Защитный чехол транспортного средства

 

Использование: в области транспорта, а именно в защитных чехлах транспортных средств, например, легковых автомобилей. Сущность изобретения: защитный чехол транспортного средства содержит оболочку, приспособленную для трансформирования в нерабочем состоянии в компактный пакет, и средства для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства. Оболочка выполнена комбинированной и включает в себя пластинчатую центральную жесткую секцию для крыши транспортного средства и гибкую секцию, соединенную с жесткой секцией. Кроме того, оболочка может дополнительно включать в себя четыре пластинчатые жесткие секции: для капота, багажника, лобового и заднего стекол, причем секции для капота и лобового стекла расположены между гибкой секцией и центральной секцией с одной стороны последней, секции для багажника и заднего стекла расположены между гибкой секцией и центральной секцией с ее противоположной стороны, секция для лобового стекла соединена с секцией для капота и центральной секцией, а секция для заднего стекла соединена с центральной секцией и секцией для багажника с возможностью взаимного поворота всех жестких секций вокруг горизонтальных осей, перпендикулярных продольной оси оболочки. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно касается защитного чехла транспортного средства, например, легкового автомобиля.

Известен защитный чехол транспортного средства (легкового автомобиля), содержащий гибкую влагостойкую оболочку по размерам и форме кузова автомобиля, на внутренней поверхности которой имеются выступы для образования зазора между оболочкой и поверхностью кузова автомобиля (SU, авт. св. N 683399).

Однако этот чехол не обеспечивает надежной защиты транспортного средства, поскольку при обильном выпадении атмосферных осадков происходит провисание гибкой оболочки в промежутках между выступами. В результате в образованных впадинах в чехле собирается дождевая вода, снег и лед, которые сложно удалить особенно с горизонтальных поверхностей чехла. Это приводит к еще большему провисанию чехла вплоть до касания его с крышей и капотом автомобиля, что может привести к повреждениям поверхностей последнего. Обледенение, кроме того, препятствует складированию чехла.

Известен также защитный чехол транспортного средства, включающий в себя гибкую водонепроницаемую оболочку и каркас, содержащий прикрепленные к передним и задним частям кузова автомобиля рамки, соединенные со штангами, имеющими поперечины, а также закрепленное на крыше кузова опорное приспособление и связанные с ним растяжки, соединенные с эластичными опорами, приспособленными для размещения на боковинах кузова (SU, авт. св. N 695857).

Этот чехол менее подвержен провисанию под действием выпавших осадков по сравнению с описанным выше, однако не исключает его полностью в силу того, что каркас имеет решетчатую конструкцию.

Кроме того, этот чехол сложен в сборке и разборке, поскольку каркас содержит большое число отдельных деталей, которые необходимо соединить между собой в определенном порядке.

Известен, наконец, защитный чехол транспортного средства, содержащий несколько секций, одна из которых выполнена центральной пластинчатой, а другие выполнены гибкими в виде рулонов полотна, разъемно прикрепленной к средству для обеспечения зазора между внутренней поверхностью секций и поверхностью транспортного средства (DE, авт. св. N 3107001). Ввиду специфики выполнения этого чехла из гибких секций (в виде отсоединяемых рулонов) не обеспечиваются достаточная герметичность укрывания транспортного средства и компактность в сложенном состоянии, хотя и имеет схожий принцип конструкции "укрытия" для транспортного средства.

Этот чехол также полностью не исключает возможности провисания и контакта с поверхностью кузова под воздействием веса выпавших осадков, с него практически невозможно счищать снег и лед. Кроме того, требуется много времени на его разборку и сборку. Будучи сложенным, этот чехол, так же как и упомянутый выше, требует специального места для своего хранения.

В основу изобретения поставлена задача создать конструкцию защитного чехла транспортного средства, которая исключала бы возможность его провисания под воздействием веса выпавших осадков, позволяла бы легко счищать накопившийся снег и лед, требовала бы приложения минимальных усилий и затрат времени для сборки и разборки чехла и позволяла бы перевозить его в сложенном состоянии на крыше транспортного средства.

Эта задача решается тем, что в защитном чехле транспортного средства, содержащем оболочку, приспособленную для трансформирования в нерабочем состоянии в компактный пакет, и средства для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства, согласно изобретению оболочка выполнена комбинированной и включает в себя пластинчатую центральную жесткую секцию для крыши транспортного средства и гибкую секцию, соединенную с жесткой секцией.

В случае использования чехла для легкового автомобиля оболочка может дополнительно включать в себя четыре пластинчатые жесткие секции: для капота, багажника, лобового и заднего стекол, причем секции для капота и лобового стекла расположены между гибкой секцией и центральной секцией с одной стороны последней, секции для багажника и заднего стекла между гибкой секцией и центральной секцией с ее противоположной стороны, секция для лобового стекла соединена с секцией для капота и центральной секцией, а секция для заднего стекла соединена с центральной секцией и секцией для багажника с возможностью взаимного поворота всех жестких секций вокруг горизонтальных осей, перпендикулярных продольной оси оболочки.

Для удобства сборки чехла в компактный пакет предпочтительно, чтобы оболочка в развернутом виде имела плоскую форму. Для защиты транспортного средства от влаги, поднимающейся от поверхности земли, желательно оболочку оснастить дополнительной гибкой секцией по размерам днища транспортного средства, снабженной средствами для влагозащитного соединения ее с гибкой секцией по периметру последней.

Для удобства крепления дополнительная гибкая секция может иметь по меньшей мере один ряд колец, расположенных на равном расстоянии одно от другого по всей ее длине, через кольца продернут шнур, имеющий на концах средство для соединения его с передним и задним краями гибкой секции.

Для защиты от влаги колес транспортного средства желательно дополнительную гибкую секцию оснастить четырьмя карманами, размещенными по ее периметру в местах расположения колес транспортного средства и выполненными по размерам этих колес и разъемными с наружной стороны.

Для обеспечения вентиляции воздуха между чехлом и поверхностью транспортного средства желательно чехол оснастить вентиляционной трубой, шарнирно соединенной с краем центральной жесткой секции, при этом предпочтительно, чтобы труба была образована из шести шарнирно соединенных между собой жестких пластин, а ее полость сообщена с пространством под оболочкой посредством гибкого рукава, скрепленного с краями отверстия, выполненного в гибкой секции вблизи места ее соединения с центральной жесткой секцией.

Для исключения возможности попадания в трубу атмосферных осадков она может быть снабжена защитным навесом, выполненным из пары шарнирно соединенных жестких пластин.

Возможно одно из средств для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства выполнить в виде багажника рамной конструкции, приспособленного для крепления на крыше транспортного средства и к центральной жесткой секции.

Для придания чехлу дополнительной функции образования навеса над транспортным средством, например, во время его ремонта чехол можно снабдить одной или двумя парами консолей, длина каждой из которых не меньше длины капота, при этом на одних концах консолей расположено средство для их жесткого закрепления в горизонтальном положении на углах центральной секции, а на других концах проушины для троса, приспособленного для образования замкнутого контура, и по краям гибкой секции размещены крючки для взаимодействия с тросом и формирования навеса.

Возможно другое средство для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства выполнить в виде двух поперечных стяжек, одна из которых установлена на внутренней поверхности жесткой секции для капота, а другая на внутренней поверхности жесткой секции для багажника, и которые служат для повышения жесткости секций для капота и багажника.

Для сокращения размеров пакета, в который трансформируется в нерабочем состоянии чехол, целесообразно жесткие секции для капота, багажника, лобового и заднего стекол выполнить каждую из трех частей средней по ширине, равной ширине центральной секции, и двух боковых, причем суммарная ширина всех трех частей равна ширине соответствующей части транспортного средства, а боковые части связаны со средней с возможностью поворота относительно нее вокруг осей, параллельных продольной оси оболочки.

Предпочтительно, чтобы нижняя грань компактного пакета была образована центральной секцией, верхняя грань секциями для капота и лобового стекла, а между этими гранями расположены секции для заднего стекла и багажника и сложенная гибкая секция.

Целесообразно оболочку оснастить жесткой пластиной, выполненной по ширине, равной ширине центральной секции, расположенной между последней и секцией для лобового стекла, соединенной с ними с возможностью взаимного поворота и образующей переднюю грань пакета, а средние части секций для капота и лобового стекла снабдить соответственно тремя и двумя боковыми жесткими пластинами, связанными с соответствующими средними частями при помощи гибких лент и образующими боковые и заднюю грани пакета.

Кроме того, жесткие секции могут быть снабжены антиобледенительным покрытием, в качестве которого может быть использована несмачиваемая пленка.

Защитный чехол транспортного средства, выполненный в соответствии с изобретением, благодаря наличию жесткой центральной секции исключает возможность провисания под тяжестью влаги, снега и льда и характеризуется легкостью чистки от снега и льда. Наличие дополнительных жестких секций упрощает уборку с чехла снега и льда, так как последние легко стряхнуть с жестких секций. Кроме того, это обеспечивает защиту стекол, капота и багажника от повреждений и позволяет легко и в короткое время складывать чехол в компактный плоский пакет.

Плоская форма оболочки в развернутом виде облегчает и ускоряет складывание чехла в плоский пакет, облегчает процесс изготовления и позволяет лучше защитить транспортное средство от осадков.

Дополнительная гибкая секция обеспечивает защиту транспортного средства от влаги, поднимающейся с поверхности земли.

Наличие колец и шнура облегчает процесс закрепления дополнительной гибкой секции под днищем транспортного средства.

Наличие на колесах запираемых карманов обеспечивает дополнительную защиту транспортного средства от проникновения снизу под чехол влажного воздуха.

Вентиляционная труба создает естественную циркуляцию воздуха под чехлом. Выполнение трубы из пластин с шарнирным соединением позволяет легко сложить ее в плоский пакет и, следовательно, обеспечить возможность уборки чехла в плоский пакет.

Наличие багажника рамной конструкции, закрепленного на крыше транспортного средства, позволяет использовать его в качестве одного из средств для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства за счет крепления центральной жесткой секции к этому багажнику.

Установка консолей по углам центральной жесткой секции и использование троса, соединяющего концы консолей, позволяет использовать чехол в качестве навеса и, следовательно, расширяет возможности его применения.

Наличие поперечных стяжек на внутренних поверхностях жестких секций для капота и багажника позволяет придать концам этих секций дугообразную форму, что повышает их поперечную жесткость, а также создает воздушный зазор между поверхностью транспортного средства и чехлом.

Выполнение жестких секций для капота, багажника, лобового и заднего стекол из трех частей позволяет уложить чехол в пакет шириной, равной ширине жесткой секции для крыши. Боковые пластины, установленные под углом к средней части, когда чехол развернут на транспортном средстве, повышают поперечную жесткость средней части.

На фиг. 1 изображен защитный чехол транспортного средства в развернутом виде, вид сверху; на фиг. 2 разрез II-II на фиг. 1; на фиг. 3 разрез III-III на фиг. 1; фиг. 4 разрез IV-IV на фиг. 1; на фиг. 5 разрез V-V на фиг. 1; на фиг. 6 дополнительная гибкая секция, вид снизу; на фиг. 7 - установленный на транспортном средстве защитный чехол с дополнительной гибкой секцией и вентиляционной трубой в рабочем положении; на фиг. 8 участок А на фиг. 7, разрез, увеличено; на фиг. 9 разрез IХ-IХ на фиг. 7; на фиг. 10 - вентиляционная труба в рабочем положении, схематично; на фиг. 11 разрез ХI-ХI на фиг. 10; на фиг. 12 чехол в развернутом положении с консолями и тросом, вид снизу; на фиг. 13 схематично чехол, используемый в качестве навеса, вид сбоку; на фиг. 14 схематично чехол, уложенный в пакет и установленный на багажнике транспортного средства.

Защитный чехол транспортного средства (фиг. 1) содержит оболочку 1 и средства для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки 1 и поверхностью транспортного средства, о чем более подробно будет сказано в дальнейшем. Оболочка 1 выполнена комбинированной и включает в себя пластинчатую центральную жесткую секцию 2 для крыши транспортного средства и гибкую секцию 3, соединенную с жесткой секцией 2.

Центральная жесткая секция 2 предпочтительно выполняется из алюминиевого листа, а гибкая секция 3 из водонепроницаемой ткани, при этом края жесткой и гибкой секций 2, 3 скреплены между собой посредством, например, клея и заклепок 4 (фиг. 2). Также жесткая и гибкая секции 2, 3 могут быть соединены между собой посредством любого известного соединения, как например, посредством склеивания и вулканизации.

Наличие центральной жесткой секции 2 предотвращает провисание чехла, когда он установлен на транспортном средстве, под тяжестью влаги, снега и льда и облегчает процесс чистки и складывания чехла. На гибкой секции 3, которая приобретает на транспортном средстве вертикальное положение, вода и снег практически не задерживаются.

Для легковых автомобилей оболочка 1 дополнительно включает в себя еще четыре (или три) пластинчатые жесткие секции 5-8, две жесткие секции 5, 6 для лобового стекла и капота соответственно и две жесткие секции 7, 8 для заднего стекла и багажника соответственно. При этом секции 5, 6 расположены между гибкой секцией 3 и центральной секцией 2 с одной стороны последней, секции 7, 8 расположены между гибкой секцией 3 и центральной секцией 2 с ее противоположной стороны, секция 5 соединена с секцией 6 и центральной секцией 2, а секция 7 соединена с центральной секцией 2 и секцией 8 с возможностью взаимного поворота всех жестких секций 2, 5-8 вокруг горизонтальных осей, перпендикулярных продольной оси оболочки. В этом случае гибкая секция 3 крепится посредством клея и заклепок 4 по внешнему контуру жестких секций 2, 5-8. Для автомобилей типа "пикап" выполняется одна объединенная жесткая секция для заднего стекла и багажника (не показано). Предпочтительно жесткие секции 5-8 также выполнять из алюминиевых листов. Наличие жестких секций 5-8 облегчает чистку чехла от снега и льда, устраняет провисание, упрощает и ускоряет укладку и раскладку чехла. Жесткие секции 2, 5-8 могут быть снабжены антиобледенительным покрытием, например, несмачиваемой пленкой.

Для облегчения укладки, изготовления и придания чехлу дополнительной функции навеса оболочка 1 в развернутом виде имеет плоскую форму, для чего ее гибкая секция 3 выполнена в виде полотнища с косыми складками 9-12 по углам.

Чтобы уложить чехол в пакет шириной, равной ширине жесткой секции 2, а также для повышения продольной жесткости секций 5-8, каждая из этих секций может быть выполнена из трех частей средней, по ширине секции 2, и двух боковых жестких полосок 13-16 соответственно, таких что суммарная ширина всех трех частей равна ширине соответствующей части транспортного средства. Жесткие полоски 13-16 связаны со средней с возможностью их поворота относительно нее вокруг осей, параллельных продольной оси оболочки 1. Для такой связи могут служить ленты 17 из влагонепроницаемой ткани. На фиг. 3-5 даны разрезы по местам таких связей и показаны возможные варианты соединения жестких секций 2,5-8 и гибкой секции 3 с боковыми полосками 13-16 и лентами 17 с помощью клея и заклепок 4. Боковые полоски 13-16 в рабочем положении чехла повернуты под углом к своей средней части и повышают жесткость в продольном направлении соответствующей средней части.

Для повышения поперечной жесткости и для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки 1 и поверхностью транспортного средства края жестких секций 6, 8 для капота и багажника деформируют по дуге с помощью поперечных стяжек, образованных каждая парой планок 18, 19 и 20, 21 соответственно, скрепленных одними концами с боковыми краями своей секции с ее внутренней поверхностью и другими концами, взаимодействующими друг с другом путем установки средства фиксации их взаимного положения. Средством фиксации может быть, например, штырь 22 с проточкой в средней части.

Защитный чехол в нерабочем состоянии может быть трансформирован в компактный пакет 23 (фиг. 14), установленным на транспортном средстве 24. При этом нижняя грань пакета 23 образована центральной секцией 2, верхняя грань секциями 6, 5 для капота и лобового стекла, а между этими гранями расположены секции 7, 8 для заднего стекла и багажника и сложенная гибкая секция 3. Для образования боковых и задней жестких граней пакета 23 и защиты оболочки 1 от повреждений и влаги, поступающей сверху и сбоку на пакет 23, средние части секций 6, 5 для капота и лобового стекла снабжены соответственно тремя и двумя боковыми жесткими пластинами 25-27 (на фиг. 1 пунктир), связанными с соответствующими средними частями при помощи гибких лент 17. Пластины 25-27 расположены с внутренней стороны оболочки 1 и снабжены петлями с отверстиями, которые взаимодействуют с запорами на секции 3 (не показано). Между секциями 5 и 2 с помощью гибких лент 17 закреплена жесткая пластина 28. Эта жесткая пластина 28 выполнена по ширине, равной ширине секции 2, и образует переднюю грань пакета 23.

Для создания естественной циркуляции воздуха под чехлом он может быть снабжен вентиляционной трубой 29 (фиг. 7). На фиг. 10 и 11 более подробно показано устройство вентиляционной трубы 29. Труба 29 образована из шести шарнирно соединенных между собой жестких пластин 30, 31. Соединение выполнено с помощью лент из водонепроницаемой ткани, аналогично тому, как это было описано выше. Одна жесткая пластина 30 соединена с краем жесткой секции 2 посредством ленты из водонепроницаемой ткани. Полость трубы 29 с помощью гибкого рукава 32, выполненного также из водонепроницаемой ткани, сообщена с пространством под оболочкой 1. Гибкий рукав 32 скреплен с краями отверстия 33, выполненного в гибкой секции 3 вблизи места ее соединения с центральной жесткой секцией 2.

Труба 29 снабжена защитным навесом 34 от попадания в нее атмосферных осадков, выполненным из пары жестких пластин, соединенных между собой по коньку водонепроницаемой лентой.

Для защиты транспортного средства 24 от влаги, поднимающейся от поверхности земли, оболочка 1 может быть оснащена дополнительной гибкой секцией 35 (фиг. 6) по размерам его днища. Секция 35 имеет четыре кармана 36. Карманы 36 размещены по периметру секции 35 в местах расположения колес транспортного средства 24 и выполнены по размерам этих колес и с наружной стороны имеют застежки 37 (фиг. 7). По центру секции 35 (фиг. 6) на равном расстоянии одно от другого расположены кольца 38, через которые продернут шнур 39 для соединения с краями гибкой секции 3 (фиг. 7) спереди и сзади транспортного средства 24 с помощью крючков 40. В увеличенном виде это соединение показано на фиг. 8. Кольца 38 расположены также и по всему периметру секции 35 для соединения ее с гибкой секцией 3. На периферии гибкой секции 3 закреплены гибкие полоски 17' с кольцами 38', через которые продернут шнур 39'.

Чехол может быть снабжен консолями 41-44, длина каждой из которых не меньше длины капота транспортного средства 24. При этом одни концы консолей 41-44 жестко закреплены в горизонтальном положении на углах центральной секции 2. Другие концы консолей 41-44 имеют проушины для троса 45, с помощью которого образуют замкнутый контур. К тросу 45 посредством крючков крепятся края гибкой секции 3. Таким образом, защитный чехол формируется в навес. Консоли 41-44 фиксируются от поворота в плоскости секции 2 с помощью распорок или растяжек 46.

Одно из средств для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки 1 и поверхностью транспортного средства 24 может быть выполнено в виде багажника 47 рамной конструкции, приспособленного для крепления на крыше транспортного средства 24 посредством стоек 48 и к центральной жесткой секции 2.

Защитный чехол согласно изобретению используют следующим образом.

Чехол разворачивают, накрывают им транспортное средство и осуществляют закрепление чехла. Для этого сначала открывают запоры (не показаны) и освобождают пластины 25-27 (фиг. 1). Далее накрывают лобовое стекло, капот, заднее стекло, багажник и зад транспортного средства. Стягивают концы планок 18, 19, а также 20, 21 на секциях 6, 8 для капота и багажника и фиксируют их взаимное положение штырями 22 (фиг. 9). При этом секции 6, 8 деформируются по передней и задней кромке соответственно дугой, приобретая при этом жесткость в поперечном направлении. Дополнительная жесткость секций 6, 8 в продольном направлении обеспечивается за счет поворота боковых полосок 13, 16, а также поворота самой секции 6 относительно секции 5 для лобового стекла, а также поворота жесткой секции 8 относительно секции 7 для заднего стекла. За счет поворота боковых полосок 14, 15 секциям 5, 7 лобового и заднего стекол придается дополнительная продольная жесткость. Далее укладывают прокладки 49 под секцию 6 по линии ее стыковки с секцией 5 и под секцию 8 по линии ее стыковки с секцией 7, обеспечивая зазор между внутренней поверхностью оболочки 1 и поверхностью транспортного средства 24. Чехол застегивают с помощью крючков 50 вдоль складок гибкой секции 3 по бокам транспортного средства 24. Затем поднимают вентиляционную трубу 29, придают ей объемную форму и фиксируют в этом положении. С помощью крючков 40 закрепляют чехол под передним и задним бамперами и по бокам. В случае длительной стоянки чехол закрепляют снизу после установки и закрепления дополнительной гибкой секции 35. Секция 35 (фиг. 6) в нерабочем состоянии сложена в гофрированный пакет. Для закрепления секции 35 ее подсовывают под транспортное средство 24 между колесами. Концы шнура 39 растягивают и закрепляют крючками 40 за кольца 38' у переднего и заднего бамперов транспортного средства 24. Кольца 38, расположенные по периметру дополнительной гибкой секции 35, соединяют крючками 40 с соответствующими кольцами 38' гибкой секции 3. Далее гибкая секция 3 стягивается шнурами 39' под передним и задним бамперами.

Чтобы снять чехол, освобождают шнуры 39', отстегивают кольца 38 и концы шнура 39. Дополнительную гибкую секцию 35 извлекают из-под транспортного средства 24 и собирают в гофрированный пакет. Расстегивают крючки 50 и освобождают складки. Трубу 29 складывают в плоский пакет. Вынимают фиксирующие штыри 22 и освобождают концы планок 18, 19 и 20, 21, установленных на внутренней поверхности жестких секций 6, 8.

Для складывания в пакет гибкую секцию 3 оболочки 1 перегибают по линии а-а и b-b (фиг. 1) и укладывают наверх. Далее гибкую секцию 3 перегибают по линии c-c и укладывают ее на секцию 8 и по линии d-d и укладывают эту часть на секцию 2. Далее секцию 3 перегибают по линии e-e и укладывают на секцию 6 и по линии f-f и укладывают на секцию 2. Затем откидывают пластины 25-27 в вертикальное положение и устанавливают в желобки, расположенные вдоль трех сторон секции 2, а петли пластин 25-27 фиксируют запорами. В результате чехол собран в пакет 23 и может транспортироваться на багажнике 47 (фиг. 14) транспортного средства 24 либо сниматься и складироваться, при этом стойки 48 от него отсоединяются.

Для использования чехла в качестве навеса пакет 23 (фиг. 14) расстегивают. Далее жесткую секцию 2 разъединяют с рамой багажника 47 (фиг. 13). Между секцией 2 и рамой багажника 47 по углам секции 2 устанавливают вертикальные стойки 51. С каждой стойкой 51 соединены концы консолей 41-44 (фиг. 12), состоящие каждая из двух труб, расположенных под углом. Вторые концы консолей 41-44, на которых имеются проушины 52, соединены с помощью троса 45, образующего замкнутый контур. Для фиксации консолей 41-44 от смещения в горизонтальной плоскости устанавливают растяжки или распорки 46 (фиг. 12). По краям гибкую секцию 3 закрепляют на тросе 45 с помощью крючков и колец. Такой навес можно использовать во время ремонта транспортного средства 24 или в туристических поездках.

Формула изобретения

1. Защитный чехол транспортного средства, содержащий оболочку, состоящую из пластинчатой центральной жесткой секции для крыши транспортного средства и гибкой секции, и средства для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства, отличающийся тем, что оболочка выполнена комбинированной с возможностью трансформирования ее в нерабочем состоянии в компактный пакет, причем гибкая секция соединена с жесткой секцией.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что оболочка дополнительно включает в себя пластинчатые жесткие секции для капота, крышки багажника, лобового и заднего стекол, причем секции для капота и лобового стекла расположены между гибкой секцией и центральной секцией с одной стороны последней, секции для крышки багажника и заднего стекла расположены между гибкой секцией и центральной секцией с ее противоположной стороны, секция для лобового стекла соединена с секцией для капота и центральной секцией, а секция для заднего стекла соединена с центральной секцией и секцией для крышки багажника с возможностью взаимного поворота всех жестких секций вокруг горизонтальных осей, перпендикулярных продольной оси оболочки.

3. Чехол по п.1 или 2, отличающийся тем, что оболочка в развернутом виде имеет плоскую форму.

4. Чехол по любому из пп.1 3, отличающийся тем, что оболочка оснащена дополнительной гибкой секцией по размерам днища транспортного средства, выполненной со средствами для влагозащитного соединения ее с гибкой секцией по периметру последней.

5. Чехол по п. 4, отличающийся тем, что дополнительная гибкая секция имеет по меньшей мере один ряд колец, расположенных на равном расстоянии одно от другого по всей ее длине, через которые пропущен шнур, выполненный по концам со средствами для соединения его с передним и задним краями гибкой секции.

6. Чехол по п.4 или 5, отличающийся тем, что дополнительная гибкая секция выполнена с четырьмя карманами, размещенными по ее периметру в местах расположения колес транспортного средства и выполненными по размерам этих колес и разъемными с наружной стороны.

7. Чехол по п.1 или 2, отличающийся тем, что он оснащен вентиляционной трубой, шарнирно соединенной с краем центральной жесткой секции, при этом труба образована из шести шарнирно соединенных между собой жестких пластин, а ее полость сообщена с пространством под оболочкой посредством гибкого рукава, скрепленного с краями отверстия, выполненного в гибкой секции вблизи места ее соединения с центральной жесткой секцией.

8. Чехол по п.7, отличающийся тем, что труба снабжена защитным навесом, выполненным из пары шарнирно соединенных жестких пластин.

9. Чехол по п.1, отличающийся тем, что одно из средств для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства выполнено в виде рамной конструкции, приспособленной для крепления на крыше транспортного средства и к центральной жесткой секции.

10. Чехол по п.9, отличающийся тем, что он снабжен одной или двумя парами консолей, длина каждой из которых не меньше длины капота, при этом на одних концах консолей расположено средство для их жесткого закрепления в горизонтальном положении на углах центральной секции, а на других концах - проушины для троса, приспособленного для образования замкнутого контура, причем по краям гибкой секции размещены крючки для взаимодействия с тросом и формирования навеса.

11. Чехол по п.2 или 9, отличающийся тем, что дополнительное средство для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства выполнено в виде двух поперечных стяжек, одна из которых установлена на внутренней поверхности жесткой секции для капота, а другая на внутренней поверхности жесткой секции для крышки багажника.

12. Чехол по п.2, отличающийся тем, что жесткие секции для капота, крышки багажника, лобового и заднего стекол выполнены каждая из трех частей средней по ширине, равной ширине центральной секции, и двух боковых, причем суммарная ширина всех трех частей равна ширине соответствующей части транспортного средства, а боковые части связаны со средней с возможностью поворота относительно нее вокруг осей, параллельных продольной оси оболочки.

13. Чехол по п. 1 или 2, отличающийся тем, что одна из поверхностей компактного пакета образована центральной секцией, противоположная ей поверхность секциями для капота и лобового стекла, а между этими поверхностями расположены секции для заднего стекла и крышки багажника и сложенная гибкая секция.

14. Чехол по пп.12 и 13, отличающийся тем, что оболочка оснащена жесткой пластиной, выполненной по ширине, равной ширине центральной секции, расположенной между последней и секцией для лобового стекла, соединенной с ними с возможностью взаимного поворота и образующей переднюю грань пакета, средние части секций для капота и лобового стекла снабжены соответственно тремя и двумя боковыми жесткими пластинами, связанными с соответствующими средними частями при помощи гибких лент и образующими боковые и заднюю грани пакета.

15. Чехол по любому из пп.1 14, отличающийся тем, что жесткие секции снабжены антиобледенительным покрытием.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты кузова легкового автомобиля от атмосферных осадков

Изобретение относится к защитным чехлам и тентам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты от атмосферных осадков кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к защитным чехлам временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств

Изобретение относится к защитным чехлам, для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации. Тент для автомашины содержит жесткий каркас, закрытый водонепроницаемым материалом, выполненный из складывающихся элементов, шарнирно соединенных между собой и образующих жесткие вертикальные стенки, соединенные в верхней части между собой прямыми жесткими складывающимися перемычками, вертикальные стенки содержат жесткие вертикальные стойки, нижние концы которых шарнирно соединены между собой жесткими складывающимися нижними перемычками, а свободные концы вертикальных стоек жестко соединены со струбцинами, обжимающими колеса автомашины, при этом эластичный водонепроницаемый материал крепится к верхним жестким складывающимся перемычкам и натягивается при раскладывании каркаса. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты лопастей несущего винта от природных воздействий. Устройство защиты лопастей винтов вертолета на стоянке состоит из одной или нескольких секций. Секции содержат повторяющие контур лопасти и установленные с одной или двух сторон лопасти накладки с эластичными лямками и хомутами крепления, оснащенными быстрозахватными петлями или кейсовыми замками. Накладки на лопасти винтов изготавливаются из композиционного материала. Верхняя поверхность накладок покрывается светоотражающей краской или пленкой. Накладки на лопасти несущего винта по длинным сторонам секций оборудуются желобами, обеспечивающими установку секций на лопасть, их надежное фиксирование на лопасти, а также телескопическую сборку секций в единую конструкцию для хранения. Исключается возможность обледенения и примерзания защитного устройства к лопастям винтов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх