Стенд для испытаний карданных передач

 

Использование: в испытательной технике, в частности для оценки и контроля качества карданных передач. Сущность изобретения: стенд содержит технологическую карданную передачу, состоящую из полого вала, полых крестовин с внешними вилками и двух валов с присоединительными элементами для присоединения испытуемой карданной передачи. Нагружатель включает рычаги и резьбовые стяжки. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля и оценки качества карданных передач.

Известны стенды для испытаний карданных передач и их элементов с замкнутым силовым контуром, содержащие помимо испытываемых одноименные технологические передачи (а.с. N 970169, кл. G 01 М 13/00, а.с. СССР N 1234739, кл. G 01 М 13/02, а.с. СССР N 1587366, кл. G 01 М 13/02).

К их недостаткам следует отнести большие затраты на проведение испытаний и невысокую точность получаемых результатов испытаний.

За прототип выбран стенд для испытаний карданных передач, см. а.с. СССР N 1587366, кл. G 01 М 13/02, содержащий технологическую карданную передачу и элементы для крепления испытываемой карданной передачи.

Технологическая карданная передача состоит из карданных шарниров с полыми крестовинами, полого вала, соединяющего внутренние вилки технологических карданных шарниров, валов, жестко связывающих внешние вилки технологических карданных шарниров через присоединительные элементы с внешними вилками испытываемой карданной передачи, нагружателя статического момента, состоящего из рычагов, одни концы которых жестко связаны с соответствующими элементами технологической карданной передачи, а другие связаны между собой резьбовыми стяжками, двухкоромыслового механизма, состоящего из шатуна и двух коромысел. Кроме того, указанная карданная передача содержит электродвигатель, кинематически связанный с одним из валов технологической карданной передачи, станину, на которой смонтированы основные узлы стенда.

Известный стенд обладает следующими недостатками: конструкция стенда не позволяет проводить испытания карданных передач, состоящих из одного карданного шарнира и шлицевого соединения; наличие двухкоромыслового механизма усложняет конструкцию и эксплуатацию стенда; наличие двух карданных шарниров в испытываемой карданной передаче увеличивает затраты на проведение испытаний.

Все перечисленные недостатки свидетельствуют о значительных энергозатратах при проведении испытаний и невысокой точности получаемых результатов испытаний.

Техническим результатом изобретения является снижение энергозатрат и повышение точности получаемых результатов испытаний.

Для достижения поставленного результата одна из внешних вилок технологической карданной передачи жестко связана через присоединительные элементы с вилкой испытываемой карданной передачи, а другая через нагружатель и присоединительные элементы с шлицевым валом испытываемой карданной передачи.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

Стенд содержит испытуемую карданную передачу, состоящую из шлицевого вала 1, вилок карданного шарнира 2, крестовины 3 в сборе с игольчатыми подшипниками, технологическую карданную передачу, состоящую из присоединительных элементов 4, валов 5 и 6, внешних вилок 7, полых крестовин 8 в сборе с игольчатыми подшипниками, полого вала 9, рычагом 10, резьбовых стяжек 11. Кроме того, стенд содержит неподвижные опоры 12 с подшипниками 13, подвижную опору 14, муфту 15, электродвигатель 16, гидроцилиндр 17, станину 18, на которой смонтированы основные узлы стенда.

Стенд работает следующим образом.

Стяжками 11 производят относительный поворот рычагов 10, тем самым создавая крутящий момент, далее крутящий момент передается через одну из внешних вилок 7, одну из полых крестовин 8, полый вал 9, другую полую крестовину 8, другую внешнюю вилку 7, присоединительные элементы 4 и замыкается на испытуемой карданной передаче. Электродвигатель 6 через муфту 15 и вал 5 передает вращательное движение испытуемой и технологической карданным передачам, перемещение подвижной опоры 14 создает угол излома в испытываемой карданной передаче.

Таким образом моделируются основные эксплуатационные режимы карданных передач.

Формула изобретения

Стенд для испытаний карданных передач, содержащий станину, технологическую карданную передачу с полым валом и крестовинами, установленную шарнирно в неподвижных опорах, подвижную опору, связанную со станиной тягой переменной длины, электродвигатель, кинематически связанный с одной из крестовин технологической карданной передачи, нагружатель, последовательно включенный в замкнутый контур, отличающийся тем, что одна из внешних вилок технологической карданной передачи жестко связана через присоединительные элементы с вилкой испытуемой карданной передачи, а другая из внешних вилок технологической карданной передачи связана через нагружатель и присоединительные элементы с шлицевым валом испытуемой карданной передачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для испытания зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к устройствам для диагностирования трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для контроля и диагностирования автомобилей и других колесных транспортных средств с карбюраторными двигателями в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к испытательной технике, и может быть использовано для испытания механических коробок передач при переменном нагружении, близким к нагружению коробок передач в условиях их эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании кулачково-зубчато-рычажных и зубчато-рычажных механизмов одностороннего прерывистого движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевой нагрузки в ветвях контура испытательных стендов, а также при механических испытаниях материалов и конструкций, например, на прочность и жесткость

Изобретение относится к способам контроля состояния зубчатых приводных механизмов, а более конкретно к способам обнаружения неисправностей вертолетного редуктора крутящего момента во время его работы

Изобретение относится к испытательной технике, касается стендов для испытания передач и их обкатки, например после капитальных ремонтов, и может быть использовано при создании и доводке приводов машин, в частности для испытания редукторов приводов струговой установки, предназначенной для добычи угля подземным способом, а также для испытания редукторов приводов конвейеров, горных комбайнов, используемых для добычи и доставки угля при его подземной добыче

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств, может быть использовано в машиностроении при создании встроенных систем диагностики станков и технологический линий и направлено на повышение достоверности и оперативности функционального диагностирования механических редукторов и их составных частей, а также на расширение диапазона диагностируемых режимов работы редукторов за счет автоматизации процесса диагностирования

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх