Сани кнауса

 

Использование: инвентарь для зимнего спорта - сани для катаний по льду и снегу, спортивных игр с мячом или шайбой и других состязаний. Сущность: сани содержат корпус с установленными на нем полозьями для передвижения по льду и штоки для отталкивания. На корпусе шарнирно закреплено сидение с амортизатором, которое выполнено складным. На корпусе установлены дополнительные полозья для передвижения по льду, которые расположены параллельно продольной оси корпуса на расстоянии друг от друга и выполнены выгнутыми в продольном направлении, а в поперечной вертикальной плоскости указанные полозья установлены радиально по дуге. Кроме того, сани снабжены дополнительным корпусом с полозьями для передвижения по снегу, соединяемым с упомянутым сидением с амортизатором. Каждый из корпусов выполнен в виде емкости для образования футляра, в который складываются элементы саней при соединении емкостей по периметру верхнего среза. Сани снабжены замками для запирания саней в сложенном состоянии, а для переноса в руках или за спиной они снабжены ручкой, ремнями и петлями. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к инвентарю для зимнего спорта сани для катания по льду и снегу, для спортивных игр с мячом или шайбой и других состязаний.

Известны сани, содержащие корпус с установленными на нем полозьями для передвижения по льду и штоком для отталкивания.

К недостаткам известных саней относится отсутствие универсальности по видам катания (просто катание, состязательное или игровое катание с мячом или шайбой); условия катания (по льду или снегу, с гор или по горизонтальной поверхности), что в конечном счете делает их весьма специфичными и снижает их привлекательность в массовом смысле. К недостаткам относится также неудобство при транспортировке саней в руках в общественном транспорте.

Целью изобретения является создание саней для катания по льду или снегу улучшенных ходовых качеств и маневренности, необходимых в игровых катаниях с мячом или шайбой, и в слаломе, а также создание удобств при транспортировании в руках или за спиной, в общественном транспорте за счет возможности складывания, уменьшения габаритных размеров и веса.

Указанная цель достигается тем, что сани, содержащие корпус с установленными на нем полозьями для передвижения по льду и штоком для отталкивания, снабжены дополнительным штоком для отталкивания и сидением с амортизатором, которое шарнирно закреплено на корпусе и выполнено складным, при этом на корпусе установлены дополнительные полозья для передвижения по льду, которые расположены параллельно продольной оси корпуса на расстоянии друг от друга и выполнены выгнутыми в продольном направлении, а в поперечной вертикальной плоскости указанные полозья установлены радиально по дуге.

Кроме того, сани снабжены дополнительным корпусом с полозьями для передвижения по снегу, соединяемым с упомянутым сидением с амортизатором, при этом каждый из указанных корпусов выполнен в виде емкости для образования футляра, в который складываются элементы саней при соединении емкостей по периметру верхнего среза.

Для запирания саней в сложном состоянии они снабжены замками, а для их переноса в руках или за спиной они снабжены ручкой, ремнями и петлями.

На фиг. 1 изображены сани, вид сверху; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 поперечный разрез саней A-B на фиг. 1; на фиг. 4 штоки с основными элементами; на фиг. 5 сани в сложенном состоянии в упакованном виде; на фиг. 6 то же, разрез C-C, на фиг. 5; на фиг. 7 корпус для катания по снегу, вид сбоку; на фиг. 8 то же, вид по стрелке D на фиг. 7.

Сани содержат корпус 1. На корпусе 1 установлено несколько полозьев 2 (по меньшей мере три) для передвижения по льду. Полозья 2 расположены параллельно продольной оси корпуса 1 на расстоянии друг от друга и выполнены выгнутыми в продольном направлении в сторону поверхности скольжения по кривой. Полозья 2 в поперечной вертикальной плоскости установлены радиально по дуге "ab" радиуса "r".

Сани снабжены корпусом 3 с полозьями 4 для передвижения по снегу (в виде коротких лыж). Каждый из корпусов 1 и 3 выполнен в виде емкости, напоминающей ванну.

При соединении емкостей по периметру верхнего среза образуется футляр 5 (все элементы саней складываются в одну емкость, а другая является крышкой). Для удобства транспортирования саней в руках или за спиной в общественном транспорте сани снабжены ручкой 8, ремнями и петлями. Для запирания саней в сложенном состоянии они снабжены замками 7 и петлями 6.

На каждом корпусе 1 и 3 расположены кронштейны 9 с шарнирами 10, с помощью которых корпуса соединяются с сидением 11 и с тормозными педалями 12. Тормозные педали 12 опираются на возвратные пружины 19. В корпусах 1 и 3 выполнены гнезда-упоры 13 для фиксации подставки 14 с амортизатором 15.

Сидение 11 снабжено устройством 16, состоящим из двух планок с пазами для регулирования сидения по высоте.

Каждый корпус для смягчения ударов при столкновении с препятствием имеет резиновый пояс 20.

Материалом для корпусов могут служить легкие, но прочные алюминиевые сплавы или стеклопластики.

Для мускульного привода саней (для отталкивания) последние снабжены штоками 21, посредством которых передается сила от рук катающегося на поверхность скольжения, в результате чего создается реактивная сила, приводящая в движение сани. Посредством штоков производится бросание шайбы или мяча. Штоки состоят из основного стержня 21, острого наконечника 22, рукоятки 23, упора 24 для кистей рук и устройства 25 для регулирования длины штока соответственно роста и желания катающегося и лопастью 26 для бросания шайбы или мяча. При этом острый наконечник штока загнут в сторону упора.

Основная нагрузка на катающегося, обусловленная физическим развитием человека, происходит благодаря штокам.

Штоки могут быть изготовлены из дерева, стеклопластика, из легкого прочного металла и др. Для удобства транспортировки они могут изготавливаться составными.

Перед катаниями на санях по льду производится их подготовка, которая заключается в следующем.

Разъединяют корпус 1 и корпус 3, для чего открывают замки 7 и корпус 3 выводят из петель 6. Затем поднимают сидение 11 и подставку 14 с амортизатором 15. Подставку ее поперечным стержнем помещают в гнезда-упоры 13. Далее верхнюю перекладину амортизатора 15 вводят в пазы планок 16 сидения 11. В зависимости от желания катающегося сидение можно несколько поднять, для чего амортизатор вводят в пазы ближе к краю сидения. После перечисленных операций сани готовы к катаниям по льду. Для катаний по снегу корпус 1 заменяют на корпус 3, для чего сидение 11 и педали 12 посредством шарнирной оси 10 и кронштейнов 9 соединяют с корпусом 3 для передвижения по снегу. Остальные операции по подготовке саней к катанию аналогичны предыдущим.

Процесс катания по льду по горизонтальной или слабо наклонной поверхностям заключается в следующем.

После подготовки саней катающийся садится на сидение 11, ставит ноги на тормозные педали 12 и посредством штоков 21 отталкивается от поверхности скольжения и, многократно повторяя толчки, получает движение. Чем выше частота толчков и их сила, тем выше скорость движения, которая может достигать на отдельных отрезках 4-5 м/с (15 км/ч). При поворотах санок катающийся тормозит одной педалью 12, создавая крутящий момент силы, которая разворачивает их; при остановке тормозит одновременно обеими педалями. Штоки принимают участие в маневрировании.

В процессе игрового катания на льду необходима высокая маневренность - возможность производить крутые повороты, сохраняя устойчивость. Наличие нескольких полозьев и их расположение, как показано на фиг. 3, обеспечивает устойчивость саней при больших наклонах к поверхности скольжения, а их некоторая выпуклость в сторону поверхности скольжения позволяет совершать повороты по дуге предельно малого радиуса (практически в одной точке).

При игровом катании с мячом или шайбой игра может проводиться по схемам футбола или хоккея со всеми их элементами: введение мяча, передачи, забивание мяча в ворота посредством штоков 21.

При транспортировке саней в руках или за спиной последние складываются, для чего подставка 14 с амортизатором 15 выводится из упорных пазов устройства 16, укладывается на дно корпуса 1, затем сверху кладется сидение 11, далее закрываются корпус 3, как показано на фиг. 5, 6, и скрепляются посредством петель 6 и замков 7, образуя таким образом подобие футляра, который можно переносить в руках или за спиной на ремнях.

Формула изобретения

1. Сани, содержащие корпус с установленными на нем полозьями для передвижения по льду и штоком для отталкивания, отличающиеся тем, что они снабжены дополнительным штоком для отталкивания и сидением с амортизатором, которое шарнирно закреплено на корпусе и выполнено складным, при этом на корпусе установлены дополнительные полозья для передвижения по льду, которые расположены параллельно продольной оси корпуса на расстоянии друг от друга и выполнены выгнутыми в продольном направлении, а в поперечной вертикальной плоскости указанные полозья установлены радиально по дуге.

2. Сани по п. 1, отличающиеся тем, что они снабжены дополнительным корпусом с полозьями для передвижения по снегу, соединяемым с упомянутым сидением с амортизатором, при этом каждый из указанных корпусов выполнен в виде емкости для образования футляра, в который складываются элементы саней при соединении емкостей по периметру верхнего среза.

3. Сани по п. 2, отличающиеся тем, что они снабжены замками для запирания саней в сложенном состоянии, а для их переноса в руках или за спиной они снабжены ручкой, ремнями и петлями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:
Сани // 2071203

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную

Изобретение относится к транспортным средствам для детей

Санки // 2000981

Санки // 1785940
Изобретение относится к конструкциям санок

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для движения как по снегу, так и по земле, и направлено на улучшение условий движения

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням

Изобретение относится к складываемым саням

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням

Нарта // 2238209
Изобретение относится к складным саням и их полозьям

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности

Изобретение относится к складным саням

Сани // 2373097
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно снегоходным, и может быть использовано как в санях, предназначенных для катания детей, так и в самоходных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов, в том числе грузовых контейнеров. Транспортные сани содержат полозья, вертикальные стойки, продольные и поперечные связывающие вертикальные стойки между собой в верхней части и транспортную базу (1). Вертикальные стойки закреплены на полозьях через равные промежутки. Транспортная база выполнена в виде полозьев, имеющих доборные консольные элементы (2), закрепляемые в продольном направлении через фланцы (3). Закрепление стандартного грузового контейнера на санях обеспечивается съемными фиксаторами (4). Габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера, перевозимого на них. Обеспечивается необходимая жесткость и прочность для выполнения работ по перевозке грузовых контейнеров на труднодоступных территориях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Сани // 2513365
Изобретение относится к саням с полозьями, в частности разбираемым или складным саням. Складные сани содержат две боковые рамы, соединенные посредством гибких сиденья и спинки, и, по крайней мере, две складные распорки, стойки, по крайней мере, одной из складных распорок расположены между полозьями и спинкой. Достигается повышение жесткости и равномерное распределение изгибающих нагрузок в боковых рамах. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов. Сани выполнены в виде неразборной транспортной базы (1) и доборных консольных элементов (2) с настилом и стойками. Консоли закреплены в поперечном направлении через фланцы (3) для увеличения вместимости при хранении и транспортировке. По периметру саней между стойками расположены съемные упорные щиты (4). К саням в рабочем положении шарнирно закреплен трап (5), убирающийся под низ по направляющим уголкам (6) при транспортировке. Габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера. Обеспечивается удобство транспортировки саней внутри контейнера. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к разборным транспортным саням. Сани содержат полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части. Транспортная база выполнена в виде направляющих полозьев, соединяемых в продольном направлении через фланцы, а габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера. Обеспечивается сохранение несущей способности, прочности и возможность компактного размещения саней при перевозке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх