Складной контейнер

 

Использование: в качестве средства для транспортирования товаров различных видов. Сущность изобретения: складной контейнер содержит крышу, пол, по краям которого установлена рама и боковые стенки, связанные с полом посредством рамы и соединительных элементов, с возможностью поворота боковой стенки между горизонтальным и вертикальным положениями. Каждый соединительный элемент выполнен таким образом, что один его конец установлен в раме с возможностью перемещения для обеспечения возможности смещения соответствующей боковой стенки в собственной плоскости. Рама выполнена так, что образует боковую опору для боковых стенок, когда последние установлены в вертикальном положении. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Данное изобретение относится к складному контейнеру, имеющему пол, крышу и, по крайней мере, две боковые стенки, в котором рама протягивается вдоль краев пола.

Складные контейнеры вышеописанного типа могут применяться в качестве транспортных контейнеров для товаров различных видов, в качестве убежищ от непогоды, складских помещений на строящихся объектах или быстро монтируемых пригодных для жилья помещений в местах бедствий.

В патенте США N 4.742.653 описывается пример складного контейнера этого типа. Делалось также несколько попыток осуществления столь выгодных устройств.

Обычно эти известные конструкции содержат большое количество нежестко соединенных деталей, таких, как секции стенок, и крепежные элементы и т.п. которые требуют для сборки контейнера большого количества инструментов. В качестве альтернативы различные элементы стенок могут быть соединены друг с другом с возможностью поворота посредством шарниров. Недостатком этих шарниров является то, что они часто образуют мостики для переноса тепла через конструкцию стенки. Кроме того, эти шарниры легко повредить при транспортировке или монтаже.

Следовательно, главной целью данного изобретения является создание складного контейнера, который был бы пригоден для вышеуказанных целей, не имел бы нежестко соединенных деталей или необходимости в крепежных элементах для монтажа и также не имел бы легко повреждаемых шарниров или иных теплопередающих перемычек.

Для этой цели настоящее изобретение характеризуется тем, что каждая из боковых стенок связана с полом через упомянутую раму и соединительные элементы, которые образуют соединение между рамой и нижним краем соответствующих боковых стенок, причем один из концов каждого соединительного элемента может перемещаться в раме, что позволяет, с одной стороны, осуществлять поворот стенки между горизонтальными и вертикальными положением, а с другой стороны, производить смещение стенки в ее собственной плоскости, при этом рама пола образует боковую опору для боковых стенок, когда эти стенки устанавливаются в вертикальном положении.

Предпочтительные примеры осуществления данного изобретения описаны в прилагаемых зависимых пунктах формулы изобретения.

Пример осуществления данного изобретения будет описан более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых: фиг.1 перспективный вид контейнера, предлагаемого в настоящем изобретении, в его сложенном положении для транспортировки; фиг.2 контейнер во время сборки; фиг.3 контейнер после окончания сборки; фиг.4 разрез контейнера по линии IV IV на фиг.1; фиг.5 частичный вид в разрезе, показывающий крепление боковой стенки; фиг.6 стенка после окончания сборки; фиг.7 соединительный элемент контейнера в увеличенном масштабе сбоку; фиг.8 вид соединительного элемента спереди.

Сложенный контейнер, как показано на фиг.1, образует полный транспортировочный узел, содержащий все детали сборного контейнера. Этот транспортировочный узел имеет высоту 40 60 см, а длина и ширина его могут соответствовать, например, величинам обычного контейнера Международной организации по стандартизации. Масса может составлять, например, около 700 кг.

Таким образом, транспортировочный узел может храниться или транспортироваться в очень ограниченном пространстве. Тяжелый грузовик и трайлер, например, могут перевозить от 8 до 12 узлов. Перевозка также может осуществляться поездом, судном, самолетом или вертолетом.

Когда узел прибывает к месту назначения, монтаж его производится с помощью подъемного крана. Прежде всего покрывающий элемент 10 поднимается с нижнего элемента 11. Затем стенки 12 15 устанавливается так, как показано на фиг.2, где одна из этих стенок снабжена дверцей 16. Наконец, покрывающий элемент устанавливается таким образом, чтобы образовать крышу контейнера, как показано на фиг.3.

Фиг.4 является разрезом транспортировочного узла в увеличенном масштабе, на котором показано, как покрывающий элемент 10 и нижний элемент 11 охватывают боковые стенки. Покрывающий элемент 10 имеет наружную обшивку 17, например, из алюминия, противостоящую погодным условиям. Внутри имеется потолочное перекрытие 18 и изоляция, соответствующая области применения, а в пространстве меду слоями 17, 18 предусматривается система брусьев (не показана), которая может принять на себя усилия. Эти детали конструкции можно изменить многими способами в пределах знаний специалистов в данной области и, следовательно, нет необходимости описывать их подробно.

Вдоль четырех краев крыши протянута рама 19 с четырьмя боковинами, например, из клеенных ламинированных деревянных элементов, чтобы укрепить крышу и защитить изоляцию. Кроме того, рама 19 крыши содействует с соответствующей четырехсторонней рамой 20 на нижнем элементе 11, а этот нижний элемент содержит наружное плоское покрытие 21, например, из алюминия, которое служит защитой от почвенной влаги. Внутри имеется панель 22 пола и изоляция (не показана), соответствующая области применения, а в пространстве между наружными слоями 21, 22 предусмотрена система балок для приема усилий. Эти детали конструкции можно изменить многими способами в пределах знаний специалистов в данной области и, следовательно, нет необходимости описывать их подробно. Напольная рама 20 имеет такие размеры, что может быть размещена внутри рамы 19 крыши, и сдержит наружное алюминиевое покрытие 23, балки 24 из клеенных ламинированных деревянных элементов и вертикальные трубчатые рейки 25. Покрывающий элемент и нижний элемент скрепляются друг с другом в транспортировочном положении болтами 26.

Вследствие того, что контейнер в соответствии с изображенным примером осуществления является прямоугольным, и длина его соответствует, по меньшей мере, удвоенной высоте стенок, две боковые стенки 13, 15 могут лежать в одной и той же плоскости и, следовательно, нет необходимости укладывать их друг на друга. Стенки 12 и 14, образующие длинные стороны контейнера, в транспортировочном узле перекрывают друг друга.

Все наружные стенки 12 15 соединяются с напольной рамой 20 с помощью большого количества соединительных элементов 27, каждый из которых одним из своих концов закреплен с возможностью поворота к краю стенки и соединен с возможностью смещения и поворота с одной из трубчатых реек 25.

Каждая стенка имеет наружное алюминиевое покрытие 28, пространственные элементы 29, внутреннюю панель 30 и изоляцию (не показана), находящуюся между алюминиевым покрытием и панелью стенки.

На фиг. 4 6 показано, как соединительные элементы 27 перемещаются в рейках 25 во время перевода контейнера из транспортировочного положения в эксплуатационное.

На фиг. 7 и 8 показан соединительный элемент в более крупном масштабе и видно, что он содержит продолговатый рычаг 31, который образует угол и который каждым из концов соединяется с поперечинами 32 и 33. Поперечина 33 установлена с возможностью поворота в подставке 34 на нижнем краю стенки. Другая поперечина 32 снабжена антифрикционными роликами 35, которые перекатываются в рейке 25. Подставка 34 имеет угловой упор 36, который предотвращает поворот соединительного элемента за пределы определенного углового положения относительно стенки, так что во время установки стенки исключается неправильное манипулирование.

При установке стенок прежде всего длинные стороны 12, 14 поворачиваются вертикально к внутренней стороне напольной рамы 20. После этого они опускаются в канавки 37 нижней части 10. короткие боковые стенки 13, 15 устанавливаются соответствующим образом. Четыре стенки прикрепляются друг к другу посредством крючкообразных элементов (не показаны), которые устанавливаются в свои запирающие положения с помощью простого инструмента, например, ключа для шестигранной головки. Наконец, на четыре стенки опускается покрывающий элемент 10 до тех пор, пока стенки не войдут в соответствующие канавки 38 в покрывающем элементе 10, после чего покрывающий элемент прикрепляется к стенкам с помощью крючкообразных элементов, соответствующих вышеописанным.

Уплотнительные ленты 39, 40 (см. фиг.2 и 3) применяются для уплотнения зазоров между стенками в углах и для уплотнения зазора между стенками и верхней кромкой рамы 20 нижнего элемента соответственно. Эти уплотнительные ленты также могут располагаться в канавках и защищаться поверхностями стенок, обращенных друг к другу.

Данное изобретение не ограничивается вышеописанными примерами осуществления, но некоторые модификации возможны в пределах, ограниченных прилагаемой формулой. Нет необходимости, например, делать нижний элемент контейнера прямоугольным, он может также иметь другие формы. Несколько контейнеров, предлагаемых в настоящем изобретении, может быть соединено в большой блок для использования, например, в качестве школы или больницы.

Формула изобретения

1. Складной контейнер, содержащий крышу, пол, по краям которого установлена рама, и по меньшей мере две боковые стенки, связанные с полом посредством рамы и соединительных элементов, образующих между нижним краем соответствующей боковой стенки и рамой соединение, обеспечивающее возможность поворота боковой стенки между горизонтальным и вертикальным положениями, отличающийся тем, что каждый соединительный элемент выполнен таким, что один его конец установлен в раме с возможностью перемещения для обеспечения возможности смещения соответствующей боковой стенки в собственной плоскости, а рама выполнена так, что образует боковую опору для боковых стенок, когда последние установлены в вертикальном положении.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен рейками, закрепленными в раме вдоль краев пола, а установленные с возможностью смещения концы соединительных элементов размещены в указанных рейках.

3. Контейнер по п.1 или 2, отличающийся тем, что крыша имеет расположенную вдоль ее краев раму, выполненную с возможностью контактирования с рамой пола в сложенном для транспортировки положении контейнера, при котором стенки в горизонтальном положении размещены в полости, образованной между полом, крышей и рамами.

4. Контейнер по любому из пп.1 3, отличающийся тем, что пол, крыша и боковые стенки снабжены внутренней изоляцией, при этом пол и крыша имеют канавки для нижнего и верхнего краев стенок, так что боковые стенки в их установленном положении перекрывают крышу и пол.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства , а именно к таре для строительного раствора

Изобретение относится к строительству резервуаров для хранения запасов воды, нефти, нефтепродуктов и других жидкостей или сыпучих материалов

Контейнер // 1620385
Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к складным крупнотоннажным контейнерам

Изобретение относится к области хранения и транспортировки грузов в контейнерах

Изобретение относится к контейнерам для перевозки длинномерных грузов с возможностью штабелирования при хранении, преимущественно для пиломатериалов

Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов на транспорте

Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов на транспорте. Задача изобретения - разработать сборно-разборный контейнер трансформер, который позволит существенно снизить затраты на его монтаж и демонтаж. Поставленная задача решается тем, что сборно-разборный контейнер трансформер содержит верхнее и нижнее основания, боковые и торцевые стенки. Торцевые стенки, верхнее и нижнее основания состоят из частей, которые присоединены к боковым стенкам шарнирно. Части оснований соединены между собой шарнирно, вдоль линии шарнирного соединения с внешней стороны они снабжены упорами, не позволяющими при трансформации в объем частям верхнего основания прогнуться. Также вдоль нее и по углам частей оснований, присоединенных шарнирно к боковым стенкам, установлены элементы строповки, на которые опирается конструкция при ее трансформации в объем. При этом части торцевых стенок как с внешней, так и внутренней стороны снабжены элементами крепления. Предлагаемый сборно-разборный контейнер трансформер обладает меньшими трудозатратами на его монтаж и демонтаж. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Предложен комплекс рабочей транспортной единицы для грузовых перевозок, выполненный с возможностью монтажа, демонтажа и группирования на подвижной контейнерной площадке пустых (порожних) контейнеров в объект перевозки путем пакетирования, не усложняя технологический процесс перевозок необходимостью выполнения дополнительных технологических операций по изменению геометрической формы контейнеров, отвечающей условию специализации по характеру перевозимых грузов, в процессе перевозок. Обеспечивается возможность повышения степени эксплуатационной отдачи отдельных компонентов, входящих в комплекс транспортной единицы, снижение потерь на вынужденные простои и порожние пробеги.

Изобретение относится к области пожарной безопасности и легких конструкций, в частности, для хранения горючих и/или опасных материалов, и его предметом является контейнер для хранения в огнеупорном исполнении с функцией гашения огня. Контейнер для хранения в огнеупорном исполнении с функцией гашения огня, имеющий внутреннее пространство для хранения материалов, отделяемое от внешней среды (2) множеством сторон (3a, 3b, 3c, 3d, 3e, 3f), и содержащий по меньшей мере одну огнеупорную впускную дверь (4). Он содержит, по существу, огнеупорную и воздухонепроницаемую конструкцию стенок (5, 5'), образующих с дверным блоком (4), также выполненным с возможностью его воздушной герметизации, каждую из сторон контейнера; систему креплений и монтажа указанной конструкции и дверного блока; вентиляционные каналы (9a, 9b), проходящие через указанную конструкцию, и воздухонепроницаемые уплотнения (8), позволяющие обеспечить воздушную герметичность вентиляционных каналов таким образом, чтобы сделать контейнер достаточно герметичным для получения во внутреннем пространстве для хранения недостатка воздуха, приводящего к быстрому подавлению любого огня, возникающего в этом пространстве. 13 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх