Способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно- строительными и землеройными машинами

 

Использование: измерение внешнего шума дорожно-строительных и землеройных машин. Сущность изобретения: способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключается в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности. Измерительная поверхность с расположенными на ней датчиками шума окружает всю рабочую траекторию циклического движения машины. 2 ил.

Изобретение относится к дорожно-строительным и землеройным машинам, в частности к способам измерения их внешнего шума.

Известен способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключающийся в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в фиксированных измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности, окружающей машину. Измерительная поверхность выполнена в виде полусферы фиксированного определенного радиуса. Воображаемая измерительная поверхность находится на измерительной площадке и неподвижна относительно ее, а испытываемые машины в процессе испытаний проходят сквозь воображаемую поверхность-полусферу при измерении внешнего шума в транспортном режиме или находятся в центре воображаемой поверхности и имитируют рабочие движения рабочими органами.

Недостатком известного способа является низкая достоверность результатов измерения из-за того, что невозможно определить реальные характеристики внешнего шума, т.к. при реальной работе дорожно-строительные и землеройные машины не находятся на одном месте в центре измерительной поверхности равного диаметра, не имитируют рабочие процессы и измерительная поверхность не всегда может быть полусферической. При движении в транспортном режиме дорожно-строительная и землеройная машины двигаются постоянно, и поэтому их внешний шум необходимо замерять постоянно, а не в период времени, когда машины находится внутри полусферической измерительной поверхности. Причем поверхность, на которую, машины взаимодействуют шумом при имитации рабочих процессов и при движении в транспортном режиме, не всегда является полусферической и определяется наиболее вероятным положением рядом стоящих с машиной объектов, на которые машина воздействует шумом.

Целью настоящего изобретения является повышение достоверности результатов измерения.

Указанная цель достигается тем, что в способе измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключающемся в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности, воображаемая измерительная поверхность с расположенными на ней датчиками шума окружают всю траекторию движения машины.

На фиг. 1 и 2 изображена реализация способа измерения внешнего шума, излучаемого, например, бульдозером.

При реализации способа измерения внешнего шума вокруг всей траектории движения испытываемой машины 1, движущейся при работе циклически, например бульдозера, датчики 2 внешнего шума устанавливаются вокруг всей траектории циклического движения машины 1. При этом датчиками 2 образуется воображаемая измерительная поверхность А-А, которая окружает всю траекторию циклически движущейся машины 1 (бульдозера, катка, погрузчика, автогрейдера и т.д.).

Реализация способа достигается следующим образом. Установленные датчики 2 вокруг всей циклической траектории движения машины 1 замеряют действительный шум, который машина 1 воздействует на любой датчик. Машина 1 производит реальную работу, например, бульдозер копает траншею. Измеряя шум в каждой точке, лежащей на измерительной поверхности, определяется реальная величина шума в этой точке за весь период работы машины. Изменением положения датчиков 2 вокруг траектории машины 1 достигается изменение профиля и размеров измерительной поверхности А-А.

Внедрение изобретения позволит более достоверно определить реальные характеристики внешнего шума дорожно-строительных и землеройных машин.

Формула изобретения

Способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключающийся в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности, отличающийся тем, что измерительная поверхность с расположенными на ней датчиками шума окружают всю рабочую траекторию циклического движения машины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте систем подачи топлива дизелей, позволяет увеличить срок службы распылителей форсунок и снизить расход топлива и выбросы дыма с отработавшими газами

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам определения технического состояния ДВС

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники, а именно к стендам для ресурсных испытаний элементов силовой установки вертолета с соосными винтами

Изобретение относится к области технической диагностики поршневых машин, преимущественно поршневых компрессоров с масляным насосом объемного действия

Изобретение относится к области механики, в частности к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), машин, механизмов, обрабатывающих инструментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении

Изобретение относится к технике измерения индикаторной мощности и может быть использовано в дизелестроении

Изобретение относится к разработке мерзлых грунтов и может быть использовано при прокладке траншей

Изобретение относится к области механизации и автоматизации технологических процессов гидромелиоративного строительства

Изобретение относится к дорожно-строительным и землеройным машинам и, в частности, к способам измерения их внешнего шума
Наверх