Способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно- строительными и землеройными машинами, и устройство для его осуществления

 

Использование: измерение внешнего шума дорожно-строительных и землеройных машин. Сущность изобретения: способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключается в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в измерительных точках, которые лежат на воображаемой измерительной поверхности. Воображаемая измерительная поверхность вместе с расположенными на ней датчиками движется вместе с машиной. В процессе движения машины датчики могут перемещаться по измерительной поверхности, а сама поверхность менять форму. Устройство для осуществления способа измерения внешнего шума дорожно-строительных и землеройных машин содержит датчики шума, которые расположены в измерительных точках вокруг машины и прикреплены к машине нерастяжимыми связями. Датчики шума могут перемещаться вокруг машины по измерительной поверхности и прикрепляться к машине шарнирными связями с механизмом передвижения датчиков относительно машины. Датчики могут соединяться с машиной тягами, которые имеют возможность изменения своей длины. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дорожно-строительным и землеройным машинам и, в частности, к способам измерения их внешнего шума.

Известен способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключающийся в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в фиксированных измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности, окружающей машину. Измерительная поверхность выполнена в виде полусферы фиксированного определенного радиуса. Воображаемая измерительная поверхность находится на измерительной площадке, неподвижна относительно нее, а испытываемые машины в процессе испытаний проходят сквозь воображаемую поверхность-полусферу при измерении внешнего шума в транспортном режиме или находятся в центре воображаемой поверхности и имитируют рабочие движения рабочими органами. Устройство для осуществления известного способа включает в себя датчики шума, расположенные в фиксированных измерительных точках на воображаемой измерительной поверхности-полусфере.

Недостатком известного способа является низкая достоверность результатов измерения из-за того, что невозможно определить реальные характеристики внешнего шума, т.к. при реальной работе дорожностроительные и землеройные машины не находятся на одном месте в центре измерительной поверхности равного диаметра, не имитируют рабочие процессы и измерительная поверхность не всегда может быть полусферической. При движении в транспортном режиме дорожностроительная и землеройная машины двигаются постоянно и поэтому их внешний шум необходимо замерять постоянно, а не в периоды времени, когда машина находится внутри полусферической измерительной поверхности. Причем поверхность, на которую машины воздействуют шумом при имитации рабочих процессов и при движении в транспортном режиме, не всегда является полусферической и определяется наиболее вероятным положением рядом стоящих с машиной объектов, на которые машина воздействует шумом.

Целью настоящего изобретения является повышение достоверности результатов измерения.

Указанная цель достигается тем, что в способе измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключающимся в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности, окружающей машину, воображаемая измерительная поверхность вместе с расположенными на ней в измерительных точках датчиками шума движется вместе с машиной. В процессе движения машины датчики перемещаются по измерительной поверхности. Форма измерительной поверхности изменяется в процессе движения машины. Указанный способ достигается тем, что в устройстве для осуществления известного способа, включающем в себя датчики шума, расположенные в измерительных точках на воображаемой измерительной поверхности, расположенной вокруг машины, датчики прикреплены к машине посредством нерастяжимых связей. Датчики шума соединены с машиной посредством жестких связей. Датчики шума соединены с машиной посредством связей с возможностью перемещения датчиков вокруг машины. Датчики присоединены к машине шарнирными связями с механизмом передвижения датчиков относительно машины. Механизм передвижения датчиков относительно машины выполнен в виде гидроцилиндров, шарнирно присоединенных к связям и к машине. Механизм передвижения датчиков относительно машины выполнен в виде винтовых пар, шарнирно присоединенных к связям и к машине. Датчики присоединены к машине посредством гибких нерастяжимых тяг с возможностью перемещения датчика вокруг машины. Связи выполнены с возможностью фиксированного изменения длины. Связи выполнены из нескольких частей, соединенных друг с другом с возможностью фиксированного поступательного перемещения частей относительно друг друга.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, реализованное на бульдозере, вид сбоку; на фиг. 2 изображены связи с возможностью фиксированного изменения длины; на фиг. 3 изображен вариант устройства для осуществления способа на бульдозере, вид сверху; на фиг. 4 то же, что и на фиг. 3, но вид сбоку, способ реализован на катке.

Устройство для осуществления способа измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, включает в себя датчики шума 1, расположенные в измерительных точках а, б, в, г и д, лежащих на воображаемой измерительной поверхности 1 1 (фиг. 1). Датчики 1 прикреплены к машине 2 посредством нерастяжимых связей 3. Связи 3 могут быть выполнены жесткими 4. Датчики шума 1 могут быть прикреплены к машине 2 посредством связей 5 с возможностью перемещения датчиков относительно машины для того, чтобы измерять шум в любой точке воображаемой измерительной поверхности. Для перемещения датчиков 1 вокруг машины 2 датчики 1 могут быть присоединены к машине 2 шарнирными связями 5 с механизмом передвижения датчиков 1 относительно машины. Механизм передвижения датчиков 1 относительно машины 2 может быть выполнен в виде гидроцилиндров 6, шарнирно присоединенных к связям 5 и к машине 2. Механизм передвижения датчиков 1 относительно машины 2 выполнен в виде винтовых пар 7, шарнирно присоединенных к связям 5 и к машине 2. Датчики 1 могут быть присоединены к машине 2 посредством гибких нерастяжимых тяг 8 с возможностью перемещения датчика 1 вокруг машины 2. Испытатель 9 может обходить работающую машину 2, держа в руках датчик 1 и натягивая тягу 8. При этом испытатель 9 будет обходить машину 2 по сферической поверхности и иметь возможность определить шум в любой точке на измерительной поверхности вокруг работающей машины 2. Изменяя длину тяги 8 в процессе изменения положения испытателя 9 относительно машины 2, можно получить любую измерительную поверхность.

Связи 4 и 5 могут быть выполнены с возможностью фиксированного изменения длины. Связи 4 и 5 могут быть выполнены из нескольких частей 10 и 11, соединенных друг с другом, например пальцем 12, расположенным в отверстиях 13 и 14, выполненных в частях 10 и 11. При этом части 10 и 11 имеют возможность фиксированного поступательного перемещения друг относительно друга. Длина связей 4 и 5 при этом изменяется. Устройство может быть снабжено гидроцилиндром 15, шарнирно прикрепленным к датчику 1 и к связи 4 или 5.

Устройство для осуществления способа измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, работает следующим образом. Датчики 1 могут быть прикреплены к машине 2 жесткими связями 4 с жестким присоединением к машине 2. Датчики 1 могут быть присоединены к машине 2 шарнирными связями 5. При жестком фиксированном присоединении датчика 1 к машине 2 датчик измеряет шум только в одном направлении. Изменяя положение шарнирных связей 5 гидроцилиндрами 5 или винтовыми парами 7, будет изменяться положение датчиков 1 относительно машины 2 и датчики 1 смогут занимать любое положение вокруг машины 2. Изменяя длину связей 4 и 5 за счет изменения положения пальца 12 в отверстиях 13 и 14, выполненных в частях 10 и 11 связей 4 и 5, достигается изменение расстояния датчика 1 относительно машины 2. При этом будет изменяться профиль и размеры измерительной поверхности 1-1. За счет изменения длины гидроцилиндра 15 может быть достигнуто изменение направления положения продольной оси датчика 1 и произведен замер фонового или отраженного шума. Тяга 8 может быть выполнена в виде нерастяжимого троса. При этом испытатель 9 может, натягивая тягу 8, обходить машину 2, перемещающуюся на малой скорости, и измерять шум в любой точке на измерительной поверхности, например на полусфере.

Внедрение изобретения позволит более достоверно определить шумовые характеристики дорожно-строительных и землеройных машин.

Формула изобретения

1. Способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительным и землеройными машинами, заключающийся в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности, окружающей машину, отличающийся тем, что воображаемая измерительная поверхность вместе с расположенными на ней в измерительных точках датчиками шума движется вместе с машиной.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в процессе движения машины датчики перемещаются по измерительной поверхности.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что форма измерительной поверхности изменяется в процессе движения машины.

4. Устройство для измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, включающее в себя датчики шума, расположенные в измерительных точках на воображаемой измерительной поверхности, расположенной вокруг машины, отличающееся тем, что датчики прикреплены к машине посредством нерастяжимых связей.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что нерастяжимые связи, соединяющие датчики шума с машиной, выполнены жесткими.

6. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что датчики шума соединены с машиной посредством связей с возможностью перемещения датчиков вокруг машины по измерительной поверхности.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что датчики прикреплены к машине шарнирными связями с механизмом передвижения датчиков относительно машины.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что механизм передвижения датчиков относительно машины выполнен в виде гидроцилиндров, шарнирно прикрепленных к связям и машине.

9. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что механизм передвижения датчиков относительно машины выполнен в виде винтовых пар, шарнирно прикрепленных к связям и машине.

10. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что датчики присоединены к машине посредством гибких нерастяжимых тяг с возможностью перемещения датчика вокруг машины.

11. Устройство по пп. 4 10, отличающееся тем, что тяги выполнены с возможностью фиксированного изменения длины.

12. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что тяги выполнены из нескольких частей, соединенных одна с другой с возможностью фиксированного изменения длины путем перемещения частей одна относительно другой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным и землеройным машинам, в частности к способам измерения их внешнего шума

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте систем подачи топлива дизелей, позволяет увеличить срок службы распылителей форсунок и снизить расход топлива и выбросы дыма с отработавшими газами

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам определения технического состояния ДВС

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники, а именно к стендам для ресурсных испытаний элементов силовой установки вертолета с соосными винтами

Изобретение относится к области технической диагностики поршневых машин, преимущественно поршневых компрессоров с масляным насосом объемного действия

Изобретение относится к области механики, в частности к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), машин, механизмов, обрабатывающих инструментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении

Изобретение относится к дорожно-строительным и землеройным машинам, в частности к способам измерения их внешнего шума

Изобретение относится к разработке мерзлых грунтов и может быть использовано при прокладке траншей

Изобретение относится к области механизации и автоматизации технологических процессов гидромелиоративного строительства

Предложенная группа изобретений относится к системе управления приведением в движение транспортного средства, в частности может использоваться для управления работой экскаватора или канавокопателя. Техническим результатом является снижение до минимума трудоемкости работы транспортного средства как в транспортном режиме, так и в рабочем режиме, и повышение его производительности в различных рабочих режимах. Система управления приведением в движение транспортного средства содержит контроллер, который вырабатывает сигнал приведения в движение транспортного средства, для управления приведением в движение транспортного средства. Причем контроллер использует гидравлическое давление гидростатического привода приспособления в качестве переменной величины для изменения сигнала приведения в движение. Кроме того, указанная система управления содержит множество изменяющих сигнал вводов, которые могут быть использованы для управления эффектом приведения в движение, вызванным сигналом приведения в движение транспортного средства. При этом изменяющие сигнал вводы содержат: первый изменяющий сигнал ввод, полученный от органа управления приведением в движение, которым вручную может управлять оператор канавокопателя; второй изменяющий сигнал ввод, полученный от органа рулевого управления, которым вручную может управлять оператор канавокопателя; третий изменяющий сигнал ввод, полученный от гидравлического давления гидростатического привода приспособления; четвертый изменяющий сигнал ввод, полученный от частоты вращения двигателя; пятый изменяющий сигнал ввод, полученный от частоты вращения или гидравлического давления левого гидростатического привода; и шестой изменяющий сигнал ввод, полученный от частоты вращения или гидравлического давления правого гидростатического привода. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 33 ил.
Наверх