Устройство для транспортировки наливных грузов водным путем
Сущность изобретения: устройство содержит судно с расположенными в его отсеках сменными эластичными емкостями, каждая из которых выполнена в виде рукава, в отверстиях торцов которой закреплены жесткие обоймы. Одна из этих обойм выполнена с рымом и установлена посредством герметичного разъемного соединения в горловине люка, а другая обойма выполнена со съемной крышкой и установлена посредством разъемного соединения на днище или стенке отсека. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции наливных судов.
Известно устройство для транспортировки наливных грузов водным путем, содержащее судно с расположенными в его отсеках сменными эластичными емкостями. Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении мойки эластичных емкостей проточной водой и использовании отсеков для приемки балласта. Это достигается тем, что в устройстве для транспортировки наливных грузов водным путем, содержащем судно с расположенными в его отсеках сменными эластичными емкостями каждая емкость выполнена в виде рукава в отверстиях торцов которого закреплены жесткие обоймы, причем одна из них выполнена с рымом и установлена посредством герметичного разъемного соединения в горловине люка отсека, а другая обойма выполнена со съемной крышкой и установлена посредством разъемного соединения на днище или стенке отсека, снабженного патрубком для подачи воды между его стенкой и наружной поверхностью эластичной емкости, при этом крышка горловины люка каждого отсека выполнена с патрубком для наполнения и опорожнения соответствующей эластичной емкости. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 вид А на фиг. 1. Устройство для транспортирования наливных грузов водным путем содержит судно с расположенными в его отсеках 1 сменными эластичными емкостями, каждая из которых выполнена в виде рукава 4, в отверстиях торцов которого закреплены жесткие обоймы 3 и 10. Верхняя обойма 3 прикреплена к рукаву стальными ободами 5 и выполнена с рымом 18. Нижняя обойма 10 выполнена со съемной крышкой 14 и прикреплена к рукаву посредством прижимного кольца 12 и болтов-фиксаторов 13. Обойма 3 устанавливается посредством герметичного разъемного соединения в горловине 2 люка отсека и фиксируется по отношению к жестко закрепленным на горловине фиксаторам 6 всегда в одном положении, для чего отверстия 7 на этой обойме для фиксаторов 6 и сами фиксаторы расположены под углами, исключающими возможность ошибки. Герметизация емкости осуществляется уплотняющей прокладкой 8, устанавливаемой между горловиной 2 люка и его крышкой 16, выполненной с патрубками для наполнения и опорожнения эластичной емкости. Эта крышка 14 крепится барашками 17. Нижняя жесткая обойма 10 крепится к стенке или к днищу отсека 1. К днищу она крепится посредством настила, в котором выполнены отверстия для болтов-фиксаторов 13 разъемного соединения. При этом конфигурация и расположение этих отверстий соответствует конфигурации и расположению отверстий 7. Отсек 1 имеет люк 15 с патрубком для подачи воды между стенкой этого отсека и наружной поверхностью эластичной емкости. Устройство работает следующим образом. В порту загрузки жидкие грузы, в частности нефтепродукты, заливаются в предварительно размещенных в отсеках 1 сменные эластичные емкости, которые после заполнения принимают геометрию отсека. В порту загрузки груз откачивается из эластичных емкостей. Затем емкости извлекают из отсеков за рым 18 и отправляют на берег для промывки. На их место в отсеки 1 устанавливают чистые эластичные емкости, которые хранятся в порту или на судне. При порожнем рейсе судна балластная вода заливается через патрубок 15 в пространство между стенкой отсека 1 и наружной поверхностью эластичной емкости.Формула изобретения
Устройство для транспортировки наливных грузов водным путем, содержащее судно с расположенными в его отсеках сменными эластичными емкостями, отличающееся тем, что каждая емкость выполнена в виде рукава, в отверстиях торцов которого закреплены жесткие обоймы, причем одна из них выполнена с рымом и установлена посредством герметичного разъемного соединения в горловине люка отсека, а вторая обойма выполнена со съемной крышкой и установлена посредством разъемного соединения на днище или стенке отсека, снабженного патрубком для подачи воды между его стенкой и наружной поверхностью эластичной емкости, при этом крышка горловины люка каждого отсека выполнена с патрубками для наполнения и опорожнения соответствующей эластичной емкости.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Корпус судна (варианты) // 2084369
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании, строительстве, ремонте и модернизации судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы
Изобретение относится к судостроению, а именно к грузовым системам для жидких грузов
Автоматическая грузовая система танкера // 2064422
Изобретение относится к автоматическим грузовым системам танкеров
Грузовая система танкера-газовоза // 2051065
Изобретение относится к грузовой системе танкера-газовоза
Судно для перевозки жидкого груза // 1798244
Топливная система судна // 1745614
Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям топливных систем судов
Судовой нефтеналивной танк щелкунова и.а. // 1507642
Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивного судна
Способ осушения емкости // 1369140
Изобретение относится к судостроению и эксплуатации судов, а именно нефтеналивных танкеров
Корпус судна (варианты) // 2124998
Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей
Корпус судна (варианты) // 2245268
Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные
Устройство для перевозки жидкого топлива // 2247055
Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом
Нефтеналивное судно // 2248905
Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам
Экранирующий углеводородный газ // 2285630
Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа
Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов