Днищевое перекрытие судна

 

Использование: судостроение, корпуса танкеров и химовозов, используемых для повышения безопасности транспортировки экологически вредных жидкостей в случае повреждения днищевого перекрытия. Сущность изобретения: в днищевом перекрытии судна, включающем днище, внутреннее дно и соединяющие их конструкции, предусматривается установка дополнительного настила без подкрепляющих ребер жесткости, изготовленного из пластичного материала, с равномерным относительным удлинением при разрыве не менее 8%, например из стали, водонепроницаемо соединенного с ограничивающими отсек поперечными и продольными переборками или бортами судна. Повышение деформационной способности дополнительного настила может быть обеспечено за счет выполнения в нем гофров. Для обеспечения гарантии водонепроницаемости может быть предусмотрено введение между внутренним дном и дополнительным настилом добавочного защитного элемента из водонепроницаемого эластичного материала, например из резины, соединенного с ограничивающими отсек поперечными и продольными переборками или бортами судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса конструирования корпусов танкеров, химовозов и других судов, предназначенных для транспортировки экологически опасных жидкостей.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога судно с двойным корпусом, двойное дно которого не имеет поперечных связей и ребер жесткости, а наружное днище и внутреннее дно соединены вертикальными или наклонными пластинами, ориентированными вдоль судна (патент США N 4573422, кл. B 63 B 3/62, 1986).

Заявляемое изобретение направлено на решение задачи по созданию днищевого перекрытия судна, обеспечивающего повышение безопасности при транспортировке экологически вредных жидкостей в случае навигационных аварий типа посадки на мель или подводный камень путем обеспечения повышенной деформационной способности без изменения традиционной конструктивной схемы двойного дна и без заметного повышения металлоемкости.

Указанная задача решается путем разделения функций по обеспечению нормальной эксплуатации и конструктивной защиты от вылива груза при посадке, например, на камень.

Для этого в известном днищевом перекрытии судна, включающем наружное днище, внутреннее дно и соединяющие их флоры и стрингеры, поверх внутреннего дна устанавливается дополнительный настил без подкрепляющих ребер жесткости, изготовленный из пластичного материала с равномерным относительным удлинением при разрыве не менее 8% например из стали, водонепроницаемо соединенный с поперечными и продольными переборками или бортами судна, то есть закрепленный только по опорному контуру днищевого перекрытия.

Благодаря отсутствию подкрепляющих ребер жесткости исключается концентрация напряжений и дополнительные деформации от изгиба ребер. Соединение дополнительного настила только с опорным контуром перекрытия обеспечивает его деформирование по мембранной схеме и распределение цепных деформаций по всей площади настила. При этом дальнейшее повышение деформационной способности может быть достигнуто путем введения в конструкцию дополнительного настила гофров (например волнистых), а для обеспечения гарантии водонепроницаемости может быть предусмотрено введение между внутренним дном и дополнительным настилом добавочного защитного элемента из водонепроницаемого эластичного материала (например из резины), жестко соединенного с ограничивающими отсек поперечными и продольными переборками (бортами).

На фиг. 1 представлен общий вид днищевого перекрытия в поперечном сечении; на фиг. 2 схема деформирования днищевого перекрытия при посадке на подводный камень; на фиг. 3 деформированное днищевое перекрытие после снятия судна с камня.

Днищевое перекрытие состоит (фиг. 1) из наружного днища 1 и внутреннего дна 2, соединенных стрингерами 3 и флорами 4. Поверх внутреннего дна 2 установлен дополнительный настил 5, водонепроницаемо соединенный с ограничивающими грузовой отсек переборками 6. С целью повышения деформационной способности дополнительного настила 5 в местах его соединения с переборками 6 выполнены волнистые гофры 7. Для предотвращения возникновения концентрации напряжений, опасной с точки зрения трещинообразования, с противоположной стороны переборки 6 установлено продольное ребро 8.

При внедрении в днищевое перекрытие подводного камня 9 в случае навигационной аварии (фиг. 2) происходит разрушение днища 1, стрингеров 3, флоров 4 и внутреннего дна 2, тогда как дополнительный настил 5 вследствие его повышенной деформационной способности, обусловленной отсутствием подкрепляющих балок и гофрами 7, растягивается без разрушения.

После снятия судна с подводного камня (фиг. 3) благодаря целостности дополнительного настила 5 не происходит вылива груза, так как дополнительный настил 5 перекрывает пробоину во внутреннем дне 2 и выдерживает разницу давлений перевозимого груза 10 и забортной воды 11.

Как показал выполненный расчетный анализ, использование заявляемого изобретения позволяет предотвратить вылив груза в случае посадки на камень при глубине внедрения подводного камня в днищевое перекрытие в 2-3 раза большей, чем это возможно для днищевого перекрытия традиционной конструкции.

Поскольку дополнительный настил также снижает нагрузки на внутреннее дно и изолирует его от коррозионного воздействия перевозимого груза, в случае установки дополнительного настила толщина внутреннего дна может быть снижена. Благодаря этому использование заявляемого изобретения не приводит к чрезмерному увеличению металлоемкости корпусных конструкций и практически не снижает эксплуатационных качеств судна.

Формула изобретения

1. Днищевое перекрытие судна, включающее наружное днище, внутреннее дно и соединяющие их стрингеры и флоры, отличающееся тем, что поверх внутреннего дна установлен дополнительный настил без подкрепляющих ребер жесткости, изготовленный из пластичного материала с равномерным относительным удлинением при разрыве не менее 8% например из стали, водонепроницаемо соединенный с поперечными и продольными переборками или бортами судна.

2. Перекрытие по п.1, отличающееся тем, что на дополнительном настиле перекрытия выполнены гофры.

3. Перекрытие по п.1 или 2, отличающееся тем, что между внутренним дном и дополнительным настилом установлен добавочный защитный элемент из водонепроницаемого эластичного материала, например из резины, соединенный с поперечными и продольными переборками или бортами судна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпусов танкеров, химовозов, плавучих нефте- и газохранилищ, а также других судов и морских сооружений, предназначенных для транспортировки и хранения экологически опасных веществ и решает задачу по повышению экологической безопасности при транспортировке и хранении вредных веществ, в случае аварийного столкновения судов без увеличения размеров связей двойного борта или введения дополнительных конструкций

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов. Предложено днищевое перекрытие судна, содержащее стрингеры и флоры, расположенные в плоскостях шпангоутов в промежутках между стрингерами, и ребра жесткости. Днищевой обшивке судна придана гофрированная форма с ориентированием гофров параллельно диаметральной плоскости судна. Стрингеры размещены во впадинах гофров и скреплены с их днищем, причем стрингеры выполнены в форме двутавра, содержащего стенку, верхнюю и усиленную нижнюю полки, при этом флоры расположены по всей ширине корпуса судна. С обеих сторон от стрингеров в одной плоскости с флорами установлены ребра жесткости, кромки которых скреплены с обращенными к ним кромками флоров, поверхностью полки и стенкой стрингера, а также стенкой, образованной впадиной гофра. Технический результат заключается в повышении местной прочности и жесткости днища судна при посадке на грунт для проведения грузовых операций, а также в расширении области применения за счет возможности эксплуатации судна во время «сухой» разгрузки на необорудованном берегу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпуса судна. Предложен корпус морского судна, содержащий обшивку (2) корпуса из металла, продольные и поперечные усиливающие элементы, причем по меньшей мере один продольный усиливающий элемент (3) размещен между обшивкой (2) корпуса и по меньшей мере одним поперечным усиливающим элементом (4) и соединен с внутренней частью (5) обшивки (2) корпуса, при этом обшивка (2) корпуса имеет толщину, которая меньше 10 мм, указанный продольный усиливающий элемент (3) изготовлен из того же металла, что и указанная обшивка (2) корпуса, и содержит по меньшей мере один упругий сегмент (6), предусмотренный для работы в качестве пружины в направлении, поперечном относительно толщины обшивки (2) корпуса, указанный упругий сегмент (6) предусмотрен так, чтобы достигать нижней части при сжатии, которое больше 10 мм и меньше 50 мм. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик корпуса судна, который выполнен из легковесной конструкции и одновременно имеет большое сопротивление постоянной деформации при внешней нагрузке/давлении. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса судна. При строительстве или модернизации судна из металла набор корпуса устанавливается на наружной стороне обшивки, а выступающие за габариты металлического корпуса элементы наружного набора покрыты слоем искусственного каменного материала на основе вяжущих веществ, например легкими бетонами на основе цемента (газобетон, пенобетон, фибробетон). Указанная конструкция судна предотвращает непосредственный контакт металлической обшивки корпуса с подводными препятствиями, улучшает технико-экономические и эксплуатационные показатели судна по сравнению с судами, имеющими двойные дно и борта, в т.ч. по удельной грузоподъемности. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций двойных днищевых или бортовых перекрытий судов неограниченного и ограниченного района плавания

Изобретение относится к судостроению и строительству, в частности к созданию конструкции борта корабля с двойной обшивкой

Изобретение относится к судостроению, в частности к сухогрузным судам, предназначенным для перевозки генеральных грузов, круглого леса и пакетированных лесоматериалов, навалочных грузов (щепа, уголь, удобрения), а также для перевозки контейнеров стандартов ISO
Наверх