Патент ссср 211227

 

Взамен Ранее изданного. 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2II227

Союз Соеетскин

Содиалистнческик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47b, 4

Заявлено 04.1Х.1965 (№ 1025401/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28 V.1969. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 17.Х.1969

MIlK F 06с

УД К 621.822.2-752.8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения С. А. Черненко, Ф-М-А. Мир-Касимов, О. Г. Деснер, Л. С. Гликман, В. И. Мищевич и М. Ш. Вартапетов

Заявитель Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяного машиностроения

УПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Известен упорный сегментный подшипник скольжения, содержащий жестко закрепленный на валу вращаемый опорный диск, взаимодействующий с опорными поверхностями сегментов, объединенных при помощи эластич- 5 ной резиновой прокладки с неподвижным опорным диском в единый узел, Описываемый подшипник отличается от известного тем, что эластичная резиновая прокладка смещена относительно опорной поверх- 10 ности сегментов в сторону вращения опорного диска. Такое выполнение подшипника позволяет увеличить его несущую способность и повысить стабильность работы.

На фиг. 1 показан описываемый подшипник 1s в разрезе; на фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

В корпусе 1 установлен вращаемый опорный диск 2, жестко закрепленный на валу 3.

Диск 2 взаимодействует в процессе работы подшипника с сегментами 4, установленными в обойме 5, закрепленной на неподвижном опорном диске б. Последний при помощи эластичной резиновой прокладки 7 объединен с сегментами в единый узел. Прокладку смещают относительно опорной поверхности сегментов в сторону вращения диска 2. При вращении вала вращается диск 2. При этом возникает гидродинамическое давление, компенсирующее осевую нагрузку на подшипник. За счет прокладки демпфируют торцовое биение диска 2. При этом смещение .прокладки в сторону вращения диска 2 обеспечивает устойчивость сегментам.

Предмет изобретения

Упорный сегментный подшипник скольжения, содержащий жестко закрепленный на валу вращаемый опорный диск, взаимодействующий с опорными поверхностями сегментов, объединенных посредством эластичной резиновой прокладки с неподвижным опорным диском в единый узел, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности подшипника и повышения стабильности его работы, эластичная резиновая прокладка смещена относительно опорной поверхности сегментов в сторону вращения опорного диска.

211227

ВЫРА зс г. 2

+ue. 1

Составитель Л. Казакевич

Техред A. А. Камышникова

Редактор А. Б. Бер

Корректор С. М Сигал

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2581!3 Тираж 480 Подписное

Ц ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 211227 Патент ссср 211227 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора
Наверх