Планетарный редуктор

 

Использование: общее машиностроение. Сущность: планетарный редуктор содержит солнечную шестерню, сателлиты, водило, упорные элементы, выполненные в виде плуга с плоским основанием, связанные через кривошипно-ползунные механизмы с валами, закрепленными в водиле. Упорные элементы имеют возможность изменять свое угловое положение относительно ползунов кривошипно-ползунных механизмов, что позволяет при взаимодействии упорных элементов с рядами игольчатых роликов реализовать вращение водила и соответственно выходного вала с разной частотой. 2 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известен планетарный редуктор, содержащий солнечную шестерню, сателлиты, водило составную коронную шестерню, кривошипный механизм для периодического торможения вращения сателлитов относительно коронной шестерни и приведения во вращение водила 1.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является планетарный редуктор 2, содержащий солнечное колесо, сателлиты, закрепленные в водиле по средствам валов, неподвижный кольцевой элемент со средствами для зацепления с упорными элементами, закрепленными через кривошип на соответствующих валах.

Недостатком известного устройства является невозможность регулировки передаточного отношения в процессе эксплуатации.

Цель изобретения заключается в обеспечении возможности регулировки передаточного отношения в процессе эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что кольцевой элемент выполнен полым и заполнен двумя рядами игольчатых роликов, а каждый упорный элемент закреплен на кривошипе через шатун и ползун с возможностью поворота и фиксации относительно последнего рядами игольчатых роликов и раздвижения их, причем ползун расположен в направляющей закрепленной на водиле.

На фиг. 1 показана принципиальная схема редуктора; на фиг. 2 процесс взаимодействия игольчатых роликов с плугом.

Планетарный редуктор содержит солнечную шестерню 1, сателлиты 2, водило 3 с выходным валом, упорные элементы 4, каждый из которых выполнен в виде плуга с плоским основанием шарнирно связанного с кривошипном 5 через шатун 6 и ползун 7, который установлен в направляющей 8, закрепленной на водиле 3, неподвижный кольцевой элемент 9, заполненный двумя рядами игольчатых роликов 10. Упорные элементы могут изменять свое положение относительно ползуна.

Работает планетарный редуктор следующим образом.

Вращение солнечной шестерни 1 передается сателлитам 2, которые жестко закреплены на валах 11 установленных с возможностью вращения в водиле 3. Упорные элементы 4, связанные с валами 11 через кривошипно-ползунные механизмы, имеют возможность поворота и фиксации (на чертеже не показано) относительно ползунов 7, что позволяет менять условия взаимодействия упорных элементов с рядами игольчатых роликов и за счет этого изменять передаточное отношение.

Упорные элементы 4 совершают возвратно-поступательное движение и в зависимости от установки угла относительно ползунов периодически будут "врезаться" в слои игольчатых роликов, раздвигая их носовой частью.

Оставшиеся под плоским основанием упорного элемента игольчатые ролики являются опорой для него. Скользя по плоскости опоры, упорные элементы 4 раздвигают впереди лежащие слои игольчатых роликов, т.е. будет происходить вращение водила 3 и соответственно выходного вала. Таким образом при определенном угле установки упорных элементов 4 происходит остановка их поступательного движения, что приводит к прекращению поворота сателлитов относительно водила и к вращению последнего с максимальной скоростью.

Изменение угла установки упорных элементов приводит к изменению передаточного отношения и скорости вращения выходного вала. При определенном угле установки происходит свободное внедрение упорных элементов в слои игольчатых роликов и реализуется их свободное возвратно-поступательное движение, т.е. сателлиты получают возможность свободного вращения относительно водила и последнее останавливается.

Формула изобретения

Планетарный редуктор, содержащий солнечное колесо, сателлиты, закрепленные в водиле посредством валов, неподвижный кольцевой элемент со средствами для зацепления с упорными элементами, закрепленными через кривошипы на соответствующих валах, отличающийся тем, что неподвижный кольцевой элемент выполнен полым и заполнен двумя рядами игольчатых роликов, а каждый упорный элемент закреплен на кривошипе через шатун и ползун с возможностью поворота и фиксации относительно последнего и выполнен в форме плуга с плоским основанием для захода между рядами игольчатых роликов и раздвижения их, причем ползун расположен в направляющей, закрепленной на водиле.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании регулируемых зубчатых приводов широкого назначения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для регулирования скорости вращения рабочих органов машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к планетарным передачам с регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению и транспортным механизмам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению и транспортным механизмам

Изобретение относится к сложным зубчатым механизмам, используемым в автотракторной технике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для бесступенчатого изменения передаточного отношения между двигателем и движителем, для плавного пуска предварительно нагруженных машин, с реверсом

Изобретение относится к вариаторам и предназначено для плавного изменения передаточного отношения при передаче вращения от вала двигателя к ведущим колесам автомашины

Изобретение относится к бесступенчатым передачам. Вариатор состоит из ведущего колеса с внутри расположенными канавками, по которым перемещаются направляющие с сателлитами, которые вращают ведомую шестерню. Сателлиты могут перемещаться по боковой части ведущего колеса от центра к наружному радиусу, тем самым изменяя радиус ведущей шестерни. Крутящий момент ведомой шестерне передается только с помощью одного сателлита, который находится на нужном расстоянии от центра ведущего колеса. Изменение передаточного числа происходит путем перемещения ведомой шестерни перпендикулярно оси вращения с помощью внешнего привода. Для того чтобы выходной вал вариатора изменял частоту вращения от ноля, в данной конструкции применен дифференциал на основе планетарного ряда. Достигается повышение максимального допустимого крутящего момента, срока службы и надежности. 13 ил.
Наверх