Рама хода экскаватора

 

Использование: изобретение относится к землеройным машинам, конкретно к экскаваторам, и направлено на снижение веса, действующих напряжений и увеличение жесткости кольцевой опоры рамы. Сущность изобретения: рама хода экскаватора содержит раму для крепления элементов механизмов передвижения экскаватора и закрепленную в средней части кольцевую опору фланцевого типа. Кольцевая опора предназначена для крепления опоры поворотной. Кольцевая опора включает стакан, выполненный в виде усеченного конуса и фланец, к которому болтами крепится подшипник - опора поворотная. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к землеройным машинам, конкретно к экскаваторам.

Известна рама хода гусеничного экскаватора, содержащая раму, для крепления элементов механизмов передвижения экскаватора и закрепленную в средней части кольцевую опору фланцевого типа, предназначенную для крепления поворотной опоры [1] Кольцевая опора включает цилиндрический стакан и фланец, выполненные как единое целое (литье).

Известна также рама хода, выбранная в качестве прототипа, содержащая раму, для крепления элементов механизмов передвижения и закрепленную в средней части кольцевую опору фланцевого типа, предназначенную для крепления поворотной опоры. Кольцевая опора включает цилиндрический стакан и приваренный фланец [2] Недостатком таких рам является то, что под цилиндрический стакан требуется горизонтальная площадка на верхнем листе рамы, что увеличивает габарит, уменьшает длину наклона верхнего листа к гусенице. При использовании высоких стаканов резко уменьшается жесткость опоры.

Целью изобретения является снижение веса металлоконструкции, действующих напряжений в стакане, путем исключения изгиба и увеличения жесткости.

Указанные цели достигаются тем, что в конструкции рамы хода, содержащей раму для крепления элементов механизмов передвижения и закрепленную в средней части кольцевую опору фланцевого типа, предназначенную для крепления опоры поворотной, включающую стакан и фланец, стакан, соединяющий раму с фланцем крепления опоры поворотной, выполнен в виде усеченного конуса.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена рама хода экскаватора; фиг.1 рама хода, имеющая стакан в виде усеченного конуса основанием, закрепленным к фланцу крепления поворотной опоры; фиг.2 рама хода, имеющая стакан в виде усеченного конуса основанием, закрепленным к раме.

Рама хода экскаватора содержит раму 1 для крепления элементов механизмов передвижения экскаватора и закрепленную в средней части 2 кольцевую опору фланцевого типа 3.

Кольцевая опора 3 предназначена для крепления опоры поворотной (на чертеже не показана). Кольцевая опора 3 включает стакан, выполненный в виде усеченного конуса 4, и фланец 5, к которому болтами крепится подшипник опора поворотная.

Рама хода экскаватора работает следующим образом.

Рама хода экскаватора является базовым элементом гусеничной тележки и определяет опорный контур экскаватора. Она предназначена для монтажа на ней элементов механизма перемещения экскаватора (поддерживающие и опорные каткиа, привод хода, гусеничная цепь), элементов, обеспечивающих работоспособность механизмов перемещения (механизм натяжения гусеничной ленты), элементов для подвода энергии на привод (центральный коллектор и трубопроводы или провода), а также опоры поворотной, на которую устанавливается поворотная платформа экскаватора. Рама хода экскаватора постоянно подвержена действию статических нагрузок от массы поворотной платформы с расположенными на ней механизмами, силовым оборудованием. В процессе работы экскаватора рама воспринимает и передает через опорные катки на грунт, кроме статических нагрузок от массы поворотной платформы, также значительно знакопеременные с большой цикличностью нагрузки.

Эти нагрузки возникают от усилий копания, а также от усилий подъема нагруженного ковша и силы инерции, от массы поворотной платформы, рабочего оборудования и грунта.

При работе экскаватора нагрузка от платформы передается через опору поворотную на фланец 5 кольцевой опоры 3 и через стакан 4 на раму 1. Далее нагрузки передаются через опорные катки на гусеничную ленту и грунт.

Выполнение стакана кольцевой опоры, соединяющего раму с фланцем крепления поворотной опоры, в виде усеченного конуса позволяет: 1. а) установить на ту же раму опору поворотную большего типоразмера, т. е. когда основание усеченного конуса стакана крепится к фланцу кольцевой опоры, а вершина закреплена на верхнем листе (п. 2. ф-лы); б) устанавливать опору поворотную на раму, имеющую меньшую горизонтальную площадку под крепление кольцевой опоры.

2. Получить большую жидкость кольцевой опоры за счет конуса.

3. Уменьшить действующие напряжения, т.к. в конусном стакане действуют только усилия сжатия и растяжения.

4. Улучшить доступ к элементам (болтам) крепления опоры поворотной к тележке и платформе.

5. Снизить вес кольцевой опоры (за счет увеличения жесткости и уменьшения действующих напряжений).

Таким образом выполнение стакана в виде усеченного конуса позволяет снизить вес или действующие напряжения, повысить надежность и долговечность конструкции.

Формула изобретения

1. Рама хода экскаватора, содержащая раму для крепления элементов механизмов передвижения экскаватора и закрепленную в средней части кольцевую опору фланцевого типа для крепления поворотной опоры, включающую стакан и фланец, отличающаяся тем, что стакан, соединяющий раму с фланцем крепления поворотной опоры, выполнен в виде усеченного конуса.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что к основанию усеченного конуса-стакана крепится фланец крепления поворотной опоры, а вершина закреплена на верхнем листе рамы.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что основание усеченного конуса-стакана закреплено на верхнем листе рамы, а к вершине крепится фланец крепления поворотной опоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.09.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 28-2003

Извещение опубликовано: 10.10.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных землеройных машин и может быть использовано в различных конструкциях экскаваторов, тягачей и лесоповальных машинах, имеющих гусеничный движитель

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов

Изобретение относится к строительной технике

Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, в частности к роторным траншейным экскаваторам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования грузов по болоту, и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности, а также в строительстве при перевозке различных грузов по болоту на понтонах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве высокомоментного гидромеханического привода механизмов хода транспортной или дорожно-строительной техники, например экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами приводов ведущих колес. Между промежуточным приводом и ведущим приводом переднего колеса установлен взаимодействующий с ними дополнительный привод. Достигается повышение мощности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 ил.

Изобретение относится к ходовой тележке горного экскаватора. Тележка содержит нижнюю раму коробчатого сечения с продольными и поперечными поясами жесткости, на боковых продольных сторонах которой замковыми соединениями с клиновым распором жестко закреплены гусеничные рамы открытого типа с осями, на которых установлены опорные, натяжные, ведущие колеса с гусеничными цепями, привод хода. На верхнем листе нижней рамы установлено опорно-поворотное устройство. Гусеничные рамы выполнены литыми. Оси снабжены бронзовыми втулками, на которых консольно установлены колеса, зафиксированные ограничительными планками с внутренней стороны и полухомутами с внешней. Над опорными колесами на гусеничной раме размещена консольная балка с роликами. В передней части гусеничных рам выполнены квадратные отверстия с расположенной в них натяжной осью квадратного сечения и регулировочными пластинами. Каждая гусеничная рама снабжена автономным приводом хода. Замковые соединения нижней и гусеничных рам выполнены в виде усеченного конуса с коаксиальной выемкой в нижнем основании и углом наклона образующей 55°≤α≤80°. На горизонтальных листах поперечных поясов жесткости нижней рамы выполнены технологические отверстия диаметром 450-660 мм. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств тележки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке и погрузке в транспортные средства или отвал полезных ископаемых открытых месторождений, а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов типа «прямая лопата». Техническая задача предлагаемого изобретения - создать надежный с высоким запасом прочности ковш карьерного экскаватора, посредством оптимизации конструкции его передней стенки и зубьев, применения износостойких материалов и устойчивых в эксплуатации механизмов торможения и открывания днища ковша. Это позволит использовать ковш для вскрышных работ на мерзлых и скальных грунтах, в забоях с высокой плотностью и абразивностью горной породы. Поставленная задача реализуется выполнением ковша карьерного экскаватора, с задней, боковой, передней с режущей кромкой стенок и днища, в виде литой плиты из износостойкой стали с ребрами жесткости; механизмами закрывания и торможения днища ковша. На режущей кромке передней стенки установлены зубья, механизм закрывания днища ковша включает засов с направляющими и систему рычагов, механизм торможения состоит из дисков с регулировочной пружиной. Режущая кромка передней стенки ковша выполнена дугообразной, кривизной 0,17÷0,1 м-1, а между зубьями установлены упрочняющие накладки из износостойкой стали, выполненные в виде усеченной пирамиды, основание которой расположено на поверхности передней стенки с внутренней стороны, а высота равна четверти толщины передней стенки. На боковых кромках передней стенки установлены п-образные съемные накладки из износостойкой стали. Зубья выполнены в виде четырехгранной призмы с конгруэнтными боковыми гранями, внешняя грань зубьев лежит в одной плоскости с передней стенкой, а внутренняя грань у вершин зубьев образует угол 10≤15 с осью симметрии передней стенки. Зубья установлены в пазах на передней стенке и закреплены шпильками. Задняя стенка снабжена двумя парами поясов жесткости из износостойкой стали, расположенными на ее внешней поверхности, а в нижней части задней стенки выполнены проушины, в которых установлена ось для крепления днища ковша. С внешней стороны проушин размещен съемный механизм торможения днища ковша, включающий рычаги и фрикционные диски, установленные на полых осях в которых размещены регулировочные пружины, на торцах осей установлены стаканы и регулировочные гайки. Ребра жесткости на днище ковша размещены симметрично от торцов направляющих засова к боковым граням днища, образуя с ними угол 60°÷90°; на ребрах жесткости в сквозном отверстии засова расположен рычаг, один конец которого закреплен с возможностью перемещения, а другой ограничен стопором. Накладки между зубьями передней стенки выполнены съемными. Использование предлагаемого изобретения позволит создать надежный с высоким запасом прочности ковш карьерного экскаватора. Усиление конструкции ковша в зонах, наиболее подверженных абразивному и ударному износу, а также конструкция зубьев, применение съемной защиты и предлагаемых механизмов открывания и торможения днища позволит упростить и сократить время ремонта и замены узлов, в конечном счете, увеличит срок его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх