Подвижное соединение валов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2IO577

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.XII.1966 (¹ 1117868/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 06,II,1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 27.III.1968

Кл. 47с, 2

МПК F 06d

УДК 621.824.42:621. .825,5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. М. Озеров и В. Е. Мартюшев

Ижевский завод тяжелых бумагоде.пательных машин

Заявитель

ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Известно подвижное шлицевое соединение валс з при помощи скользящей втулки.

Отличительная особенность предложснного соединения заключается B том, что один из соединяемых валов выполнен сборным,из двух параллельных друг другу валов с лысками, по плоскости которых ооа эти вала связаны друг с другом с помощью штифтов, а огверстие скользящей втулки, охватывающей сборный вал, выполнено по форме соответствующей профилю сечения обоих собранных по лыске валов.

Такое выполнение подвижного соединения валов повышает его прочность и увеличивает передачу крутящих моментов.

На фиг. 1 дана общая схема подвижного соединения валов; на фиг. 2 — разрез по А — А

I!a фиг, 1.

Подвижное соединение включает сборный вал 1 и скользящую втулку 2. Сборный вал 1 состоит из посадочного хвостсвика, выполненного из двух валов 8, сопряженных по плоскостям Ib! ñoê и скреплен.IbIx с помощью штифтов 4.

После установки штифты завариваются по контуру. Посадочный хвостовик вала соединяется с основным валом 5 с помощью цилиндрического соединения и может быть закреплен с ним с помощью штифтов, или с горячей посадкой, или же сваркой.

Посадочное место втулки, образованное сочетанием двух цилиндриче ких поверхностей со смещенными осями, обрабатывается расточкой или круглой протяжкой в соответствии

10 !с раз мера ми вала.

Предмет изобретения

Подвижное соединение валов, .преимущественно карданных, при помощи скользящей втулки, оТ Iè÷àþùååñï тем, что, с целью повытпения прочности соединения и увеличения передаваемых крутящих моментов, один из валов выполнен сборным в виде двух параллельных валов с лысками, по плоскости котоpbIx оба эти вала связаны друг с другом с помощью штифтов, а отверстие скользящей втулки, охватывающей оборнып вал, выполнено по форме соответствующей профилю сечения обо25 их собранных по лыскам валов.

210577

9 иг / юг 2

Составитель Г. Запольский

Редактор Е. И. Кривенко Техред А. А. Камышникова Корректоры: Н. И. Быстрова и И. Л. Кириллова

Заказ 503/19 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвижное соединение валов Подвижное соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх