Стрелка стрелочного перевода

 

Использование: изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции верхнего строения пути и предназначено для использования в стрелочных переводах. Сущность изобретения: стрелка стрелочного перевода содержит соединенные с путевыми рельсами рамные рельсы 1, 2, по меньшей мере, один из которых изогнут в плане с образованием двух участков, расположенных под углами к колее наружу и внутрь ее, и остроганные остряки 5, 6, прилегающие к рамным рельсам, участок рамного рельса 1, изогнутый наружу колеи, размещен к ней под углом не более 3o, при этом остряк 5 прилегает к изогнутым участкам рамного рельса с размещением его острия 7 у начальной точки изгиба рамного рельса наружу колеи, сечение остряка 5 в конце участка изгиба рамного рельса 1 наружу колеи составляет 1/4 - 1/3 части его полного сечения, а на конце участка изгиба рамного рельса 1 внутрь колеи остряк 5 имеет полное сечение. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей.

Известна стрелка стрелочного перевода, содержащая рамные рельсы и остряки, остроганные от острия до полной ширины головки (см. книгу Амелин С.В. и др. Совершенствование ведения стрелочного хозяйства, М. Транспорт, 1983 г. с. 13, рис. 1, 4).

К недостаткам таких стрелок относится то, что остряки подвержены выкрашиваниям металла в зоне строжки головки в ее тонких сечениях. Этот дефект приводит к уменьшению срока службы остряков и преждевременному их изъятию из пути.

Известна стрелка стрелочного перевода, содержащая рамные рельсы, соединенные с прямыми рельсами пути, остряки, прилегающие к рамным рельсам плоскостью строжки, при этом рамный рельс прямого направления выполнен изогнутым в плане с образованием двух участков, на участке прилегания остряка рамный рельс отогнут наружу, а на участке соединения с прямым рельсом внутрь колеи, а остряк на участке прилегания выполнен утолщенным на величину стрелы отгиба. (Авт.св. СССР N 1687691, кл. E 01 B 7/00, 1989).

К недостаткам этого изобретения относятся повышенные динамические воздействия колес подвижного состава на отогнутую часть рамного рельса при их движении с остряка на рамный рельс, возможность ударов гребня колеса в утолщенное острие остряка при проходе тележки подвижного состава с разворотом в направлении от прилегающего рельса к остряку. Это техническое решение неприемлемо для обращения подвижного состава со скоростями, установленными на магистральных железных дорогах.

Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности стрелки стрелочного перевода.

Сущность изобретения заключается в том, что в стрелке стрелочного перевода, содержащей соединенные с путевыми рельсами рамные рельсы, по меньшей мере один из которых изогнут в плане с образованием двух участков, расположенных под углами к колее наружу и внутрь ее, и остроганные остряки, прилегающие к рамным рельсам, участок рамного рельса, изогнутый наружу колеи, размещен к ней под углом не более 3o, остряк прилегает к изогнутым участкам рамного рельса с размещением его острия у начала изгиба рамного рельса наружу колеи, при этом сечение остряка в конце изгиба рамного рельса наружу колеи составляет 1/4 1/3 части от полного сечения, а на конце участка изгиба рамного рельса внутрь колеи остряк имеет полное сечение. Для повышения технологичности изготовления грань остряка, не прилегающая к рамному рельсу, выполнена остроганной.

На чертеже представлен общий вид стрелки стрелочного перевода, план.

Стрелка содержит рамные рельсы 1, 2, соединенные с путевыми рельсами 3, 4, остряки 5, 6. Стрелка показана на чертеже в положении, при котором остряк 5 находится в рабочем положении, т.е. прижат к рамному рельсу 1. Остряк 5 имеет строганную часть (сторожку), проходящую от его острия 7 до сечения с полной шириной головки 8. Рамный рельс 1 выполнен с тремя перегибами "а", "б" и "в" в плане с образованием двух участков, к которым прилегает остряк. Рамный рельс 1 на участке от "а" до "б" изогнут наружу колеи под углом не более 3o, а на участке от "б" до "в" внутрь колеи. Остряк прилегает к рамному рельсу в рабочем положении с размещением его острия 7 в точке "а" и до полной ширины головки 8 в точке рамного рельса "в". Ширина остроганной головки в сечении 9 остряка 5 в месте перегиба "б" рамного рельса 1 составляет 1/4 1/3 ее полной ширины в неостроганной части. Это обеспечивает интенсивное нарастание ширины головки остряка в зоне совместной работы остряка и рамного рельса, подверженной наибольшему образованию дефектов под воздействием колеса 10 подвижного состава в виде выходов и выкрашиваний металла головки остряка и рамного рельса за сечением 9 остряка 5, где головка остряка воспринимает полную нагрузку колеса 10 и износ остряка происходит равномерно без выходов и выкрашиваний металла, рамный рельс 1 отгибается внутрь колеи на участке до полной ширины 8 головки остряка 5, где заканчивается зона прилегания остряка к рамному рельсу. Со стороны рамного рельса головки остряка может быть выполнена без острожки и плотность его прилегания к рамному рельсу достигается изгибом остряка 5 в сечении 9, где ширина головки составляет 1/4-1/3 ее полного сечения.

Стрелка работает следующим образом.

Для перевода подвижного состава на одно из направлений стрелочного перевода (на чертеже правое направление) остряк 5 устанавливается прижатым к рамному рельсу 1, а остряк 6 отведен от рамного рельса 2 на расстояние, обеспечивающее свободный проход колеса 11 между ними и рамным рельсом. Перевод и фиксация остряков в рабочие положения осуществляется известными механическими или электромеханическими устройствами (на чертеже не показаны). При входе колесной пары на стрелку со стороны примыкающих рельсов 3 и 4 колесо 10 заходит с рамного рельса 7 на прижатый к нему остряк 5, задающий дальнейшее направление колесу 10. При этом характер движения колеса и его ударнодинамическое воздействие на боковую рабочую поверхность остряка и рамного рельса сохраняется неизменным. Зона перекатывания колеса 10 с рамного рельса 1 на остряк располагается между точками перегиба рамного рельса "а" в острие остряков и "б" в сечении, где остряк начинает воспринимать полную нагрузку от колеса 10 и ширина его остроганной головки составляет 1/4-1/3 часть ее полной ширины в неостроганной части 8. Достигаемая изгибом рамного рельса конфигурация остряка позволяет уменьшить зону восприятия контактных нагрузок от колес подвижного состава в сечениях, от острия 7 остряка 5 до ширины 9 остроганной головки остряка 5, равной 1/4 1/3 ее полной ширины, подверженную интенсивному образованию дефектов, за счет чего повысить дефектостойкость и срок службы остряка и рамного рельса, сохраняя без изменения условий вписывания и прохождения колес подвижного состава. Одновременно с прохождением колеса 10 по рамному рельсу 1 и остряку 5 колесо 11 проходит по рамному рельсу 2, при этом в варианте рамного рельса 2 с изгибом в зоне прилегания остряка 6, он не оказывает значительного воздействия на плавность движения колесной пары и величину контактных напряжений от колеса в головке рамного рельса.

При обратном движении колесной пары колесо 10 перекатывается с остряка 5 на рамный рельс 1 и далее на примыкающий рельс 3 в обратном порядке с сохранением положительного влияния уменьшенной зоны наибольшего развития дефектов в остряке. При обратном движении колеса 11 по рамному рельсу 2, исполненному в варианте с изгибом, возможно соударение гребня колеса с боковой гранью отогнутого внутрь участка рамного рельса. При этом принятый угол отгиба, не более 3o и назначаемый в зависимости от условий эксплуатации данного вида стрелочного перевода, обеспечивает прохождение колес при их возможном соударении с отгибом рамного рельса с заданными параметрами по плавности движения подвижного состава.

При прохождении подвижного состава в положении стрелки на левое направление стрелочного перевода движение колес происходит аналогично изложенному для правого направления.

Формула изобретения

1. Стрелка стрелочного перевода, содержащая соединенные с путевыми рельсами рамные рельсы, по меньшей мере один из которых изогнут в плане с образованием двух участков, расположенных под углами к колее наружу и внутрь нее, и остроганные остряки, прилегающие к рамным рельсам, отличающаяся тем, что участок рамного рельса, изогнутый наружу колеи, размещен к ней под углом не более 3o, остряк прилегает к изогнутым участкам рамного рельса с размещением его острия в месте начала изгиба рамного рельса наружу колеи, при этом сечение головки остряка в конце участка изгиба рамного рельса наружу колеи составляет 1/4 1/3 части от ее полного сечения, а на конце участка изгиба рамного рельса внутрь колеи головка имеет полное сечение.

2. Стрелка по п. 1, отличающаяся тем, что наружная грань остряка, не прилегающая к рамному рельсу, выполнена остроганной.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.07.2005        БИ: 21/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к стрелочным переводам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к опорным элементам для стрелочных или глухих пересечений , преимущественно к стрелочным подушкам , опорным плитам или подкладкам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции соединений и пересечений магистральных и заводских железных дорог, предназначенных для 10 86 L

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции стрелочного перевода

Изобретение относится к конструкциям соединений и пересечений железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к острякам для соединений и пересечений железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается разработки конструкций безостряковых стрелочных переводов и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного

Изобретение относится к железнодорожным устройствам для перевода стрелочных остряков
Изобретение относится к изготовлению основных устройств железнодорожных путей и может быть использовано при изготовлении остряков стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх