Гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке

 

Использование: изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений транспортных устройств на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке, содержащее боковые скеги, выполненные в виде надувных баллонов, а также передний и задний гибкие элементы, снабжено попарно установленными гибкими уплотнителями в виде полосок из прорезиненной ткани, каждая из которых одной стороной закреплена по кромке соответствующего переднего или заднего элемента, примыкающего к одному из баллонов скега, а другие противоположные стороны этих полосок каждой пары уплотнителей посредством упругих оттяжек соединены между собой или прикреплены к середине внутренней стороны соответствующего им гибкого элемента. 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений транспортных устройств на воздушной подушке.

Известно гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке, содержащее боковые скеги, выполненные в виде надувных баллонов, а также передний и задний гибкие элементы (патент СССР N 499790, кл. B 60 V 1/18, 1976).

Однако такое ограждение обладает недостаточным уплотнением области повышенного давления воздушной подушки под транспортным устройством.

Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в улучшении уплотнения области повышенного давления воздушной подушки под транспортным устройством.

Такой технический результат достигается тем, что гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке, содержащее боковые скеги, выполненные в виде надувных баллонов, а также передний и задний гибкие элементы, снабжено попарно установленными гибкими уплотнителями в виде полосок из прорезиненной ткани, каждая из которых одной стороной закреплена по кромке соответствующего переднего или заднего гибкого элемента, примыкающего к одному из баллонов скега, а другие противоположные стороны этих полосок каждой пары уплотнителей посредством упругих оттяжек соединены между собой или прикреплены к середине внутренней стороны соответствующего им гибкого элемента.

На фиг. 1 схематически показан общий вид транспортного устройства с описываемым гибким ограждением воздушной подушки; на фиг. 2 вид снизу на гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке; на фиг. 3 - вид по стрелке А фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5: а гибкий уплотнитель описываемого ограждения, выполненный в форме прямоугольной полоски; б то же, в форме трапециевидной полоски.

Гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке образовано передним 1 и задним 2 гибкими элементами и боковыми скегами 3, 4, выполненными в виде надувных баллонов и жестко закрепленными на основании (платформе) транспортного устройства. Стропы 5 соединяют механизм уборки 7 гибкого ограждения с передним 1 и задним 2 элементами. Гибкие уплотнители 8, которые могут быть выполнены в виде полоски прямоугольной (фиг. 5а) или трапециевидной (фиг. 5б) формы, например, из прорезиненной ткани, расположены попарно с каждой стороны соответствующего элемента 1, 2 и крепятся одной стороной L по краям переднего 1 и заднего 2 элемента, а другие противоположные стороны L уплотнителей 8 в каждой паре крепятся с помощью упругих оттяжек 9 (выполненных, например, эластичными или подпружиненными) друг с другом или к середине внутренней стороны соответствующего элемента 1 или 2, то есть уплотнители 8 крепятся к внутренней поверхности гибкого ограждения, а на убираемых элементах 1, 2 на той поверхности, которая будет прижата к основанию (платформе) транспортного устройства.

Гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке эксплуатируется следующим образом.

Растяжение оттяжек 9 при рабочем положении транспортного устройства на воздушной подушке под действием избыточного давления в ее области приводит к тому, что уплотнители 8 несколько выступают (что показано прерывистыми линиями на фиг. 4) за край гибкого ограждения, образуя в разрезе Б-Б (см. фиг. 4) такую же форму, как и основное гибкое ограждение, но в другой плоскости. В этом случае уплотнители 8 прижимаются к деформированной, показанной в сечении прерывистой линией на фиг. 3 цилиндрической поверхности надувного баллона скега 3 или 4, и перекрывают щель между этим баллоном и гибким элементом 1 или 2, предотвращая истечение воздуха из воздушной подушки. При прекращении действия давления воздушной подушки оттяжки 9 подтягивают уплотнители 8 к полотнищу или поверхности гибкого ограждения (элементов 1, 2), при уборке которых уплотнители 8 оказываются прижатыми к основанию (платформе) транспортного устройства.

Формула изобретения

Гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке, содержащее боковые скеги, выполненные в виде надувных баллонов, а также передний и задний гибкие элементы, отличающееся тем, что оно снабжено попарно установленными гибкими уплотнителями в виде полосок из прорезиненной ткани, каждая из которых одной стороной закреплена по кромке соответствующего переднего или заднего гибкого элемента, примыкающего к одному из баллонов скега, а другие противоположные стороны этих полосок каждой пары уплотнителей посредством уругих оттяжек соединены между собой или прикреплены к середине внутренней стороны соответствующего им гибкого элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам со смешанным принципом полета быть использован для подъема и транспортировки по воздуху сверхтяжелых и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может быть использовано при конструировании ограждений скеговых судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается проектирования устройств гибких ограждений аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования амфибийных аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность гибкого ограждения и снизить энергетические затраты на образование воздушной подушки

Изобретение относится к транспорту и направлено на улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения надежного приведения гибкого ограждения в его рабочее положение и улучшения уплотнения полости А воздушной подушки

Лодка // 2076051
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании лодок преимущественно скегового типа на воздушной подушке, а также лодок на воздушной смазке

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений воздушной подушки

Шасси // 2006399
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования шасси, использующих подъемную силу воздушной подушки под днищем судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судна с воздушной прослойкой под днищем

Повозка // 67583

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке
Наверх