Исполнительный механизм двухстороннего действия для управления стопором промежуточногоковша

 

2II043

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea Соеетскис

Социалистичесниа

Реслуолии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15Л.1966 (№ 1049167/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 26. ГЧ.1968

Кл. 31с, 21. омитет ло делам

МПК В 22d

УДК 621 746 27 (088.8) иаооретениИ и OTlcpblTHA ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. С. Желязо н JI. И. Сорокин

Институт автоматики

Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХСТОРОННЕГО

ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТОПОРОМ ПРОМЕЖУТОЧНОГО

КОВША

Известен механизм для управления стопором промежуточного ковша, содержащий перемещающуюся в направляющих штангу стопора, имеющую крюк, в который без зазора упирается шток, исполнительного механизма. выполняющего команду на увеличение или уменьшение расхода металла из промежуточного ковша. В таких механизмах стопор опускается под действием пружины, а поднимается штоком исполнительного механизма.

Предлагаемый механизм отличается тем, что он снабжен ограничителем усилий на опускание стопора, состоящим из цилиндрической пружины с предварительным сжатием, размещенной на червяке, редуктора и датчика перемещения червяка, механизм отличается также тем, что крепления его выполнены в виде плоских лружин и плоской рейки.

На фиг. 1 представлен описываемый механизм и крепление его на стопоре; на фиг. 2-то же, в разрезе.

Стопорный механизм состоит из стопора 1, перекрывающего донное отверстие, и направляющего устройства, состоящего из подвижной параллели 2, жестко связанной со стопором, и неподвижной направляющей 8, закрепленной на промежуточном ковше 4. На подвижной параллели закреплен крюк 5 верхнего крепления б исполнительного механизма. На неподвижной направляющей закреплена плоская рейка 7 нижнего, крепления 8. Плоская рейка и нижнее крепление типа зажима машинных тисков позволяют устранить возможные люфты:в узле зерхнего крепления.

В нормальных условиях ось штока 9 параллельна оси подвижной параллели 2. Появление несоосности в результате устранения люфта при перемещении стопора может привести к возникновению больших изгибающих усилий на штоке 9. Для устранения этого в верхнем и нижнем креплениях исполнительного механизма использованы плоские пружины

10 и 11, выполняющие роль безлюфтовых шарниров.

15 Зацепление нижнего зажима осуществляется поворотом рукоятки 12 вниз. B корпусе 18 исполнительного механизма размещен электропривод с цилиндрическим и червячным редуктором и электромагнитным тормозом.

20 Поступательное движение штоку 9 сообщает винтовая пара, состоящая из винта 14 и гайки 15,,вращаемой червячным колесом 1б.

Для ограничения усилия на опускание сто. пора имеется моментный выключатель, ис25 пользующий осевое усилие на червяке 17, который на шпонке насажен на вал 18 и имеет возможность перемещаться вдоль его оси. На вал 18 навинчена упор-гайка 19. Между упоргайкой и червяком 17 размещена цилиндричеЗО ская, предварительно сжатая пружина 20, 211043

Чер вяк жестко связан с сигнальным штоком

21, конец которого свободно вращается в рычаге 22. При появлении растягивающего усилия на штоке 9 при опускании стопора 1 на червяк действует осевая составляющая сила.

Если эта сила больше усилия предварительного сжатия пружины 20, червяк смещается влево и через сигнальный шток 21 перемещает рычаг 22, который отключает микровыключатель 28. Последний отключает приводной двигатель. Сила предварительного нажатия пружины регулируется упор-гайкой 19. При установке иополнительнаго механизма на ковш его необходимо наклонить, надеть верхнее крепление б на крюк 5 и опустить механизм так, чтобы нижнее крепление 8 нашло на рейку 7. Затем слегка прижать нижнюю часть механизма, выбрав люфт,в узле верхнего крепления. Не ослабляя нажатия, поворотом ручки 12 .вниз закрепить механизм. Такое крепление позволяет легко переходить на ручное управление. Для этого достаточно повернуть рукоятку 12 вверх до упора. В этом слу4 чае механизм свободно висит на крюке 5, нижнее крепление 8 не связано с рейкой 7 и

»е мешает ручной работе со стопором.

5 Предмет изобретения

1. Исполнительный механизм двухстороннего действия для управления стопором промежуточного ковша, состоящий из электроприво10 да, цилиндрического и червячного .редукторов, рабочего штока и узлов верхнего и нижнего крепления, отличающийся тем, что, с целью предотвращения раздавливания стопора, он снабжен ограничителем усилий на опускание

15 стопора, состоящим из цилиндрической пружины с предварительным сжатием, размещенной на оси червяка, редуктора и датчика перемещения червяка.

2. Исполнительный механизм по п. 1, отли20 чаюи ийся тем, что, с целью безлюфтового сцепления механизма со .стопором, крепления его выполнены в виде плоских пружин и плоской .рейки.

Составитель В. Любешкин

Редактор T. Каранова Техред Л. К. Малова Корректоры: А. l1. Васильева и Н. В. Босняцкая

Заказ 674/11 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Исполнительный механизм двухстороннего действия для управления стопором промежуточногоковша Исполнительный механизм двухстороннего действия для управления стопором промежуточногоковша Исполнительный механизм двухстороннего действия для управления стопором промежуточногоковша 

 

Наверх