с единым вкладышем-индикатором; на фиг. 4 осевой разрез устройства для поясного ремня безопасности с единым вкладышем-индикатором, повернутым на 180o; на фиг. 5 осевой разрез устройства для диагонально-поясного ремня безопасности, зафиксированного в аварийной ситуации; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг.5.

Предложенное устройство содержит плоскую кольцевую скобу 1 с прямоугольным отверстием 2, над которой установлен подвижной фиксатор 3, а между ними помещен выполненный в виде пластинчатой прокладки вкладыш-индикатор 4 и спарен со скобой 1 таким образом, что отбортовки 5 его отверстия 6 расположены в ее отверстии 2 и образуют в соединении по всему его периметру замкнутую боковую поверхность 7. При этом по внешнему краю вкладыша 4, направленному внутрь защитно-декоративного кожуха 8, со стороны подвижного фиксатора 3 выполнено продольное упорное ребро 9. Подвижный фиксатор 3 огибается регулируемой частью 10 лямки ремня безопасности, пропущенной через отверстия 2 в скобе 1, 6 во вкладыше-индикаторе и 11 в защитно-декоративном кожухе 8. Вкладыш 4 имеет скос 12, расположенный между отверстием 11 и упорным ребром 9, и выполнен под углом 10-20o по отношению к его плоскости, при этом его поверхность имеет повышенную шероховатость, выполненную в виде насечек, имитации песка, кожи и т.п. Между скосом 12 и упорным ребром 9 выполнена продольная канавка 13, которая может выполняться как на одной из сторон вкладыша 4, так и в комбинации.

В варианте устройства для поясных ремней безопасности (см. фиг. 1, 2, 4) полость кожуха 8 закрыта стенкой 15, а кольцевая скоба 1 совмещена с языком 16 запорного устройства 17, а в варианте для диагонально-поясных ремней (см. фиг. 3, 5, 6) вкладыш-индикатор 4 через отверстие 6; кольцевая скоба 1 через отверстие 2 и защитный кожух 8 через отверстие 11 и полость 14 охвачены нерегулируемой частью 18 лямки ремня безопасности, прошитой швом 19. Для применения единого вкладыша-индикатора 4 в обоих вариантах устройства симметрично отверстию 6 выполнены скос 12, продольная канавка 13 и продольное упорное ребро 20, выполняющее роль стенки 15 в варианте, показанном на фиг. 1, 2, 4, причем ребро 20 ниже ребра 9 на толщину части 18 лямки ремня безопасности. Установка его при этом на скобе 1 производится путем поворота на 180o в зависимости от варианта устройства.

Устройство работает следующим образом.

После пристегивания ремня безопасности пользователь подтягивает свободный конец 21 регулируемой части 10 лямки в любом из направлений от В и Г для устранения слабины между телом и лямкой. При этом регулируемая часть лямки скользит вокруг фиксатора 3 с небольшим сопротивлением, т.к. фиксатор 3 располагается при этом над отверстием 6 вкладыша 4.

Во втором случае, когда длина лямки перед пристегиванием оказывается недостаточной, необходимо тянуть конец 22 в направлении Г, при этом фиксатор 3 будет занимать положение как и в первом случае.

Когда длина лямки отрегулирована и ремень пристегнут, то в процессе движений тела пользователя возникает приложенное к концу 22 по направлению В некоторое рабочее усилие растяжения, которое прижимает фиксатор 3 с охватывающей его частью 10 лямки к скосу 12 вкладыша 4.

В аварийной студии приложенное к концу 22 в направлении "В" усилие затягивает фиксатор 3 дальше (см. фиг. 5 и 6), прижимая регулируемую часть 10 лямки к вкладышу 4 и упору 9 (либо упору 20 в варианте устройства, показанного на фиг. 4), а при достижении критической нагрузки упор 9 (либо 20)отрывается от вкладыша 4 вдоль направления канавки 13. Но т.к. вкладыш 4 изготовлен из пластмассы, например полиамида, то острые кромки скобы 1 прикрываются отбортовой 5 и самим вкладышем 4, снижая вероятность перерезания как регулируемой части 10 лямки, так и нерегулируемой 18. При этом разрывная нагрузка перераспределяется между скобой и вкладышем 4, снижая нагрузку на скобу 1, повышая этим прочность устройства в целом.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования длины ремня безопасности, содержащее плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, установленные на скобе подвижный фиксатор, огибаемый регулируемой частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, и неподвижный вкладыш-индикатор, помещенные в защитно-декоративный кожух, отличающееся тем, что вкладыш-индикатор выполнен в виде пластинчатой прокладки, повторяющей форму скобы, помещен между подвижным фиксатором и скобой и соединен с последней путем размещения отбортовки его отверстия в отверстии скобы с образованием в соединении по всему его периметру замкнутой боковой поверхности, при этом по внешнему краю вкладыша-индикатора, направленному внутрь защитно-декоративного кожуха, выполнено по меньшей мере одно продольное ребро.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вкладыш-индикатор имеет скос, примыкающий к продольному ребру, и выполнен под углом не менее 10o к плоскости вкладыша, при этом поверхность скоса имеет повышенную шероховатость, например насечки.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что вкладыш-индикатор имеет продольную канавку, выполненную между продольным ребром и скосом.

4. Устройство по пп.1 3, отличающееся тем, что вкладыш-индикатор имеет продольные ребра, скосы и продольные канавки, выполненные по его внешним краям симметрично, при этом продольные ребра выполнены разными по высоте на величину, не менее толщины лямки.

5. Устройство по пп.1 4, отличающееся тем, что вкладыш-индикатор выполнен цельнолитым из пластмассы, например из полиамида.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкциям замыкающих приспособлений (замков) ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции регулирующих устройств (регуляторов) длины лямки ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности, имеющих по меньшей мере две набедренных ветви и дополнительную ветвь

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. Предлагаемый ремень безопасности включает пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем. Лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала. На сиденье закреплены магнитные гнезда по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные в их сторону. В сечении одна сторона лямки в 3-6 раз толще другой стороны. Имеется также обратный клапан, служащий для поступления воздуха при возникновении в устройстве разряжения. Обеспечивается повышение безопасности и удобство пользования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх