Зубчатолопастная гидромашина

 

Использование: в гидромашиностроении в качестве гидромоторов, встраиваемых в мотор-колеса или мотор-звездочки транспортных, сельскохозяйственных и других рабочих машин. Сущность изобретения: гидромашина содержит неподвижный ротор. В гнездах ротора установлены роликовые замыкатели со срединными зубчатыми венцами, сцепленными с зубьями статора в рабочей полости. Все детали, определяющие рабочую полость, установлены с возможностью перемещений в целях компенсации зазоров, что обусловит получение высокого объемного КПД при высоком давлении рабочей среды. 3 ил.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в мотор-колесах и мотор-звездочках транспортных, сельскохозяйственных и других машинах.

Известен гидромотор объемного действия, содержащий внутренний статор с лопастями, имеющими окна подвода и отвода рабочей среды, сообщенные с соответствующими каналами неподвижной оси, наружный ротор с кольцевой рабочей полостью и планетарными роликовыми замыкателями, установленными с возможностью синхронного вращения и взаимодействия с внутренним статором, а также средства для компенсации зазоров между поверхностями деталей, определяющих рабочую полость гидромашины (а.с. СССР N 90334, кл. F 03 C 2/00, 1949).

Техническая задача изобретения повышение объемного КПД и упрощение конструкции.

Указанная задача достигается тем, что в зубчатолопастной гидромашине, содержащей внутренний статор с лопастями, имеющими окна подвода и отвода рабочей среды, сообщенные с соответствующими каналами неподвижной оси, наружный ротор с кольцевой рабочей полостью с планетарными роликовыми замыкателями, установленными с возможностью синхронного вращения и взаимодействия с внутренним статором, а также средства для компенсации зазоров между поверхностями деталей, определяющих рабочую полость гидромашины, при этом последние выполнены в виде зубчатого зацепления замыкателей с внутренним статором, в концы лопастей встроены ролики, а внутренний статор выполнен из двух шестеренных дисков, установленных на неподвижной оси и сцепленных между собой радиальными штифтами.

На фиг. 1 дан продольный разрез по А-А; на фиг. 2 поперечный разрез по В-В на фиг.1; на фиг. 3 поперечный разрез (при повороте ротора на 45o).

На неподвижной оси 1 радиальными штифтами 2 закреплен внутренний статор, выполненный из двух шестеренных дисков 3. На них установлены лопасти 4 с внутренними зубьями.

В отверстиях краев лопастей 4 установлены с возможностью радиальных перемещений ролики 5.

На оси 1 также установлен ротор, состоящий из боковых дисков 6 со втулками 7 и центрального диска 8 с цилиндрической внутренней поверхностью, контактирующей с роликами 5 лопастей 4. В гнездах ротора на втулках 7 установлены роликовые замыкатели 9 с выемками 10, неполнозубчатыми секторами 11 и полнозубчатыми венцами 12, сцепленные с шестеренными дисками 3. Внутри оси 1 установлена распределительная трубка 13 с центральным отверстием 14 и проточкой 15, сообщенными с радиальными 16 и 17 каналами полулопастей и отверстиями 14 и 18, сообщенными с гидромагистралями рабочей машины. Имеется торцевой подшипник 19 и дренажные отверстия 20.

Гидромашина является реверсивной в режиме гидромотора и работает следующим образом.

При подаче рабочей среды, например, в отверстие 14 и канал 16 создается давление в секторах рабочей полости и в выемках 10 замыкателей 9. Возникают тангенциальные силы на втулках 7 дисков 8, определяющие крутящий момент при вращении ротора по часовой стрелке.

От давления рабочей среды происходят малые перемещения деталей, осуществляющих компенсацию зазоров. При подаче рабочей среды через отверстие 18 в проточку 15 и каналы 17 произойдет вращение против часовой стрелки. При вращении наружного ротора гидромашины ременной или шестеренной передачей гидромашина становится насосом.

Принятые меры компенсации зазоров между подвижными и неподвижными поверхностями деталей обеспечат высокий объемный КПД.

Размещение зубчатой синхронизирующей передачи в рабочей камере, а опор замыкателей в глухих гнездах упрощает конструкцию гидромашины.

Формула изобретения

Зубчатолопастная гидромашина, содержащая внутренний статор с лопастями, имеющими окна подвода и отвода рабочей среды, сообщенные с соответствующими каналами неподвижной оси, наружный ротор с кольцевой рабочей полостью и планетарными роликовыми замыкателями, установленными с возможностью синхронного вращения и взаимодействия с внутренним статором, а также средства для компенсации зазоров между поверхностями деталей, определяющих рабочую полость гидромашины, отличающаяся тем, что средства компенсации зазоров между поверхностями деталей, определяющих рабочую полость гидромашины, выполнены в виде зубчатого зацепления замыкателей с внутренним статором, в конце лопастей встроены ролики, при этом внутренний статор выполнен из двух шестеренных дисков, установленных на неподвижной оси и сцепленных между собой радиальными штифтами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в насосно- и двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в насосо- и двигателестроении

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для перекачивания высоковязких жидкостей, в том числе и загустевающих в холодных условиях

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования роторных машин: насосов, компрессоров, двигателей

Изобретение относится к производству насосов объемного вытеснения, а его объектами являются многовинтовой многоступенчатый насос и способ изготовления его обоймы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к винтовым насосам

Изобретение относится к устройствам и способам строительства металлических зданий и сооружений, более конкретно к безопорным металлическим зданиям с дугообразной крышей и вертикальными стенами, выполненными из сменных, соединенных друг с другом фальцовкой панелей и к способу и устройству для формирования таких панелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования роторных машин: насосов, компрессоров, двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим на электрогидравлическом эффекте, и может найти применение для использование энергии высоковольтного разряда в жидкой среде с последующей трансформацией ее в энергию вращения, например на транспортных средствах

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим на основе электрогидравлического эффекта

Изобретение относится к области машиностроения Корпус 1 заполнен жидкостью 2
Наверх