Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем

 

Изобретение относится к мостостроению. Задачей изобретения является снижение в рельсах бесстыкового пути на мосту продольных усилий, возникающих вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменениях температуры окружающего воздуха за счет устройства продольных балок проезжей части пролетного строения в виде разрезных балок, уложенных на поперечные через опорные части. Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем содержит две главные фермы, связанные между собой, проезжую часть, выполненную в виде продольных балок, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм поперечные балки и рельсовый путь. Новым является то, что продольные балки проезжей части пролетного строения выполнены в виде разрезных балок, уложенных на поперечные через подвижные и неподвижные опорные части в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных балок проезжей части и поясов ферм пролетного строения. 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению.

Известны пролетные строения металлических мостов решетчатой конструкции с пролетами более 30 м, имеющие две главные фермы со связями между ними и проезжую часть в виде поперечных балок, соединенных с узлами ездового пояса ферм, и вклепанных в них торцами продольных балок /1/, на которых закрепляется мостовое полотно по всей длине пролетного строения.

Недостаток этого решения значительные продольные температурные усилия в рельсах бесстыкового пути на мосту, обусловленные совместной работой пролетного строения и рельсов.

Известно решение /2/, выбранное за прототип, по которому для исключения совместной работы металлического пролетного строения, имеющего две главные фермы со связями между ними и проезжую часть из поперечных и продольных балок, прикрепление рельсовых плетей к пролетному строению осуществляется только в зоне неподвижных опорных частей пролетного строения.

Недостаток этого решения в значительной величине зазора в месте случайного излома рельса, не прикрепленного к пролетному строению вне зоны неподвижных опорных частей.

Задачей изобретения является снижение в рельсах бесстыкового пути на мосту продольных усилий, возникающих вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменениях температуры окружающего воздуха за счет устройства продольных балок проезжей части пролетного строения в виде разрезных балок, укладываемых на поперечные через опорные части.

Достигается это за счет того, что в пролетном строении металлического моста с бесстыковым путем, содержащем две главные фермы, связанные между собой, проезжую часть, выполненную в виде продольных балок, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм поперечные балки и рельсовый путь, продольные балки проезжей части пролетного строения выполнены в виде разрезных балок, уложенных на поперечные через подвижные и неподвижные опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных балок проезжей части и поясов ферм пролетного строения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое пролетное строение, фасад; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем содержит две главные фермы 1, связанные между собой связями 2 и опирающиеся на опоры через подвижные 3 и неподвижные 4 опорные части, проезжую часть, выполненную в виде продольных разрезных балок 5, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм 1 поперечные балки 5 через подвижные 7 и неподвижные 8 опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных балок и поясов ферм, рельсовый путь 9, уложенный на поперечинах 10, закрепленных на продольных балках проезжей части.

При изменении температуры воздуха пролетное строение работает следующим образом. В случае, например, повышения температуры пролетное строение 1 удлиняется в направлении подвижных опорных частей 3, а подвижной конец каждой опорной балки 5 смещается во встречном направлении, уменьшая продольные усилия в рельсах 9, непрерывно закрепленных на поперечинах 10, которые прикреплены к продольным балкам 5.

Описанная конструкция пролетного строения металлического моста позволяет снизить в рельсах бесстыкового пути на мосту продольные усилия, возникающие вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменениях температуры окружающего воздуха, вследствие чего повышается надежность работы и безопасность эксплуатации сооружения.

Формула изобретения

Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем, содержащее две главные фермы, связанные между собой, проезжую часть, выполненную в виде продольных балок, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм поперечные балки, и рельсовый путь, отличающееся тем, что продольные балки проезжей части пролетного строения выполнены в виде разрезных балок, уложенных на поперечные через подвижные и неподвижные опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных балок проезжей части и поясов ферм пролетного строения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных железнодорожных и автодорожных висячих мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении рамных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении и монтаже стальных пролетных строений в виде ферм с поясами Итраскосами коробчатого сечения и узловыми сопряжениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях со сквозными фермами средних и больших пролетов

Изобретение относится к мостостроению , в частности к технологии монтажа пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к области мостостроения, а именно конструкции металлических сварных пролетных строений, преимущественно пешеходных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений пешеходных мостов из полимерных композиционных материалов. Пешеходное пролетное строение моста с многораскосными главными фермами из композитных материалов включает хотя бы две многораскосные главные фермы, пояса которых выполняют из уголков и полос прямоугольного сечения. Раскосы выполняют из одной или нескольких полос прямоугольного поперечного сечения, расположенных своими широкими сторонами в вертикальных плоскостях, параллельных общей плоскости фермы так, что в узлах детали поясов и раскосов располагаются послойно в разных плоскостях и скрепляются болтами непосредственно, без фасонок; хотя бы две поперечные связи, соединяющие многораскосные главные фермы; несущие элементы мостового полотна, опирающиеся на многораскосные главные фермы и состоящие из продольных ребристых панелей, скрепленных друг с другом, и поперечных балок. Несущие элементы мостового полотна расположены в уровне низа конструкции, выполнены из композитных материалов, а продольные ребристые панели присоединены к нижним поясам многораскосных главных ферм и поперечным балкам. 2 ил.
Наверх