Багажный отсек летательного аппарата

 

Использование: изобретение относится к области авиационной техники, а конкретнее к оборудованию летательных аппаратов, в частности к перевозке багажа и грузов. Сущность изобретения: антресольная полка в багажном отсеке выполнена целиковой по ширине поперечной стенки, а сам отсек снабжен дополнительным защитным элементом, образованным вертикальными балками и горизонтальными балками, жестко соединенными между собой, нижние концы вертикальных балок закреплены на каркасе пола, а верхней частью жестко соединены с антресольной полкой. Поперечная стенка соединена с дополнительным защитным элементом. 10 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, конкретнее к оборудованию летательных аппаратов, в частности к перевозке багажа и грузов.

Известен багажный отсек летательного аппарата, содержащий поперечную стенку, закрепленную на каркасе, и размещенные одна над другой грузовые поверхности, одна из которых образована полом, а другая антресольной полкой, закрепленной по крайней мере на одной вертикальной опоре [1] Недостатком такого отсека является низкая надежность, т.к. возможно повреждение поперечной стенки грузом, размещенным из грузовых поверхностей при непосредственном воздействии его на стенку и перемещении его за габариты отсека, также возможно разрушение соединения вертикальной опоры с каркасом потолка при значительных деформациях летательного аппарата, т.к. верхние концы вертикальных опор закреплены на потолке с возможностью продольного вертикального перемещения относительно него.

Известен багажный отсек, содержащий поперечную стенку, закрепленную на каркасе, и размещенные одна над другой грузовые поверхности, одна из которых образована полом, а другая антресольной полкой с защитным элементом, закрепленной по крайней мере на одной вертикальной опоре [2] Недостатком такого отсека является также низкая надежность, обусловленная: возможностью повреждения поперечной стенки грузом, размещенным на полу, при воздействии на него груза; возможностью разрушения соединения вертикальной опоры с каркасом при значительных деформациях летательного аппарата, особенно в случае "Аварийная посадка", т.к. вертикальные опоры закреплены на каркасе с возможностью продольного вертикального перемещения.

Задачей предложенного изобретения является создание конструкции багажного отсека, обеспечивающей дополнительную устойчивость полок и надежную защиту поперечных стенок багажного отсека при воздействии на них груза.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности багажного отсека.

Это достигается тем, что в известном багажном отсеке, содержащем поперечную стенку, закрепленную на каркасе, и размещенные одна над другой грузовые поверхности, одна из которых образована полом, а другая антресольной полкой с защитным элементом, закрепленной на каркасе и по крайней мере на одной вертикальной опоре, согласно изобретению антресольная полка выполнена целиковой по ширине поперечной стенки, отсек снабжен дополнительным защитным элементом, образованным вертикальными и горизонтальными балками, жестко соединенными между собой, при этом вертикальные балки нижними концами закреплены на каркасе пола, верхней частью жестко соединены с антресольной полкой, причем поперечная стенка соединена с дополнительным защитным элементом.

Жесткое соединение вертикальных и горизонтальных балок дополнительного защитного элемента обеспечивает совместную работу их на изгиб, дополнительную устойчивость полок, большую опорную площадь для груза, образуя клетку, которая определяет минимальные габариты груза из условия непроскакивания последнего через нее.

Выполнение дополнительного защитного элемента балочным обеспечивает раздачу нагрузок изгибом дополнительного защитного элемента, что наиболее эффективно при выполнении отсека с одной антресольной полкой, т.к. большая высота между грузовыми поверхностями (полкой и полом), жесткое крепление каждой вертикальной балки нижним концом на каркасе пола, а верхним на антресольной полке обеспечивает защиту поверхности на всей высоте пролета между полом и полкой, оптимальную раздачу инерционных нагрузок от груза.

Выполнение полки целиковой на ширине поперечной стенки обеспечивает минимальный вес, т.к. полка включается в работу от продольных инерционных сил как балка, исключаются моментные нагрузки на бортовые узлы крепления полки.

На фиг. 1 изображен общий вид багажного отсека, продольный разрез; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 узел II на фиг. 1; на фиг. 4 узел III на фиг. 1; на фиг. 5 вид снизу на антресольную полку с закрепленным на ней грузом (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - вид на Б и на фиг. 6; на фиг. 8 узел IV на фиг. 1; на фиг. 9 разрез Д-Д на фиг. 8; на фиг. 10 разрез Г-Г на фиг. 3.

Багажный отсек летательного аппарата содержит поперечную стенку 1 (фиг. 1), размещенные одна над другой грузовые поверхности, одна из которых образована полом 2, а другая антресольной полкой 3. Антресольная полка 3 выполнена целиковой по ширине поперечной стенки 1, с защитным элементом 4, образованным уголком, поясом 5 с противоположной стороны полки 3 и поперечниками 6 (фиг. 2, 4).

В каждом углу полки 3 выполнена проушина 7 (фиг. 7), сочлененная жестко посредством болта 8 с ответным ей узлом 9 каркаса 10 (фиг. 4) борта в зоне шпангоута 11.

Антресольная полка 3 закреплена по крайней мере на одной вертикальной опоре 12, которая посредством болтов 13 закреплена с поясом 5 полки 3 и с кронштейном 14 на каркасе 10, потолка.

Между полом 2 и антресольной полкой 3 у поперечной стенки 1 установлен дополнительный защитный элемент 15 (фиг. 1), образованный вертикальными балками 16 (фиг. 1, 10) и горизонтальными балками 17 (фиг. 9), жестко соединенными между собой посредством болтов 18 через уголки 19. Вертикальные и горизонтальные балки 16, 17 могут быть выполнены в виде профиля различного поперечного сечения, например образного, коробчатого, двутаврового и их сечений.

Нижние концы вертикальных балок 16 закреплены жестко на каркасе 10 (фиг. 3, 10) пола 2 посредством болтов 20 через кронштейны 21.

Верхняя часть вертикальных балок 16 (фиг. 2) соединена жестко посредством кронштейнов 22 и болтов 23 с антресольной полкой 3.

Поперечная стенка 1 выполнена с резьбовыми втулками 24 (фиг. 8) и соединена с дополнительным защитным элементом 15 через полки вертикальных и горизонтальных балок 16, 17, посредством болтов 25 и регулировочных шайб 26.

Кроме того, поперечная стенка 1 закреплена на каркасе 10 (фиг. 1). На антресольной полке 3 (фиг. 1, 2, 4) размещен груз 27, например радиооборудование, и закреплен болтами 28 к ее плоскости через поперечник 6, на полу 2 размещен багаж 29.

Сборку багажного отсека осуществляют следующим образом.

Подвешивают полку 3 на узлах 9 (фиг. 5-7) и сочленяют каждую ее проушину 7 с соответствующим узлом 9 болтом 8. Скрепляют вертикальную опору 12 (фиг. 4) посредством болтов 13 верхним концом с кронштейном 14 на каркасе 10 потолка, а нижним концом с поясом 5 полки 3.

Каждую вертикальную балку 16 дополнительного защитного элемента 15 закрепляют нижним концом жестко посредством ботов 20 (фиг. 3, 10) через кронштейн 21 на каркасе 10 пола 2, а верхнюю часть посредством болтов 23 (фиг. 2) и кронштейна 22 с антресольной полкой 3.

После чего вертикальные балки 16 (фиг. 8) скрепляют жестко с горизонтальными балками 17 посредством болтов 18 через уголки 19.

Затем закрепляют поперечную стенку через ее втулки 24 с вертикальными и горизонтальными балками 16, 17 посредством болтов 25 и регулировочных шайб 26 и с каркасом 10 пола 2.

Загрузка и работа отсека осуществляется следующим образом: На полу 3 (фиг. 1, 2, 4) укладывают груз 27 и закрепляют его.

Возможно крепление груза 27 болтами 28 к плоскости полки 3 через поперечники 6. При погрузке на полку 3 защитный элемент 4 предохраняет стенку от повреждения грузом 27.

На пол 2 (фиг. 1) укладывают багаж 29, в основном коробчатого типа, вплотную (по возможности) к вертикальным и горизонтальным балкам 16, 17 дополнительного защитного элемента 15.

При воздействии продольных перегрузок в направлении к стенке 1, багаж 19 упирается в дополнительный защитный элемент 15 и раздвигает нагрузку через его вертикальные балки 16 на каркас 10 пола ее нижними концами, а верхними концами на полку 3, с которой посредством узлов 9 на каркас 10 борта в зоне шпангоута 11.

Груз 27 (фиг. 1) также сдает нагрузку на узлы 9.

Благодаря тому что полка 3 выполнена целиковой по ширине поперечной стенки 1, она работает как балка от продольных сил, действующих от груза 27 и багажа 29. Опора 12 обеспечивает дополнительную устойчивость пояса 5 полки 3.

Формула изобретения

Багажный отсек летательного аппарата, содержащий поперечную стенку, закрепленную на каркасе, и размещенные одна над другой грузовые поверхности, одна из которых образована полом, а другая антресольной полкой с защитным элементом, закрепленной на каркасе по крайней мере на одной вертикальной опоре, отличающийся тем, что антресольная полка выполнена целиковой по ширине поперечной стенки, отсек снабжен дополнительным защитным элементом, образованным вертикальными и горизонтальными балками, жестко соединенными между собой, при этом вертикальные балки нижними концами закреплены на каркасе пола, верхней частью жестко соединены с антресольной полкой, причем поперечная стенка соединена с дополнительным защитным элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Самолет // 2082650

Изобретение относится к авиации, а именно к транспортным самолетам, предназначенным для транспортировки вне обводов фюзеляжа крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортному оборудованию летательных аппаратов и обеспечивает крепление контейнеров и поддонов в грузовых кабинах при авиатранспортировке

Изобретение относится к грузовым самолетам и касается средств предотвращения последствий ударного воздействия грузов в условиях аварии. Защитное устройство грузового самолета содержит барьерную стенку, расположенную между кабиной экипажа и грузовым отсеком, и средства крепления барьерной стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола. Средства крепления стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола, кроме одного из крайних относительно элементов фюзеляжа, выполнены с возможностью смещения относительно них в направлениях, параллельных поперечной и вертикальной осям самолета с исключением приложения крутящего момента к элементам пола при аварийной посадке самолета. Достигается повышение технологичности изготовления и снижение веса конструкции защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх