Способ питания форкамеры газового двигателя и устройство для его осуществления

 

Использование: в машиностроении, а именно в системах питания двигателей топливом, и может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием. Сущность изобретения: способ питания форкамеры газового двигателя заключается в том, что газовое топливо посредством газовпускного клапана по топливному каналу подают в охлажденную форкамеру и воспламеняют свечой зажигания, причем газовое топливо по каналу сначала подводят на охлаждение свечи зажигания, а затем подают в форкамеру. Устройство для осуществления способа содержит газовпускной клапан, соединенный топливным каналом с полостью форкамеры, и свечу зажигания, установленную электродной частью в форкамере, причем топливный канал соединен с полостью форкамеры посредством цилиндрической выемки, выполненной вокруг корпуса свечи зажигания, которая снабжена проточками, расположенным по периметру электродной части. Изобретение обеспечивает повышение надежности свечи зажигания и газового двигателя в целом. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей топливом, и может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.

В настоящее время известны способы питания форкамер газовых двигателей внутреннего сгорания и устройства для осуществления этих способов. Способ заключается в том, что газовое топливо посредством газовпускного клапана по топливному каналу подают в форкамеру и воспламеняют свечой зажигания, ввернутой в форкамеру.

Устройство для осуществления этого способа включает газовпускной клапан, топливный канал и полость форкамеры со свечой зажигания (см. авт.св. N 526718, МПК F 02 M 21/02 от 05.06.76 г.).

Существенным недостатком аналога является недостаточная долговечность работы свечей зажигания.

Проведенные во ВНИИГАЗе широкие экспериментальные исследования на газовых двигателях различных модификаций показали, что долговечность работы свечей зажигания в форкамере и, следовательно, наработка газового двигателя на отказ зависят от температуры электродной части и корпуса свечей зажигания.

Наиболее близким по технической сущности является устройство и способ, осуществляемый с помощью этого устройства (см. патент N 767380, F 02 B 69/04 от 27.04.80) Известный способ заключается в том, что газовое топливо посредством газовпускного клапана по топливному каналу подают в охлажденную форкамеру и воспламеняют свечой зажигания.

Устройство содержит газовпускной клапан, соединенный топливным клапаном с полостью форкамеры, и свечу зажигания, установленную электродной частью в форкамере.

Недостатком известного способа и устройства является наличие водяного охлаждения корпуса форкамеры, которое не может быть применено для охлаждения свечой зажигания, что приводит к низкой надежности и недолговечности свечей зажигания и газового двигателя в целом.

Технической задачей изобретения является повышение надежности свечи зажигания и газового двигателя в целом.

Поставленная задача решается за счет способа, который заключается в том, что газовое топливо по топливному каналу сначала подают на охлаждение свечи зажигания, а затем подают в форкамеру.

В результате экспериментальных исследований предложенного способа, при котором охлаждение корпуса и электродной части свечи зажигания вели до температуры 120 130oC, резко увеличивалась продолжительность работы свечей зажигания до 700 1000 ч. В известном способе при водяном охлаждении корпуса свечи работают не более 200 250 ч.

На чертеже дана принципиальная схема устройства для осуществления способа.

Устройство состоит из цилиндрической крышки 1, автоматического клапана 2, корпуса свечи зажигания 3, который совместно с электродной частью 4 и форкамерой 5 размещены в цилиндровой крышке 1. Газовпускной клапан 2 соединен топливным каналом 6 с цилиндрической выемкой 7, размещенной вокруг корпуса свечи зажигания 3. По периметру электродной части 4 имеются проточки 8, соединяющие форкамеру 5 через цилиндрическую выемку 7 с топливным каналом 6.

Работает устройство следующим образом. Топливный газ после открытия газовпускного клапана 2 по каналу 6 вначале направляется в цилиндрическую выемку 7, а затем через проточки 8 подается в форкамеру 5, где происходит воспламенение. Так как топливный газ перед подачей в форкамеру проходит по цилиндрической выемке 7 и по проточкам 8, то он полностью охлаждает до температуры 120 130oC корпус 3 и электродную часть 4 свечи зажигания.

Формула изобретения

1. Способ питания форкамеры газового двигателя, заключающийся в том, что газовое топливо посредством газовпускного клапана по топливному каналу подают в охлажденную форкамеру и воспламеняют свечой зажигания, отличающийся тем, что газовое топливо по каналу сначала подводят на охлаждение свечи зажигания, а затем подают в форкамеру.

2. Устройство для питания форкамеры газового двигателя, содержащее газовпускной клапан, соединенный топливным каналом с полостью форкамеры, и свечу зажигания, установленную электродной частью в форкамере посредством цилиндрической выемки, выполненной вокруг корпуса свечи зажигания, которая снабжена проточками, расположенными по периметру электродной части.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Двигатель // 2095586
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использован в различных передвижных или стационарных установках для преобразования энергии энергоносителя в различные другие виды энергии: электрическую, механическую

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к газовым двигателям внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения и может быть использовано как в наземном, так и в морском, и речном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к газовым двигателям внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения и может быть использовано как в наземном, так и в морском, и речном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции головок цилиндров ДВС с жидкостным охлаждением

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Головка (1) цилиндра с жидкостным охлаждением имеет на каждый цилиндр один входящий в камеру сгорания впускной канал (2), один выпускной канал (3), примыкающее к впускному каналу (2) и выпускному каналу (3) устройство (7) для впрыскивания топлива и охлаждающую полостью (20). В зоне огневого перекрытия находится, проходящий параллельно огневому перекрытию, распределительный канал (11) охлаждения, который входит в кольцевое пространство (8), окружающее устройство (7) для впрыскивания топлива. Кольцевое пространство (8) имеет по меньшей мере одну радиальную первую проточку (13) охлаждения, которая направлена в зону (14) клапанной перемычки, выполненную между впускным каналом (2) и выпускным каналом (3) и граничащую с огневым перекрытием. От кольцевого пространства (8) и/или от распределительного канала (11) охлаждения ответвляется сбоку, тангенциально к выпускному каналу (3) по меньшей мере одна другая проточка (15) охлаждения. Технический результат заключается в улучшении охлаждения термокритических зон головки цилиндров. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх