Механизм для передачи крутящего момента и вращения обойм в разных направлениях

 

1 г !

ОПИСАНИЕ 2Ю579

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик . Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.XI.1966 (№ 1112876/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл, 47с, 6

47}1, 5

МПК F 06d

F 06}1

УДК 621 83 061 231 231 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 6ЛН.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 16.}V.}968

Автор изобретения

Г. К. Константинов

Центральное конструкторское бюро измерительной аппаратуры

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

И ВРАЩЕНИЯ ОБОЙМ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

С РАЗЛИЧНЫМИ СКОРОСТЯМИ

Известны механизмы для передачи крутящего момента и вращения обойм в разных направлениях с различными скоростями, состоящие из внутренней обоймы, закрепленной на ведущем валу, свободно вращающейся на валу ведомой наружной обоймы, подпружиненных тел заклинивания, движение которых совпадает с движением второй ведущей обоймы, имеющей п ротивоположное направление заклинивающих поверхностей, взаимодействующей через другие подпружиненные тела заклинивания со второй наружной обоймой, скрепленной с ведомым валом.

Отличительной особенностью предложенного механизма является то, что в нем установлена понижающая кинематическая цепь, выполненная в виде скрепленной с осью втулки, свободно вращающейся в корпусе механизма на подшипниках и имеющей по краям зубчатые венцы, входящие в зацепление с зубчатыми венцами первой и второй ведомых обойм.

Такое выполнение механизма обеспечивает автоматическое изменение скорости вращения при реверсе и совпадение направления вращения ведомых обойм.

На чертеже дан общий вид описываемого механизма. На ведущем валу 1 механизма закреплены ведущая обойма 2 и внутренняя ведомая обойма 8, свободно вращающаяся на подшипниках 4, а между ними расположены подпружиненные тела 5 заклинивания (ролики), в сторону движения которых вращается

Hа подшипниках б вторая ведущая обойма 7, 5 воздействующая через тела 8 заклинивания (ролики) на вторую ведомую обойму 9, закрепленную на ведомом валу 10 механизма.

Ведомые оооймы 8,и 9 имеют зубчатыс венцы.

10 Поверхности заклинивания ведущей обоймы 7 направлены в сторону противоположную направлению заклинивающих поверхностей ведущей обоймы, а ведомая обойма 8 связана со второй обоймой 9 понижающей

15 кинематической цепью. Понижающая кинематическая цепь выполнена в виде скрепленной с осью 11 втулки 12, имеющей по краям зубчатые венцы 18 и 14, свободно вращающейся в корпусе 15 механизма на подшипниках 1б.

20 Зубчатые венцы 18 и 14 втулки 12 входяг в зацепление с зубцами ведомых обойм 8 и 9.

Ведомым звеном механизма может быть любая из ведомых осойм или кинематически связанные с ними элементы, в частности, ось

25 11 втул ки 12.

При вращении ведущей обоймы 2 по часэвой стрелке, с той же скоростью вращаc:ò;.ñÿ и вторая ьедушая обойма 7, ролики 5 заклиниваются, передают движение ведомой обойме

30 8 и далее через втулку 12, понижающую чис210579

Типография, пр. Сапунова, 2 ло оборотов в «И» раз, на вторую ведомую обойму 9.

Таким образом, происходит расклинивание роликов 8, вследствие вращения ведущей обоймы 7 со скоростью большей, чем скорость ведомой обоймы 9, вращающейся в ту же сторону.

При вращении ведущей обоймы 2 против часовой стрелки, ролики 5 расклиниваются и крутящий момент передается на ведущую обойму 7, а ролики 8 в это время заклиниваются и вращают ведомую обойму 9. Часть крутящего момента через ведомый вал 10 передается на ведомую обойму 8, приводит ее во вращение против часовой стрелки с повышенным в «И» раз числом оборотов, и обойма 8 проскальзывает относительно роликов 5, расклиненных обоймой 7, на которую через ролики 5 передается крутящий момент.

При вращении ведомой обоймы 9 по часовой стрелке заклиниваются ролики 8 и через обойму 7 движение передается ведущей обойме 2. Обойма 8, вращающаяся в это время со скоростью, превышающей скорость движения роликов 5, проскальзывает относительно последних.

При вращении ведомой обоймы 9 против часовой стрелки в первый момент в ту же сторону у.скоренно начинает вращаться о бойма 8. Она заклинивает ролики 5, увлекает за собой ведущую обойму 2 и обойму 7, которые не могут превысить скорость вращения обоймы 9, так как ролики 8 заклинены, поэтому ролики 5 раоклиниваются обоймой 7 и обойма 8 .начинает проскальзывать.

Предмет изобретения

Механизм для передачи крутящего момента и вращения обойм в разных направлениях с

10 различными скоростями, содержащий внутреннюю обойму, закрепленную на ведущем валу и свободно вращающуюся на валу наружную ведомую обойму, подпружиненные тела заклинивания, движение которых совпа15 дает с движением .второй ведущей обоймы, имеющей противоположное направление заклинивающих поверхностей, взаимодействующей через другие подпружиненные элементы заклинивания со второй наружной обоймой, 20 скрепленной с ведомым валом, отличающийся тем, что, с целью автоматического изменения скорости вращения при реверсе и обеспечения совпадения направления вращения ведомых обойм, в нем установлена понижающая кине25 матичеокая цепь, выполненная в виде скрепленной с осью втулки, свободно вращающейся в корпусе механизма,на подшипниках и имеющей по краям зубчатые венцы, входящие в зацепление с зубчатыми венцами первой и

30 второй ведомых обойм.

Редактор Е. И. Кривенко

Техред Л. К. Малова

Корректоры: Е. Н, Гудзова и Г. И. Плешакова

Заказ 600/1 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Механизм для передачи крутящего момента и вращения обойм в разных направлениях Механизм для передачи крутящего момента и вращения обойм в разных направлениях 

 

Похожие патенты:

Муфта // 881422

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе ведущего вала

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода. Приспособление привода выполнено с возможностью подачи крутящего момента на выход главного стержня в заранее определенном направлении, изменяемом на обратное посредством средства изменения направления поворота. Средство привода насажено на средство изменения направления поворота и содержит два элемента привода, размещенные на главном стержне, и трансмиссионную структуру, связывающую указанные два элемента привода и обеспечивающую выполнение их поворота в противоположных направлениях. Два элемента привода размещены с промежутком в осевом направлении. Средство изменения направления поворота выполнено в виде муфт одностороннего поворота для обеспечения поворота в одном и том же направлении главного стержня посредством одного из двух элементов привода. Главный стержень взаимодействует в режиме свободного хода с другим элементом привода, выполняющим поворот в противоположном направлении. Технический результат заключается в упрощении переключения направления поворота главного стержня. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх