Реле контроля скорости воздуха

 

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2Ю938

Союз Советских

Социалистических

Республик т

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.Ч.1964 (№ 901069/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 0811.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 22.IV.1968

Кл. 21g, 4/05

МПК Н 01h

УД К 621.318.5.004.5 (088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. С. Лабковский и С. И. Погосткин

Заявитель

РЕЛЕ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВОЗДУХА

Известны реле контроля скорости воздуха, содержащие измерительный орган, например лопасть, помещенный в контролируемый воздушный поток и связанный посредством рычажной системы с исполнительным органом.

В предлагаемом устройстве, с целью повышения чувствительности, измерительный орган выполнен в виде крыла с углом атаки

25 — 30 .

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

В качестве исполнительного органа использован блок-контакт 1, обеспечивающий возможность коммутации сравнительно больших мощностей.

В качестве измерительного органа в устройстве применено крыло 2 с углом атаки г!орядка 25 — 30 (см. сечение по А — А). Это дает возможность при взаимодействии крыла с воздушным потоком при относительно небольшом его возмущении развить значительное усилие. Крыло развивает подъемную силу, пропорциональную разности скоростей обтекающих крыло воздушных потоков, т. е. испытывает статическое давление. Сила воздействия потока на крыло пропорциональна площади крыла, но направлена перпендикулярно потоку. Вследствие этого степень возмущения потока крылом черезвычайно мала и не связана прямо с величиной подъемной силы. Наиболее применимые углы атаки крыла лежат в интервале 25 — 30, причем в этом интервале наивыгоднейший угол атаки конкретного крыла зависит от его профиля.

Регулировка чувствительности реле осуществляется за счет перемещения груза, укрепленного на подвижной части исполнительного органа, качающейся на оси 8, и воздействующего на одно из плечей рычага, поставленного на призму. Второе плечо представляет собой крыло 2. Гайка 4 служит для фикса!ции груза после регулировки чувствительности реле.

Предмет изобретения

Реле контроля скорости воздуха, содержащее измерительный орган, помещенный в контролируемый воздушный поток и связанный посредством рычажной системы с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, измерительный орган выполнен в виде крыла с углом атаки 25 — 30, Редактор Л. Бутылкин

Составитель Е. Сафонова

Текред А. Я. дриккер Корректоры: Л. В. Наделиева и Л. П. Татаринцева

Заказ 682!7 Тираж 530 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, лр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Реле контроля скорости воздуха Реле контроля скорости воздуха 

 

Наверх