Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека с рекуперацией энергии

 

Использование: в велосипедостроении. Сущность изобретения: устройство представляет собой слабо закрученную ленточную пружину, расположенную между задним колесом и стойками задних вилок велосипеда. Внутренний конец пружины крепится к обойме, приваренной к стойкам вилок. Внешний конец пружины крепится к храповому ободу (внутри которого пружина находится), приваренному к большой шестерне, крепящейся к стойкам вилок шарнирно. Стабилизация скорости в сторону ее снижения, то есть закручивание пружины, осуществляется от колеса велосипеда посредством катушки с храповиком, шарнирно посаженной на вал над колесом и снабженной шестерней и резиновой шиной. Посредником между колесом и катушкой служит колесико с резиновой шиной. Вал связан с колесом посредством ведущей и ведомой шестерен. При оттягивании собачки от храпового обода скорость стабилизируется в сторону ее повышения. 2 ил.

Изобретение используется в велостроении и будет применяться в принципиально новом велосипеде. Изобретение дает стабилизацию скорости велосипеда, отбирая часть энергии у разогнавшегося на спуске велосипеда и отдавая ее велосипеду на подъеме.

Известно устройство для приведения в действие колесных транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека с рекуперацией энергии, содержащее вилку колес, колеса, связанный кинетически с одним из колес привод колеса и рекуператор энергии с ленточной пружиной (FR, патент 527422, кл. 63 К 8, 1921) Задача изобретения повысить мобильность транспортного средства и облегчить управление.

На фиг. 1 показан велосипед вид сбоку; на фиг. 2 привод с рекуператором вала сзади.

Устройство представляет собой слабо закрученную ленточную пружину 1, расположенную между задним колесом 2 и стойками двух вилок 3 велосипеда. Внутренний конец пружины крепится к обойме 4, приваренной торцем к круглой пластине 5, имеющей в центре паз 6 для установки оси 7. Пластина приварена к концам стоек вилок 3. Внутрь обоймы 4 шарнирно посажена и зафиксирована втулка 8, к торцу которой крепится большая шестерня 9, имеющая в центре отверстие. Внешний конец пружины крепится к храповому ободу 10, приваренному к шестерне 9, которая сопрягается с шестерней 11, установленной на катушке с храповиком 12, шарнирно посаженной на вал 13, рядом с жестко посаженной на вал крышкой 14. Над колесом 2, позади катушечной резиновой шины 15, шарнирно подвешено подпруженное колесо 16 с резиновой шиной 17. От концов подвесок 18 колесика идет трос 19 к ручке, установленной на руле. Подпружиненная собачка 20 крепится к стойке вилки. К головке собачки крепится трос 21 с целью оттягивания ее ручкой, расположенной на руле. На вал 13 посажена ведущая шестерня 22, а к ободу колеса 2 крепится сопрягающаяся с ней ведомая шестерня 23.

Устройство работает следующим образом.

При разгоне велосипеда под уклон нажимаем на ручку, прижимающую колесико с шиной 17 к шинам колеса 2 и катушки храповикам 12 одновременно. Сила трения, образовавшаяся при соприкосновении шин, передает вращение с катящегося колеса на катушку храповиком 12, которая сидящей на ней шестерней 11 вращает шестерню 9. Внешний конец пружины закручивается, оказывая сопротивление, и, таким образом, стабилизирует скорость велосипеда в сторону ее снижения. Снизив скорость и подзарядив пружину 1, опускаем ручку. Пружина 16 отталкивает колесико 17 от шин колеса 2 и катушки 12. На подъеме нажимаем на ручку, оттягивающую головку собачки. Пружина 1, получив свободу, посредством шестерен 9 и 11 начинает вращать катушку с храповиком 12, которая, двигаясь в направлении движения вала, заклинивается на крышку 14, помогая вращаться валу 13. Так стабилизируется скорость в сторону ее повышения. Связь вала с колесом осуществляется посредством шестерен 22 и 23.

Устройство может работать автономно, если рычаги его управления подключить к автономной системе стабилизации сопротивления, то есть установить рычаги его управления в местах зашкаливания блока, который в моменты зашкаливания будут упорами, установленными на торцах его обоймы, давить на рычаги.

Возможность ленточной пружины, закручиваясь, накапливать энергию, а, раскручиваясь, отдавать ее, обуславливает возможность осуществления изобретения.

Стабилизатор скорости призван увеличить возможность велосипеда преодолевать подъемы.

Изобретение можно использовать в качестве тормоза и в качестве двигателя при разгоне с места.

Формула изобретения

Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека с рекуперацией энергии, содержащее вилку колеса, колесо, связанный с одним из колес кинематически привод колеса и рекуператор энергии с ленточной пружиной, отличающееся тем, что рекуператор энергии установлен между задним колесом и стойками вилок и выполнен из круглой пластины с пазом в центре для установки оси колеса, приваренной к концам стоек вилок, обоймы, приваренной к пластине с внутренней ее стороны, втулки, шарнирно установленной и зафиксированной внутри обоймы, большую шестерню с приваренным к ней храповым ободом, прикрепленным к торцу обоймы, собачку, закрепленную на стойке вилки, связанную тросом с ручкой, установленной на руле, при этом ленточная пружина внутренним концом закреплена на обойме, а внешним концом к храповому ободу, катушку с храповиком, шарнирно установленную на валу, над задним колесом, на указанном валу установлена шестерня, зацепляющаяся с большой шестерней, крышку, жестко установленную на валу рядом с катушкой с храповиком, сзади которой над колесом шарнирно подвешено подпружиненное колесико с дополнительной резиновой шиной, связанной тросом с ручкой, установленной на руле.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предметам, удовлетворяющим жизненные потребности человека, и может применяться как спортивный снаряд для развития координации движений, реакции, мускул ног и спины, преимущественно у детей и молодежи, как средство развлечения взрослых и детей в местах организованного отдыха (в санаториях, туристических базах, парках культуры) и как спортивный снаряд и средство передвижения для инвалидов с различными поражениями двигательной системы, но для случаев, когда инвалид может выполнять приседания

Изобретение относится к велосипедам спортивного назначения, имеющим ножной и ручной мускульные приводы

Изобретение относится к приводам велосипедов, веломобилей и других транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к конструкциям складных веломобилей, снабженным устройством для накопления энергии торможения и отдачи ее в начале движения

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Велосипед // 2223886
Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению

Изобретение относится к транспортным средствам, аккумулирующим энергию в маховике

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и с приспособлениями для накопления и отдачи энергии

Изобретение относится к велосипедам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, которые обеспечивают траекторию движения педалей как при ходьбе или беге

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Изобретение относится к передачам с текучей средой

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед. Осевые концы горизонтальных рычагов (12, 13) имеют жесткое соединение с сателлитами (4, 5). Вторая ступень выполнена зубчатой передачей, колесо (16) которой неподвижно закреплено на ободе водила (2), а шестерня (17) установлена на приводной оси (18) одного из исполнительных механизмов транспортного средства. Изобретение позволяет увеличить тяговую способность и повысить коэффициент полезного действия привода. 1 ил.
Наверх