Автобетоносмеситель с самозагрузкой

 

Использование: изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для приготовления бетонных смесей и растворов, их транспортировки в условиях рассредоточенного строительства. Сущность изобретения: автобетоносмеситель с самозагрузкой содержит шасси грузового автомобиля с кабиной, раму, закрепленную на шасси, смесительный барабан с приводом вращения и системой водопитания, смонтированный на раме. Загрузочное устройство, включающее в себя стрелу с ковшом, установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроприводом. Стабилизационные опоры смонтированы на раме с возможностью перемещения гидроприводом. Дополнительная опора установлена за кабиной. Загрузочное устройство, механизм вращения стрелы в горизонтальной плоскости на 360o и площадка оператора с механизмами управления гидроприводом загрузочного устройства и подачей топлива в двигатель автомобиля смонтированы на упомянутой дополнительной опоре, а один из гидронасосов соединен с приводом вращения смесительного барабана, который выполнен гидравлическим, а другой гидронасос связан с гидроприводами загрузочного устройства и стабилизационных опор. Двигатель автомобиля через двухвальную коробку отбора мощности связан с упомянутыми гидронасосами. 1 ил.

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для приготовления бетонных смесей и растворов и их транспортировки в условиях рассредоточенного строительства.

Известен автобетоносмеситель, содержащий раму, закрепленную на шасси грузового автомобиля, на которой смонтированы смесительный барабан с приводом вращения (механическим или гидравлическим), система водопитания и загрузочное устройство, содержащее приемную воронку [1] Недостатком известного автобетоносмесителя является необходимость в специальных загрузочных устройствах для заполнения смесительного барабана, что в условиях рассредоточенного строительства ведет к дополнительным затратам средств.

Наиболее близким аналогом к заявляемому является автобетоносмеситель с самозагрузкой, содержащий шасси грузового автомобиля с кабиной, раму, закрепленную на шасси, смесительный барабан с приводом вращения и системой водопитания, смонтированный на раме, загрузочное устройство, включающее в себя стрелу с ковшом, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроприводом. При этом после внедрения ковша в загружаемый материал автобетоносмеситель должен отойти назад, стрела с ковшом поднимается и загружаемый материал подается в смесительный барабан [2] Недостатком такой конструкции автобетоносмесителя является неудобство в обслуживании, связанное с необходимостью периодического перемещения автомобиля при загрузке смесительного барабана, что не всегда возможно сделать. При этом водитель автомашины должен одновременно наблюдать за ходом загрузки и управлять автомашиной. Установка стрелы с ковшом рядом со смесительным барабаном может привести к нарушению устойчивости машины при движении с большой скоростью на значительные расстояния, а также при работе на неровном рельефе местности. Кроме того, необходима разработка специального загрузочного устройства.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и удобства в обслуживании. Кроме того, упрощается конструкция и повышается экономичность работы за счет использования типовых агрегатов, рационального размещения их на раме автомобиля, а также привода всех рабочих органов от двигателя автомобиля.

Цель достигается тем, что автобетоносмеситель с самозагрузкой, содержащий шасси грузового автомобиля с кабиной, раму, закрепленную на шасси, смесительный барабан с приводом вращения и системой водопитания, смонтированный на раме, загрузочное устройство, включающее в себя стрелу с ковшом, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроприводам, снабжен стабилизационными опорами, смонтированными на раме с возможностью перемещения гидроприводом, дополнительной опорой, установленной за кабиной, механизмом вращения стрелы в горизонтальной плоскости на 360o, площадкой оператора с механизмами управления гидроприводом загрузочного устройства и подачей топлива в двигатель автомобиля, двумя гидронасосами, при этом загрузочное устройство, механизм вращения стрелы в горизонтальной плоскости на 360o и площадка оператора с механизмами управления гидроприводом загрузочного устройства и подачей топлива в двигатель автомобиля смонтированы на упомянутой дополнительной опоре, а один из гидронасосов соединен с приводом вращения смесительного барабана, который выполнен гидравлическим, а другой гидронасос связан с гидроприводами загрузочного устройства и стабилизации опор, при этом двигатель автомобиля через двухвальную коробку отбора мощности связан с упомянутыми гидронасосами.

На чертеже изображены автобетоносмеситель с самозагрузкой.

Автобетоносмеситель с самозагрузкой содержит базовое шасси 1 грузового автомобиля, на котором смонтирована рама 2 с гидравлическими стабилизационными опорами 3. В вырезе рамы 2 закреплен смесительный барабан 4 с гидравлическим приводом вращения 5, система водопитания 6 с баком 7. Между кабиной 8 и смесительным барабаном 4 на поперечной оси автомобиля смонтировано на опоре 9 загрузочное устройство 10, включающее стрелу 11, рукоять 12, ковш 13, механизмы вращения стрелы 14 в горизонтальной плоскости на 360o и механизм поворота ее в вертикальной плоскости, управляемый силовыми цилиндрами 15 и аксиально-плунжерным гидромотором 16. На опоре 9 смонтирована также площадка для оператора 17 с механизмами управления 18 гидроприводом загрузочного устройства 10 и подачей топлив двигателя автомобиля 19. В транспортном положении стрела 11 размещена на дополнительной раме 20, установленной над кабиной 8 автомобиля. Двигатель автомобиля через двухвальную коробку отбора мощности шасси 21 соединен с двумя гидронасосами: 22 соединенный с гидроприводом загрузочного устройства 10 и с гидроприводами стабилизационных опор 3 и 23 соединенный с гидроприводом смесительного барабана 4. Гидроцилиндры 24 стабилизационных опор 3 и загрузочного устройства 10 соединены с гидромагистралями через гидрозамки. Управление работой стабилизационных опор 3 и загрузочного устройства 11 осуществляется с помощью двухпозиционного крана (не показан).

Автобетоносмеситель с самозагрузкой работает следующим образом.

Автобетоносмеситель подъезжает к загружаемому строительному материалу. Оператор-водитель автомобиля включает коробку отбора мощности шасси 21, которая приводит в движение гидронасосы 22 и 23, переключает двухпозиционный кран в положение управления стабилизационными опорами 3, устанавливая автомобиль в устойчивое положение, и включает вращение смесительного барабана 4. Затем переключением крана включается управление загрузочным устройством 10. С площадки 17 производится управление загрузочным устройством и загрузка смесительного барабана 4 путем перевода стрелы 11 с рукоятью 12 и ковшом 13 из транспортного положения в рабочее на необходимый угол, забора строительного материала в ковш 13 и загрузки его в смесительный барабан 4. После окончания загрузки подают в смесительный барабан 4 воду из бака 7. Затем стрелу 11 переводят в транспортное положение, устанавливая ее на раму 20, снимают автомобиль со стабилизационных опор 3 и транспортируют бетонную смесь к месту строительства.

Формула изобретения

Автобетоносмеситель с самозагрузкой, содержащий шасси грузового автомобиля с кабиной, раму, закрепленную на шасси, смесительный барабан с приводом вращения и системой водопитания, смонтированный на раме, загрузочное устройство, включающее в себя стрелу с ковшом, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроприводом, отличающийся тем, что он снабжен стабилизационными опорами, смонтированными на раме с возможностью перемещения гидроприводом, дополнительной опорой, установленной за кабиной, механизмом вращения стрелы в горизонтальной плоскости на 360o, площадкой оператора с механизмами управления гидроприводом загрузочного устройства и подачей топлива в двигатель автомобиля, двумя гидронасосами, при этом загрузочное устройство, механизм вращения стрелы в горизонтальной плоскости на 360o и площадка оператора с механизмами управления гидроприводом загрузочного устройства и подачей топлива в двигатель автомобиля смонтированы на упомянутой дополнительной опоре, а один из гидронасосов соединен с приводом вращения смесительного барабана, который выполнен гидравлическим, а другой гидронасос связан с гидроприводами загрузочного устройства и стабилизационных опор, при этом двигатель автомобиля через двухвальную коробку отбора мощности связан с упомянутыми гидронасосами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при производстве бетонных работ

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам, преимущественно к малогабаритным самоходным многофункциональным шасси с рабочим оборудованием для приготовления и транспортировки смеси в области непромышленного строительства и мелкотоварного сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в подземной разработке месторождений и креплении горных выработок

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонных и других строительных смесей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для приготовления цементных растворов, в частности, при цементировании скважин

Изобретение относится к области управления устройствами для приготовления смесей

Изобретение относится к транспорту, в частности к автобетоносмесителям. Автобетоносмеситель содержит по меньшей мере один удлиняющий спускной желоб (20), выполненный с возможностью фиксированного размещения на по меньшей мере одном удерживающем устройстве (30). Удерживающее устройство выполнено с возможностью прямолинейного направления и перемещения в направляющей (32) между транспортным положением и положением для извлечения и с возможностью вращательного перемещения. Удерживающее устройство представляет собой одну U-образно выполненную деталь из листового металла, которая следует форме удлиняющего спускного желоба. Изобретение упрощает конструкцию. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к приводу барабана автобетоносмесителя. Привод барабана для автобетоносмесителя с трансмиссией транспортного средства приводится в действие электродвигателем, причем энергия электродвигателя может предоставляться дополнительно установленным источником энергии. Источник энергии приводится в действие через присоединяемый посредством карданного вала привод и между источником энергии и электродвигателем установлено устройство управления для регулирования частоты вращения электродвигателя. Устройство управления имеет одну панель управления внутри кабины водителя и другую панель управления снаружи на транспортном средстве. В другом варианте в качестве дополнительного источника энергии служит генератор. Достигается повышение надежности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительной технике. Автобетономешалка содержит шасси, подрамник и барабан, установленный на опорах на подрамнике. Подрамник содержит боковые элементы. По меньшей мере задняя опора барабана прикреплена к боковым элементам подрамника через упругие соединения с согласованием форм. По меньшей мере одно соединение для крепления задней опоры барабана к боковому элементу подрамника бетономешалки имеет соединительную конструкцию, расположенную внутри ширины секции бокового элемента. Соединительная конструкция имеет по меньшей мере одну опорную конструкцию, расположенную на верхней стороне секции бокового элемента. Опора барабана расположена на боковом элементе опорной поверхности опорной конструкции, расположенной внутри ширины профиля бокового элемента. Соединительная конструкция преимущественно расположена в области опорной поверхности. Соединительный элемент преимущественно прикреплен к боковому элементу с согласованием форм в вертикальном направлении, и/или в продольном направлении, и/или в поперечном направлении, и/или в отношении вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения. Опорная конструкция имеет приемник для соединительного элемента. Технический результат заключается в улучшении конструкции упругого соединения задней опоры барабана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортной технике. Автомобиль-бетоносмеситель, содержащий привод (112) барабана, систему водоснабжения и приводимые в действие электрическим двигателем (102) водяной насос (100) для создания требуемого давления воды в системе водоснабжения и дополнительные потребители энергии (120, 122, 124, … 130), приводимые в движение по меньшей мере одним электрическим двигателем (102, 102′, 102″). Энергия привода электрических двигателей (102, 102′, 102″) подается через генератор (116), установленный на автомобиле-смесителе и приводимый в действие через привод грузовика. Генератор (116) непосредственно соединен с приводом (112) барабана. Энергия привода электрического двигателя может подаваться через бортовой блок питания автомобиля-бетоносмесителя. Между электрическим двигателем и генератором размещен регулятор. Изобретение расширяет функциональные возможности и снижает габариты. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх