Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано как для смазки гребней колес, так и для смазки боковых поверхностей головок рельсов. Для обеспечения обогрева смазки на наружном концевом участке 14маслопровода 2 в устройстве для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащем смазывающие элементы, выполненные в виде форсунок 3, соединенные маслопроводом 2 с масляной емкостью 1, установленный в корпусе 6 с образованием замкнутой воздушной полости 7, которая посредством входного патрубка 8, установленного в корпусе 6, соединена с напорной магистралью 9 подогретого воздуха, корпус 6 снабжен выходными патрубками 11, соединенными с трубопроводами 12 подогретого воздуха, подведенными к местам смазки, а концевые наружные участки 14 маслопроводов 2 размещены внутри трубопроводов 12 подогретого воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазки как гребней колес, так и боковых поверхностей головок рельсов.

Известно устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью (авт. св. СССР N 1581635, МПК B 61 K 3/02, 30.07.90).

Недостатком данного устройства является отсутствие обогрева смазки, которая в холодное время года теряет свои свойства, тем самым затрудняется процесс смазки.

Известно также устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью, установленной в корпусе с образованием замкнутой воздушной полости, которая посредством входного патрубка, установленного в корпусе, соединена с напорной магистралью подогретого воздуха (авт. св. СССР N 1294678, МПК B 61 K 3/02, 07.03.87).

Недостатком данного устройства является отсутствие обогрева смазки на наружном концевом участке маслопровода, что приводит к ухудшению процесса смазки.

Для обеспечения обогрева смазки на наружном концевом участке маслопровода в устройстве для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащем смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью, установленной в корпусе с образованием замкнутой воздушной полости, которая посредством входного патрубка, установленного в корпусе, соединена с напорной магистралью подогретого воздуха, корпус снабжен выходными патрубками, соединенными с трубопроводами подогретого воздуха, подведенными к местам смазки, а концевые наружные участки маслопроводов размещены внутри трубопроводов подогретого воздуха.

На чертеже представлена схема устройства для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства.

Устройство для смазки содержит размещенные в кузове рельсового транспортного средства масляную емкость 1, соединенную маслопроводом 2 со смазывающими элементами в виде форсунок 3 через насос 4 и распределитель 5, служащий для переключения подачи смазки в маслопроводы 2 в зависимости от направления движения транспортного средства. Масляная емкость 1 установлена в корпусе 6 с образованием замкнутой воздушной полости 7. Входной патрубок 8 корпуса 6 соединен с напорной магистралью 9 подогретого воздуха, которая подключена к источнику 10 подогретого воздуха. Выходные патрубки 11 корпуса 6 соединены с трубопроводами 12 подогретого воздуха, которые подведены к местам смазки к гребням колес 13. Концевые наружные участки маслопроводов 2 размещены внутри трубопроводов 12 и подведены к местам смазки гребней колес 13 через отверстия в полу 15 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

В зимнее время года подогретый от источника 10 воздух по напорной магистрали 9 подается в полость 7 корпуса 6, обогревает масляную емкость 1 со смазкой, откуда разогретая смазка насосом 4 через распределитель 5 подается по маслопроводу 2 к форсункам 3. При этом, поскольку концевой наружный участок маслопровода 2 проходит внутри трубопроводов 12 подогретого воздуха, смазка подходит в форсункам 3 в разогретом состоянии, что обеспечивает надежный смазочный процесс в зимний период.

Формула изобретения

Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью, установленной в корпусе с образованием замкнутой воздушной полости, которая посредством входного патрубка, установленного в корпусе, соединена с напорной магистралью подогретого воздуха, отличающееся тем, что корпус снабжен выходными патрубками, соединенными с трубопроводами подогретого воздуха, подведенными к местам смазки, а концевые наружные участки маслопровода размещены внутри трубопроводов подогретого воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.02.2009

Дата публикации: 20.07.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней, колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно, к устройствам для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колес транспортного средства в зоне их контакта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки и нужный момент времени в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатируемом на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх