Модуль уплотнения

 

Использование: машиностроение, в частности уплотнения соединений пар вращательного и возвратного - поступательного движения. Сущность изобретения: модуль уплотнения содержит армированную манжету 1 из эластомерного материала, край которой выполнен в виде уплотнительной острой кромки, прилегающей к опорному элементу, и браслетную пружину 6. Край манжеты выполнен в виде двух уплотнительных острых кромок, образующих кольцевую полость, а опорный элемент, на котором расположена манжета 1, выполнен в виде втулки с буртиком и фланцем, причем поверхности контакта опорного элемента, края манжеты и полости между двумя кромками выполнены с твердосмазочным покрытием, образующим при трении на поверхностях антифрикционную сервисную пленку. Твердосмазочное покрытие, например, композиция "Сурм - Т", обеспечивает низкий коэффициент трения за счет реализации при трении эффекта избирательного переноса, а также улучшает условия эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям соединений пар вращательного и возвратно поступательного движения.

Известны уплотнения валов, представляющие собой армированную манжетку из эластомерного материала, край которой выполнен в виде уплотнительной острой кромки, прилегающей к опорному элементу, и браслетную пружину. (Манжеты резиновые армированные для валов. ГОСТ 8752 79; Справочник по триботехнике, т. 2,с. 219/ Под общ. ред. М.Хемды и А.В.Чичинадзе. М.Машиностроение, 1990).

Недостатками указанных уплотнений являются низкая износостойкость эластомерного материала, ограничения в применении по температуре и среде.

Известны также уплотнения, содержащие манжету из эластомерного материала, край которой выполнен в виде уплотнительной острой кромки, прилегающей к опорному элементу в виде конуса из фторопласта и браслетную пружину ( Справочник. / Под ред. А.И.Голубева и Л.А.Кондакова. Уплотнения и уплотнительная техника М. Машиностроение, 1986, с. 179, Рис. 5. 2.).

Недостатками рассмотренных уплотнений является низкая ремонтопригодность уплотнительного узла, в процессе эксплуатации приходит повышенный износ уплотнительной острой кромки манжеты.

Задача изобретения повышение надежности и эффективности уплотнения, а также упрощение условий эксплуатации и улучшение ремонтопригодности.

Это достигается тем, что в модуле уплотнения, содержащем армированную манжету из эластомерного материала, край которой выполнен в виде уплотнительной острой кромки, прилегающей к опорному элементу, и браслетную пружину, край манжеты выполнен в виде двух уплотнительных острых кромок, образующих кольцевую полость, а опорный элемент, на котором расположена манжета, выполнен в виде втулки с буртиком и фланцем, причем поверхности контакта опорного элемента, край манжеты и полости между двумя кромками выполнены с твердосмазочным покрытием, образующим при трении на поверхностях антифрикционную сервовитную пленку.

На чертеже представлен общий вид модуля уплотнения.

Модуль уплотнения содержит армированную манжету 1 из эластомерного материала, край которой выполнен в виде двух уплотнительных кромок 2, образующих кольцевую полость. Опорный элемент выполнен в виде втулки 3 с буртиками и фланцем 4. На опорном элементе установлена манжета 1. Поверхности контакта опорного элемента, край манжеты и кольцевая полость между уплотнительными кромками 2 выполнены с твердосмазочным покрытием 5. При этом образуется самосмазывающаяся пара трения, при эксплуатации которой при трении на поверхностях образуются антифрикционная сервовитная пленка. На чертеже также изображены браслетная пружина 6, вал 7, на котором установлен модуль уплотнения, корпус 8 механизма и подшипник 9.

Унифицированный модуль уплотнения собирается и прирабатывается в заводских условиях. Необходимый типоразмер модуля уплотнения устанавливается на вал 7 и в корпус механизма 8 по плотной посадке. При этом масло, находящееся, например, в зоне А, не может из нее вытечь, так как уплотнительные острые кромки 2 манжеты 1, прижатые браслетной пружиной 6, с необходимым контактным давлением устраняют при движении вала 7 (или корпуса 8) монтажные зазоры, а нанесенное твердосмазочное покрытие, например "Сурм Т", обеспечивает низкий коэффициент трения за счет реализации при трении эффекта избирательного переноса, а также улучшает условия эксплуатации.

Модуль уплотнения, являясь унифицированным устройством, позволяет значительно снизить трудоемкость ремонта и его время, так как не требуется ремонта вала и его высокой обработки. Наличие втулки 3 предохраняет вал 7 от износа в месте контакта с кромкой известной манжеты. Покрытие, например "Сурм Т", создает оптимальные условия трения манжеты и втулки без смазки. Кроме того, предлагаемый модуль уплотнения при изготовлении и приработке в заводских условиях позволяет подобрать материалы для втулки, наиболее надежно работающие в паре с резинкой, благодаря чему резко повышается надежность и эффективность уплотнения.

Формула изобретения

Модуль уплотнения, содержащий армированную манжету из эластомерного материала, край которой выполнен в виде уплотнительной острой кромки, прилегающей к опорному элементу, и браслетную пружину, отличающийся тем, что край манжеты выполнен в виде двух уплотнительных острых кромок, образующих кольцевую полость, а опорный элемент, на котором расположена манжета, выполнен в виде втулки с буртиком и фланцем, причем поверхности контакта опорного элемента, края манжеты и полости между двумя кромками выполнены с твердосмазочным покрытием, образующим при трении на поверхностях антифрикционную сервовитную пленку.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в арматуростроении и др

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при изготовлении уплотнительных устройств, преимущественно нефтепромысловых насосов, с манжетами, у которых опорная часть выполнена из резиноткани

Изобретение относится к арматуростроению, в частности, к уплотняющим элементам, используемым в разъемных уплотнениях магистралей с текущей средой и в затворах запорных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к устройству радиальных контактных уплотнений для герметизации подвижных деталей машин, преимущественно валов, и работает с трением рабочих поверхностей

Изобретение относится к уплотнениям подвижных соединений и может быть использовано в пневматических и гидравлических устройствах, в частности в приборах и аппаратуре высокой чувствительности, где недопустимы значительные силы трения

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может использоваться для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизации подвижных и неподвижных соединений

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых или проволочных станов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх