Транспортный экипаж

 

Использование: изобретение относится к транспортным системам, а частности к универсальному городскому транспорту. Сущность изобретения: транспортный экипаж содержит кузов, кольцевые шпангоуты, раму подвесной системы с колесами для взаимодействия с путевой структурой, двигатель. Рама подвесной системы смонтирована с возможностью перемещения по кольцевым шпангоутам, а указанные колеса выполнены с поверхностью катания конической формы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к универсальному городскому транспорту, двигающемуся в наземном, надземном и подземном пространствах.

Известен транспортный экипаж, содержащий кузов, кольцевые шпангоуты, раму подвесной системы с колесами для взаимодействия с путевой структурой, движитель.

Недостаток известного транспортного экипажа заключается в том, что он может двигаться только в подвесном положении.

Целью изобретения является создания универсального транспортного экипажа, который может двигаться в подвесном, навесном и направляющем положении.

Цель достигается тем, что в транспортном экипаже содержащем кузов, кольцевые шпангоуты, раму подвесной системы с колесами для взаимодействия с путевой структурой, движитель, указанная рама подвесной системы смонтирована с возможностью перемещения по кольцевым шпангоутам, а указанные колеса выполнены с поверхностью катания конечной формы.

Кроме того, транспортный экипаж снабжен смонтированными на указанной раме поворотными рычагами с мотор-редуктором, на которых установлены указанные колеса и движитель.

На фиг.1 изображен транспортный экипаж в подвесном положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид с торца; на фиг. 3 транспортный экипаж в направляющем положении, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид с торца; на фиг. 5 транспортный экипаж в навесном положении, вид сбоку; на фиг. 6 то же, вид с торца; на фиг. 7 поворотная подвеска, вид сбоку; на фиг. 8 то же, вид сверху.

Транспортный экипаж содержит кузов 6 с кольцевыми шпангоутами 5, на которых смонтирована с возможностью перемещения рама 4 подвесной системы. На раме 4 подвесной системы смонтированы поворотные рычаги 10 с мотор-редуктором 11. На поворотных рычагах 10 установлен движитель 3 и колеса 2, которые выполнены с поверхностью катания конической формы для взаимодействия с путевой структурой 1, 7 или 8.

Транспортный экипаж работает следующим образом.

Сцепление колес 2 с путевой рельсовой структурой 1, 7 или 8 происходит при включении мотор-редуктора 11, который поворачивая рычаги 10, приводит подвесную систему в рабочее положение. При необходимости поворота подвесной системы она сначала переводится в нерабочее положение (показано пунктиром на фиг. 7) путем включения мотор-редуктора 11, который перемещает колеса 2 с помощью поворотных рычагов 10 в выемку 12 рамы 4. Затем подвесная система по кольцевым шпангоутам 5 перемещается в нужное положение, фиксируется и приводится в действие механизм сцепления, обеспечивая взаимодействие колес 2 с путевой структурой 1, 7 или 8.

В подвесном положении движения (фиг. 1 и 2) экипаж подвешивается с помощью колес 2 к с поверхностью катания конической формы к рельсовой путевой структуре 1 и под действием движителя 3 совершает движение, как система "Аэрометро". При выходе экипажа на опорную путевую структуру (эстакаду) (фиг. 3 и 4) рама 4 подвесной системы из верхнего положения перемещается в нижнее и сцепляется с направляющим рельсов 7, обеспечивая движение экипажа по заданной трассу. При необходимости движения экипажа по наземным (поземным) транспортным магистралям (фиг. 5 и 6) рама подвесной системы из нижнего положения перемещается в боковое (или другое заданное) и сцепляется с боковым направляющим рельсом 8, обеспечивая направленное движение по трассе.

Формула изобретения

1. Транспортный экипаж, содержащий кузов, кольцевые шпангоуты, раму подвесной системы с колесами для взаимодействия с путевой структурой, движитель, отличающийся тем, что указанная рама подвесной системы смонтирована с возможностью перемещения по кольцевым шпангоутам, а указанные колеса выполнены с поверхностью катания конической формы.

2. Экипаж по п.1, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным на указанной раме поворотными рычагами с мотор-редуктором, на которых установлены указанные колеса и движитель.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения: в частности к устройствам для перемещения грузов, в том числе под препятствием, на сравнительно короткие расстояния

Изобретение относится к устройствам для обслуживания железнодорожного подвижного состава и может быть использовано при разгрузке полувагонов

Изобретение относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу на базе автомобильной, преимущественно скоростной, эстакады над железной дорогой

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу

Изобретение относится к транспортным системам для перевозки пассажиров и грузов
Наверх