Муфта свободного хода

 

21O58I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕПЬСТВУ 1

СОЮ9 COBSTCKMl

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47с, 6

Заявлено 15.Х!.1966 (№ 1112254/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 6 11.1968. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 16.IV.1968

МП1 Г 060

УДК, 621.825,5(088.8) Комитет оо делам иаооретений и открытий ори Соеете слинистрое

СССР

Авторы изобретения

Л. К. Шраго и Э. К. Яценко

Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов

Заявитель

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение. относится к области машиностроения;

Известны муфты свободного хода, содержащие внутреннюю и наружную обоймы, взаимодействующие между собой при помощи пружин.

Однако эти муфты начинают передавать момент от ведущего вала к ведомому после поворота ведущего, вала на некоторый угол, т. е. после выборки люфта между элементами ведущей и ведомой частей.

В момент включения и во время работы подобные муфты представляют собой жесткие соединения, не обладающие предохранительными свойствами.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что пружины выполнены плоскими, установлены в радиальные пазы, предусмотренные для этой цели во внутренней обойме, и наклонены к линии радиуса под углом трения.

Такое выполнение муфты обеспечивает уменьшение угла включения, улучшение технологии изготовления и использование ее как пр едохр ан ительн ой.

На фиг. 1 показан продольный разрез описываемой муфты; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1.

Муфта состоит из наружной обоймы 1, жестко связанной с валом 2, внутренней обоймы 8 с плоскими пружпнамп, выполненными в виде лопастей 4. Лопасти установлены одними концами в обойме 3, а другими спираются иа внутреннюю поверхность обоймы 1 с изгибом в одну сторону.

Лопасти имеют радиус в свободном состоя10 нии больше на величину б, чем радиус внутренней цилиндрической поверхности обоймы 1.

Обойма 8 с лопастями 4 жестко связана с валом 5.

Работа муфты заключается в следующем.

15 Муфта передает крутящий момент, если вал 2 с обоймой 1 вращается по стрелке Е, причем скорость обоймы 8 не больше, чем скорость обоймы 1.

20 Величина деформации лопастей обеспечивает самоторможение их при принятом направлении вращения вала и, тем самым, заклинивание обойм 1 и 8. Включение ведомой части происходит сразу, как только обойма 1

25 начала двигаться по стрелке Е, т. е. в сторону выпрямленпя лопастей. При движении обоймы 1 в направлении, противоположном принятому, происходит скольжение лопастей

4 по внутренней поверхности обоймы 1 без

30 передачи вращения.

210581

Предмет изобретения

Составитель И. Злотник

Редактор Е. И. Кривенко Техред Л. К. Малова Корректоры: О. Б. Тюрина и Г, И. Плешакова

Заказ 600/3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

В случае необходимости работы муфты в направлении, противоположном указанному стрелкой Е, лопасти переводят в положение В.

Муфта свободного хода мо кет работать и как упругая муфта, будучи одновременно и предохранительным устройством, если лопасти через одну перевести в положение В.

При передаче моментов больше допускаемых, лопасти проскакивают в положение В без поломок элементов муфты.

Муфта свободного хода, содержащая внутреннюю и наружную обоймы, взаимодействую5 щие между собой при помощи пружин, отли«аюи аяся тем, что, с целью уменьшения угла включения и улучшения технологии изготовления, пружины выполнены плоскими, установлены в радиальных пазах, предусмотI0 ренных для этой цели во внутренней обойме, и наклонены к линии радиуса под углом трения.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх