Подъемник

 

Использование: изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных операций. Сущность изобретения: подъемник содержит опорную раму с направляющими, на которых смонтирована с возможностью перемещения грузонесущая рама, связанная с тяговым канатом, реверсивный привод, снабженный направляющим и неподвижным блоками, которые смонтированы на указанной опорной раме, и цепным механизмом, который состоит из нижнего, грузонесущего и негрузонесущего узлов, при этом нижний узел цепного механизма смонтирован на опорной раме, связан с реверсивным приводом и выполнен в виде двух параллельно смонтированных валов, на которых жестко закреплены два разновеликих зубчатых вращательных звена, связанных между собой с образованием передачи, и две разновеликие звездочки, соотношение зубьев которых отличается от соотношения зубьев упомянутых зубчатых вращательных звеньев, а нагрузонесущий узел цепного механизма связан канатом через неподвижный блок с грузонесущим узлом цепного механизма, причем замкнутая цепь последнего запасована через разновеликие звездочки нижнего узла и через звездочки грузонесущего и негрузонесущего узлов. Грузонесущий узел может быть снабжен дополнительным блоком, а тяговый канат запасован в неподвижный и дополнительный блоки с образованием n-кратного полиспаста. Канат, связывающий грузонесущий и негрузонесущий узлы цепного механизма может быть натянут посредством пружины, которая соединена с одним из указанных узлов. Зубчатые вращательные звенья нижнего зла цепного механизм могут быть выполнены в виде зубчатых колес, образующих зубчатую передачу. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных операций.

Известен подъемник, содержащий опорную раму с направляющими, на которых смонтирована с возможностью перемещения грузонесущая рама, связанная с тяговым канатом, реверсивный привод (авт.св. СССР N 616240, кл. B 66 F 9/20, 1978).

Недостатками прототипа являются, во-первых, большие габариты вследствие наличия барабанов, на которые наматывается трос, во-вторых, большая материалоемкость всей конструкции.

Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов и снижение материалоемкости устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что подъемник, содержащий опорную раму с направляющими, на которых смонтирована с возможностью перемещения грузонесущая рама, связанная с тяговым канатом, реверсивный привод, снабжен направляющими и неподвижным блоками, которые смонтированы на указанной опорной раме, и цепной механизм, который состоит из нижнего, грузонесущего и негрузонесущего узлов, при этом нижний узел цепного механизма смонтирован на опорной раме, связан с указанным реверсивным приводом и выполнен в виде двух параллельно смонтированных валов, на которых жестко закреплены два разновеликих зубчатых вращательных звена, связанных между собой с образованием передачи, и две разновеликих звездочки, соотношение зубьев которых отличается от соотношения зубьев упомянутых зубчатых вращательных звеньев, а грузонесущий узел цепного механизма связан с канатом через неподвижный блок с грузонесущим узлом цепного механизма, причем замкнутая цепь последнего запасована через разновеликие звездочки нижнего узла и через звездочки грузонесущего и негрузонесущего узлов. Грузонесущий узел может быть снабжен дополнительным блоком, а тяговый канат запасован в неподвижный и дополнительный блоки с образованием n-кратного полиспаста. Канат, связывающий грузонесущий и негрузонесущий узлы цепного механизма, может быть натянут посредством пружины, которая соединена с одним из указанных узлов. Зубчатые вращательные звенья нижнего узла цепного механизма могут быть выполнены в виде зубчатых колес, образующих зубчатую передачу.

На чертеже изображена схема подъемника.

Подъемник содержит опорную раму 1 с направляющими, на которой смонтированы направляющий блок 2, неподвижный блок 3, нижний узел 4 цепного механизма, реверсивный привод 5, грузонесущую раму 6, тяговый канат 7, грузонесущий узел 8 цепного механизма, негрузонесущий узел 9 цепного механизма, замкнутую цепь 10, канат 11. Нижний узел 4 цепного механизма содержит параллельно смонтированные валы 1 и 13, на которых жестко закреплены разновеликие зубчатые вращательные звенья 14 и 15, образующие цепную передачу цепью 16, и разновеликие звездочки 17 и 18. Соотношение зубьев вращательных звеньев 14 и 15 отличаются от соотношения зубьев звездочек 17 и 18. Вращательные звенья 14 и 15 могут быть выполнены в виде зубчатых колес с образованием зубчатой передачи. Грузонесущий узел 8 цепного механизма содержит звездочку 19 и может содержать дополнительный блок 20. Негрузонесущий узел 9 цепного механизма содержит звездочку 21. Канат 11 смонтирован с пружиной 22. Замкнутая цепь 10 запасована в нижний 4 грузонесущий 8 и негрузонесущий 9 узлы цепного механизма через звездочки 17 19, 21. Канат 11 через неподвижный блок 3 и натянутую пружину 22 соединяет грузонесущий 8 и негрузонесущий 9 узлы цепного механизма. Грузонесущая рама 6 через направляющий блок 2 тяговым канатом 7 соединена с грузонесущим узлом 8 цепного механизма. Тяговый канат 7 через дополнительный блок 20 грузонесущего узла 8 цепного механизма и неподвижный блок 3 может быть запасован в n-кратный полиспаст 23. Реверсивный привод 5 соединен с одним из валов 12 или 13.

Для подъема груза момент с реверсивного привода 5 передается на один из валов 12 или 13. Из-за наличия передачи между валами 12 и 13 вал, не соединенный с приводом 5, также приобретает вращательное движение. Так как соотношение зубьев вращательных звеньев 14 и 15 отличаются от соотношения зубьев звездочек 17 и 18, длины петель замкнутой цепи 10 в грузонесущем 8 и негрузонесущем 9 узлах цепного механизма изменяются: одна из них увеличивается, а другая уменьшается. При уменьшении длины петли замкнутой цепи 10 на грузонесущем узле 8 цепного механизма тяговый канат 7 перемещает вверх грузонесущую раму 6 по направляющим опорной рамы 1. Для опускания груза привод 5 вращается в противоположном подъему направлении. За счет сил тяжести грузонесущая рама 6 опускается по мере изменения длин петель замкнутой цепи 10 в грузонесущем 8 и негрузонесущем 9 узлах.

Полиспаст 23 в n раз увеличивает скорость движения грузонесущей рамы 6 по сравнению со скоростью движения грузонесущего узла 8 цепного механизма. Натянутая пружина 22 обеспечивает устранение возмущений при набегании и сбегании со звездочек 17 и 18 частей петли негрузонесущего узла 9 замкнутой цепи 10.

Соотношения зубьев вращательных звеньев 14 и 15 и зубьев звездочек 17 и 18 подобраны таким образом, чтобы обеспечить самоторможение цепного механизма передаточное отношение больше, чем коэффициент полезного действия устройства, но меньше единицы.

Формула изобретения

1. Подъемник, содержащий опорную раму с направляющими, на которых смонтирована с возможностью перемещения грузонесущая рама, связанная с тяговым канатом, реверсивный привод, отличающийся тем, что он снабжен направляющим и неподвижным блоками, которые смонтированы на указанной опорной раме, и цепным механизмом, который состоит из нижнего, грузонесущего и негрузонесущего узлов, при этом нижний узел цепного механизма смонтирован на опорной раме, связан с указанным реверсивным приводом и выполнен в виде двух параллельно смонтированных валов, на которых жестко закреплены два разновеликих зубчатых вращательных звена, связанных между собой с образованием передачи, и две разновеликих звездочки, соотношение зубьев которых отличается от соотношения зубьев упомянутых зубчатых вращательных звеньев, а негрузонесущий узел цепного механизма связан канатом через неподвижный блок с грузонесущим узлом цепного механизма, причем замкнутая цепь последнего запасована через разновеликие звездочки нижнего узла и через звездочки грузонесущего и негрузонесущего узлов.

2. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что указанный грузонесущий узел снабжен дополнительным блоком, а указанный тяговый канат запасован в неподвижный и дополнительный блоки с образованием n-кратного полиспаста.

3. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что указанный канат, связывающий грузонесущий и негрузонесущий узлы цепного механизма, натянут посредством пружины, которая соединена с одним из указанных узлов.

4. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что указанные зубчатые вращательные звенья нижнего узла цепного механизма выполнены в виде зубчатых колес, образующих зубчатую передачу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании грузоподъемников вилочных промышленных погрузчиков, в которых подъем подвижной рамы осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами, расположенными у стоек неподвижной рамы

Погрузчик // 586115

Погрузчик // 586114

Весы вилочного погрузчика содержат заднюю раму, выполненную с возможностью прикрепления к подъемной каретке вилочного погрузчика, переднюю раму, связанную с задней рамой, выполненную с возможностью смещения в вертикальном направлении относительно задней рамы, пару датчиков нагрузки, расположенных между задней рамой и передней рамой. Задняя рама выполнена с возможностью контактирования с подъемной кареткой только в трех точках. Обеспечивается возможность быстрого и легкого присоединения/отсоединения к/от вилочного погрузчика весов без необходимости в подготовительных операциях настройки. Вследствие единственной нижней точки приложения реакции весов вилочного погрузчика не имеет значения то, что изначально установленное положение весов вилочного погрузчика изменится во время использования в результате незатянутого регулировочного механизма, изменения положения вследствие воздействия, и так далее. Весы вилочного погрузчика предназначены для точного определения веса груза, помещенного на вилы или другие подъемные элементы вилочного погрузчика, независимо от положения груза на них. В одном из вариантов выполнения весы вилочного погрузчика включают в себя центральное смотровое окно, которое позволяет оператору смотреть через весы вилочного погрузчика, при управлении соответствующим вилочным погрузчиком. Изобретение обеспечивают повышение удобства при использовании. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании грузоподъемников вилочных погрузчиков. Опускание или подъем вил (21) производят путем включения двигателя, который посредством червяка (17) и червячного колеса (16) вращает ведущую звездочку (14) цепной передачи. При этом происходит поворот на оси (18) ведомой звездочки (20) и перемещение цепи (15) заодно с грузовой кареткой (19) и вилами (21), фиксирование которых производят выключением двигателя. Для отклонения направляющих (7) от вертикали включают двигатель, поворачивающий вал (13) с червяком (12), который посредством зубчатого колеса (11) и связанного с ним червяка (9) вращает зубчатое колесо (8) с осью (6) и направляющими (7). После отклонения направляющих до требуемого положения производят их фиксирование путем выключения двигателя. Поворот колеса (2) с направляющими (7), грузовой кареткой (19) и вилами (21) вокруг вертикальной оси осуществляют двигателем, вращающим червяк 5, который перемещает на втулке (3) зубчатое колесо (2) вместе со стойками. При достижении вилами (21) нужного положениям горизонтальной плоскости выключают этот двигатель, обеспечивая за счет самоторможения червячной передачи фиксацию платформы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх