Стяжной элел\ент

 

Вбесо,азиз.ут и-"-:".. -нтпс -т;м.сич@<емлиет

О И Е

2И950

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое ог авт. свидетельства №

Заявлено 02.Х1.1966 (№ 1110470/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19,11,1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 5.V.1968

Кл. 47а, 6

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 06b

УДК 621.882.63(088.8) Авторы изобретения

Е. Г. Бородулин, Е. А. Гладилин и В. М. Хавин

Заявитель

СТЯЖНОЙ ЭЛEMEHT

Известны стяжные элементы, например шатунные болты,:имеющие стержень с опорными поверхностями, прорезанными кольцевыми или винтовыми канавками с L-образным профилем, разгрузочные и резьбовой участки. 5

Особенностью предложенного стяжного элемента (шатунного болта) является то, что опорная поверхность и разгрузочный участок совмещены в одном сечении, перпендикулярном оси стержня, а винтовые канавки на 10 опорной по верхности выполнены в виде косозубого колеса с эвольвентным профилем, впадины которого образуют разгрузочный участок, а вершинины — опорную поверхность. При этом диаметр впадин меньше внутреннего 15 диаметра резьбы, а направление канавок проти воположно направлению витков резьбы.

Такое выполнение стяжного элемента обеспечивает его долговечность и надежность в работе и создает условия для самозатягива- 20 ния при знакопеременных,нагрузках.

На чертеже пред|ставлен общий вид шатунного болта.

Болт 1 имеет опорную поверхность 2 и разгрузочный участок 8, которые конструктив- 25 но совмещены в одном сечении, перпендикуляротом оси стержня. Винтовые канавки на опорной поверхности выполнены в виде косозубого колеса с эвольвентным .профилем, вершины 4 которого по диаметру D> образуют о порную поверхность, а впадины 5 .по диаметру Р» — разгрузочный участок. Диаметр

D2 меньше внутреннего диаметра резьбы б.

Канавки 7 на длине 1, выполнены под углом. а; направление их противоположно направлению витков резьбы 6.

Предмет изобретения

Стяжной элемент, на стержне которого имеется опорная поверхность с винтовыми канавками, разгрузочный и резьбовой уча стки, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, надежности в работе в условиях знакопеременной нагрузки и создания условий самозатягива ния, опорная поверхность и разпрузочный участок совмещены в одном сечении, перпендикулярном оси стержня, а винтовые канавки на опорной поверхности выполнены в виде косозубого колеса с эвольвентным профилем, впадины которого образуют разгрузочный участок, а верши ны— опорную поверхность, при этом диаметр впадин меньшс внутреннего диаметра резьбы, а направление канавок проти|воположно направлению витков резьбы.

211950

Составитель В. Евдокимов

Редактор И. Грузова

Техред Л. К. Малова Корректоры: Л. В. Наделяева и Н. И. Быстрова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 820/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Стяжной элел\ент Стяжной элел\ент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к углу соединения угольных электродов

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к оборудованию общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным резьбовым соединениям деталей машин

Изобретение относится к резьбонарезному винту

Изобретение относится к винту

Изобретение относится к шурупу для древесины и пластика

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к винтам для завинчивания в твердые материалы
Наверх