Устройство для подъема и швартовки фюзеляжа самолета на транспортном средстве

 

Устройство для подъема и швартовки фюзеляжа самолета на транспортном средстве. Сущность изобретения: устройство содержит силовую конструкцию в виде фермы с передней и задней опорами и узлами крепления фермы к ответным элементам самолета, расчалки. Узлы крепления фермы с одной ее стороны выполнены подвижными, а с другой стороны - неподвижными, в фюзеляж самолета вмонтированы поперечная ось, снабженная втулками, и такелажные узлы, снабженные резьбовыми стержнями, причем втулки и стержни связаны со стропами, закрепленными на фюзеляже самолета, задняя опора установлена на ферме шарнирно, расчалки подсоединены к выключателю передней стойки самолета, выполнены регулируемыми и соединены с передней опорой. 9 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для погрузки фюзеляжа самолета и крепления его на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления фюзеляжа самолета на передвижной платформе (US, патент, N 2483078, B 64 F 1/12, 1949), содержащее силовую конструкцию в виде фермы с передней и задней опорами и узлами крепления фермы к ответным элементам самолета, расчалки.

Недостатком известного устройства является невозможность осуществлять с помощью него подъем и погрузку фюзеляжа самолета на транспортное средство, а также сложность конструкции фермы, что не позволяет перевозить зашвартованный фюзеляж по дорогам из-за ограничения габаритов по высоте.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для подъема и швартовки фюзеляжа самолета на транспортном средстве, содержащем силовую конструкцию в виде фермы с передней и задней опорами и узлами крепления фермы к ответным элементам самолета, расчалки, согласно изобретению узлы крепления фермы с одной ее стороны выполнены подвижными, а с другой стороны - неподвижными, в фюзеляж самолета вмонтированы поперечная ось, снабженная втулками, и такелажные узлы, снабженные резьбовыми стержнями, причем втулки и стержни связаны со стропами, закрепленными на фюзеляже самолета, задняя опора установлена на ферме шарнирно, расчалки подсоединены к выключателю передней стойки самолета, выполнены регулируемыми и соединены с передней опорой.

Далее изобретение поясняется чертежами, где: фиг. 1 общий вид устройства; фиг. 2 вид А на фиг. 1; фиг. 3 вид Б на фиг. 1; фиг. 4 узел I на фиг. 3; фиг. 5 сечение В-В на фиг. 2; фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 2; фиг. 7 узел II на фиг. 2; фиг. 8 сечение Д-Д на фиг. 1; фиг. 9 сечение Е-Е на фиг. 1.

Устройство для подъема и швартовки фюзеляжа 1 самолета на транспортном средстве 2 содержит ферму 3 (фиг.1, 2), состоящую с одной стороны из балки 4, на которой установлены неподвижные крепежные узлы 5 (фиг. 5) для фиксации с ответными узлами 6 фюзеляжа при помощи крепежного болта 7. С другой стороны ферма 3 имеет балку 8, в которую вмонтированы регулируемые по длине крепежные узлы 9 (фиг. 6) для фиксации с ответными узлами 10 и состоящие из резьбового штока 11, вмонтированного в направляющую втулку 12, фиксирующих гаек 13 и крепежного болта 14. Эти узлы воспринимают нагрузки при транспортировке по горизонтальной и вертикальной осям X и Y. В балку 8 вмонтирован крепежный узел 15 (фиг. 7), состоящий из втулки 16, в которую ввертываются два наконечника 17, один с правой, другой с левой резьбой, причем один наконечник при помощи крепежного болта 18 крепится к ответному узлу 19 на фюзеляже самолета. Этот узел воспринимает при транспортировке нагрузки по боковой оси Z. Снизу фермы 3 при помощи оси 20 шарнирно закреплена задняя опора 21. Передняя стойка колеса самолета снабжена выключателем 22 (фиг. 3) передней стойки, к оси 23 которой прикреплены регулируемые по длине расчалки 24, содержащие пластину 25, закрепленную на хомуте 26, и регулировочную гайку 27 (фиг. 4). Расчалки 24 шарнирно прикреплены к передней опоре 28, причем последняя при помощи болтов жестко закреплена на полу транспортного средства 2. В нижней части выключатель 22 крепится к передней стойке колеса самолета при помощи фиксатора 29. Для подъема фюзеляжа краном в фюзеляже выполнено отверстие (фиг. 8), в которое вставлены с двух сторон втулки 30 и поперечная ось 31, а к втулкам 30 подсоединены стропы 32, а также такелажный узел (фиг. 9), выполненный в виде резьбового стержня 33 с воротком 34, причем стержень ввертывается в фюзеляжную втулку 35.

Швартовка осуществляется следующим образом.

Самолет устанавливают на гидроподъемники, снимают крыло и устанавливают ферму 3 с опорой 21, причем ферма крепится за ответные узлы на фюзеляже согласно фиг. 5, 6 и 7. На транспортном средстве закрепляется передняя опора 28. На фюзеляже снимают заглушки и закрепляют стропы 32 при помощи поперечной оси 31 и втулок 30, а также такелажных узлов при помощи резьбового стержня 33. За стропы 32 поднимают фюзеляж и ставят его на транспортное средство. Переднюю стойку ставят в переднюю опору 28, а остальную часть фюзеляжа задней опорой 21 на пол транспортного средства. На переднюю стойку закрепляют ее выключатель 22 при помощи оси 23 и фиксаторов 29.

Подсоединяют расчалки 24 одними концами пластиной 25 к хомуту 26, а другими к передней опоре 28 и закрепляют к полу транспортного средства заднюю опору 21. После этого окончательно натягивают расчалки 24 и начинают транспортировку фюзеляжа.

Формула изобретения

Устройство для подъема и швартовки фюзеляжа самолета на транспортном средстве, содержащее силовую конструкцию в виде фермы с передней и задней опорами и узлами крепления фермы к ответным элементам самолета, расчалки, отличающееся тем, что узлы крепления фермы с одной ее стороны выполнены подвижными, а с другой стороны неподвижными, в фюзеляж самолета вмонтированы поперечная ось, снабженная втулками, и такелажные узлы, снабженные резьбовыми стержнями, причем втулки и стержни связаны с стропами, закрепленными на фюзеляже самолета, задняя опора установлена на ферме шарнирно, расчалки подсоединены к выключателю передней стойки самолета, выполнены регулируемыми и соединены с передней опорой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть применено для подъема патронной ленты и заправки патронного отсека летательного аппарата боекомплектом

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов, в частности к устройствам для транспортировки, подъема и подвески грузов

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов, в частности к устройствам для транспортировки, подъема и подвески груза

Изобретение относится к наземному обслуживанию ЛА и может быть применено для транспортировки длинномерного груза.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности при перемещении груза по неровному пути

Изобретение относится к наземному обслуживанию авиационной техники и касается устройства для транспортировки и монтажа конусов летательного аппарата

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к средствам для буксировки летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аэродромным средствам , предназначенным для буксировки ЛА

Изобретение относится к авиации, а именно к оборудованию для посадки вертолета и последующей его транспортировки с места посадки

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается тележки для его транспортировки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для 4 использования в качестве устройства для перемещения колесных транспортных средств

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета и касается устройства для его транспортировки и маневрирования

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата
Наверх